Ольга Кочетова
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
«Духовно-нравственное развитие дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром»
Автор: Кочетова Ольга Александровна, старший воспитатель МБДОУ детский сад № 1 «Семицветик» г Тамбова
Творческое название: «Я учусь любить и беречь»
Предмет исследования: Домашние животные и их детёныши
Публикация «Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Актуальность темы: Милосердие и доброта… В последнее время мы всё чаще стали обращаться к этим словам. Будто прозрев, начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближних. И если мы хотим, чтобы наши дети выросли добрыми, думающими и заботливыми людьми, то с самых ранних лет нужно, нам взрослым, вызывать у ребёнка желание о ком-нибудь заботиться, кому-либо сопереживать. А взаимодействие с животными – это один из наилучших способов воспитания мягкости, доброты, терпения и сострадания. Обучение доброте и бережному отношению к братьям нашим меньшим станет важнейшим этапом воспитания детей, способным повлиять на всю дальнейшую жизнь человека.
«Пока мы боль чужую чувствуем,
Живёт в сердцах и сострадание.»
Проблема: Дети не имеют достаточных знаний о домашних питомцах, не умеют за ними ухаживать, проявлять заботу, у них не сформировано чувство ответственности «за тех, кого приручили».
Гипотеза: Познакомив детей с основными видами домашних животных, их повадками, особенностями содержания и питания, научив детей узнавать родителей и детенышей этих животных, показав наглядно, как животные заботятся о своих детенышах, оберегают их, удастся развить в детях такие нравственные качества, как доброта, ответственность, потребность любить и защищать.
Ожидаемые результаты: В процессе реализации проекта ожидается, что привитие любви, внимания и бережного отношения к животным будет способствовать формированию духовно-нравственных качеств дошкольников. Желание детей осуществлять о ком-либо заботу, проявлять внимание к братьям нашим меньшим станет прекрасным показателем их душевного состояния. В их сердце появятся доброта, милосердие, сострадание и любовь.
Тип проекта : познавательно-игровой, творческий, долгосрочный
Вид проекта : семейный, групповой
Сроки реализации проекта : декабрь 2013- май 2014 года
Участники проекта : дети 2-3 лет, педагоги, родители
Этапы проекта : Организационно-подготовительный (декабрь 2013г.)
Основной (январь 2014- апрель 2014г.)
Заключительный (май 2014 г.)
Цель проекта : Воспитание любви и заботливого отношения к братьям нашим меньшим
Задачи: расширение представления детей о животных; расширение словарного запаса детей; воспитание желания заботиться о своих питомцах; узнавание и правильное называние животных и их детёнышей; привитие любви и внимания к живой природе; формирование обобщающих понятий: «мама», «дитя», «забота», «семья», «любовь»; развитие творческой активности, внимания, воображения, памяти; развитие эмоциональной отзывчивости у детей.
Интеграция:
- социально-коммуникативное развитие- чтение художественной литературы;
-познавательное развитие –ознакомление
с окружающим миром;
- речевое развитие – пополнение словарного запаса детей;
- художественно-эстетическое развитие- художественное творчество детей.
Организационно-подготовительный этап: анкетирование родителей по заявленной теме; обсуждение целей и задач проекта с родителями, музыкальным руководителем, педагогом-психологом; создание условий, необходимых для реализации проекта : подбор методической, познавательной, художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме; подбор материалы для игровой деятельности; подбор необходимых материалов для творческой и продуктивной деятельности.
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта : художественно-речевой центр, игровой центр, центр художественного творчества, музыкально-театральный центр.
Художественно-речевой центр: Использование обучающих карточек «Домашние животные и птицы», «Звери и их детёныши», рассматривание фигурок животных, тематических альбомов «Чья мама?», «Кто, где живёт?».чтение потешек, поговорок, загадок, стихов и сказок о животных, просмотр мультфильмов о домашних питомцах.
Игровой центр: дидактические, ролевые и подвижные игры «Кто как кричит?», «Построй домик для зверят», «Покорми животных», ассоциативное лото «Узнай, чей ребёнок?», «Кто в домике живёт?», физкультминутки «Мишка», «Уточки», «Хомячок».
Центр художественного творчества: создание образов животных в сотворчестве с педагогом на занятиях рисования, лепки и аппликации, моделирование из пластилина жилищ животных, составление фотоальбома «Любимые питомцы моей семьи» совместно с родителями.
Музыкально-театральный центр: разучивание и исполнение песен о животных, проведение музыкально-ритмических игр с имитацией движений животных, организация пальчикового и кукольного театров, постановка сказок о животных
Заключительный этап: создание коллективной работы «Такие разные кошки», выставки в группе «Хомячок», «Черепаха», «Разноцветный попугай», фотовыставка в группе «Мой питомец»,Инсценировка кукольного мини-спектакля о животных, пополнение библиотеки группы книгами о животных, оформление альбома рисунков о домашних животных, пополнение игрового центра играми и игрушками на тему «домашние животные», пополнение пальчикового и кукольного театров персонажами животного мира, Приобретение масок животных для уголка ряжения, пополнение картотеки утренней и пальчиковой гимнастик темами животных.