Людмила Секачева
Педагогический проект «Чиполлино» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : исследовательский
Проблема проекта : как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.
Цель проекта : вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.
Задачи проекта :
• воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам;
• закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения ;
Публикация «Педагогический проект „Чиполлино“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
• формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).
• выработка навыков посадки лука на землю и в стакан с водой;
• выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;
Продолжительность: 2 месяца
Место проведения: группа детского сада.
Участники проекта : педагоги, дошкольники (5-6 лет, родители
Предполагаемый результат.
Дети научатся сажать и ухаживать за луком, смогут поддерживать условия его выращивания, научатся подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой и ранней весной. У них сформируются знания и представления о росте и развитии растения в разных условиях. Ребята познакомятся с художественными произведениями, стихами, поговорками, загадками, будут знать о пользе лука.
Ресурсы:
1. Информационные:
-библиотечный фонд;
-интернет ресурсы;
-стихи, загадки, поговорки о луке;
-книга Джанни Родари «Приключения Чиполлино»;
-консультации для родителей;
-фото-материалы.
2. Кадровые:
-воспитатели.
3. Материально-технические:
- земля, лук, контейнеры для посадки, дневник наблюдения, лейка для полива, палочки для рыхления земли, ножницы, фотоаппарат.
1 этап. Подготовительный.
В ходе проведения этого этапа была подобрана информация по теме, подготовлено оборудование и место для выращивания лука.
2 этап Исследовательский
Во время основного этапа проводились следующие мероприятия:
- работа с детьми:
• рассматривание семян лука, лука севка, лука репки, строение луковицы;
• опыты, эксперименты, где дети участвовали в посадке лука, наблюдали за ростом, устанавливали связи: растения – земля, растения – вода,
растения - свет, растения – человек;
• фиксирование результатов экспериментов в рисунках, на фото;
• знакомство с поговорками, стихами, загадками об овощах;
• заучивание каждым ребенком стихотворения или загадки про лук;
• рассматривание иллюстраций, картин на овощную тематику;
• беседы о важности выращивания лука, о его полезных свойствах;
• игровые упражнения и дидактические игры.
- работа с родителями:
• консультации для родителей: «Все о луке», «Лук- лекарственное растение», «Здоровье - всему голова»
• оформление информационных стендов по теме
- оснащение предметно-развивающей среды:
• проведение выставок детских работ по теме «Лук»;
• оформление группы в соответствии с темой.
3 этап. Заключительный.
• обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности.
• оформление фотовыставки «Чиполлино».
План реализации проекта
Дата проведения
Совместная деятельность Самостоятельная деятельность
НОД ОД, осуществляемая в ходе режимных моментов
18 февраля Рассматривание иллюстраций о луке и овощах. Беседа о свойствах лука и его пользе. Лепка овощей
19 февраля Продуктивная деятельность «Рисование овощей» Знакомство с книгой Д. Родари «Приключения Чиполлино» Рисование Чиполлино из сказки
20 февраля НОД «Лук - всем полезный друг»
Формировать у детей знания об овощной культуре «ЛУК». Познакомить со значением витаминов в жизни человека. Чтение первой главы «Приключения Чиполлино». Заучивание загадки:
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто, хоть и длинно,
Он зовется (Чиполлино) Исследование: с помощью лупы рассматривание среза луковицы
21 февраля Исследовательская деятельность:
Рассматривание луковиц и семян лука и других овощей Дид. Игра «Где растет?»
22 февраля Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука»
Чтение книги «Приключения Чиполлино»
25 февраля Посадка лука в стакан с водой и в емкости с землей;
Зарисовка в дневнике наблюдений
Дид. игра «Что лишнее?»
26 февраля Чтение книги Д. Родари Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
27 февраля Разучивание с детьми стихов, загадок о луке.
28 февраля Продуктивная деятельность лепка «Зеленый лучок» Фиксирование в дневнике наблюдений: появление первых всходов в контейнере с землей.
Чтение книги Д. Родари Рисование героев из сказки «Приключение Чиполлино»
1 марта Беседа-исследование «Земля»
Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая.
4 марта В дневнике наблюдений зарисовка: появление первых ростков у лука в стакане с водой Сюжетно-ролевая игра «Столовая. Луковый день»
5 марта Занятие-опыт-эксперимент «Вода и растения»
Оборудование:2 контейнера с проросшим луком (один регулярно поливают, второй не поливают) Знакомство с новым художественным произведением о луке И. Токмаковой
«Купите лук»
6 марта Опыт-эксперимент «Солнце и лучок»
Определить роль солнца в жизни лука
Оборудование:2 стакана с водой с проросшим луком (один стоит на солнце, другой закрыт темной бумагой) Рассматривание иллюстраций к книге Д. Родари
7 марта Чтение сказки Д. Родари Дидактическая игра «Узнай на ощупь»
11 марта Рисование с натуры «Зеленый лучок»
12 марта Разучивание новой физкультминутки про овощи Дидактическая игра «Узнай на вкус»
13 марта Занятие-опыт-эксперимент «Человек и лук»
Выяснить, насколько луку необходим уход человека Чтение сказки Рисование синьора Помидора из сказки
14 марта Инсценировка сказки «Репка» Аппликация «Овощи»
15 марта Беседа о том, как выращивают другие овощи в огороде, теплицах, оранжереях.
Измерение высоты лука и отметка в дневнике наблюдений (20 см)
18 марта Итоговое занятие «Все о луке»
Проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей, закрепить знания о целебных свойствах лука. Срезка лука для употребления в пищу на обед
19 марта Инсценировка сценки «Спор овощей»
Заключение
• Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.
• Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
• Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим ЛУК.