Получи документы

Педагогический проект «Дидактическая игра, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Татьяна Сойко
Педагогический проект «Дидактическая игра, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Актуальность темы:

Работая в сельском детском саду, я столкнулась с проблемой многих детей - это недостаточно развитая речь. Не имея в саду логопеда, мы основную работу по этому вопросу проводим сами, т. к. сегодня вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста очень актуальны и развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребенок овладевает языком. Развивать детскую речь мне помогают дидактические игры. Игра — основной вид деятельности ребенка, с помощью игры можно управлять поведением детей, в игре дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями

Публикация «Педагогический проект „Дидактическая игра, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

2. Концепция проекта

Участники: дети младшего дошкольного возраста, их родители, педагоги.

Цель: создать условия для развития речи детей раннего возраста посредством дидактической игры; формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в дидактические игры.

Задачи: 1. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста. 2. Научить детей играть в дидактические игры в соответствии с «Программой воспитания в детском саду» 3. Познакомить родителей со структурой дидактической игры, ее обучающими задачами, способами подачи детям.

3. Подготовка к проекту

Подготовительный этап: -- Составление плана работы по проектной деятельности -- Создание условий для проведения дидактических игр -- Подбор дидактических игр -- Подбор материала для занятий -- Подбор литературы -- Изучение задач работы с детьми

Основной этап: -- Создание альбома с иллюстрациями -- Создание альбома с потешками -- Проведение занятий по развитию речи с использованием дидактической игры -- Разработка картотеки дидактических игр – Оформление пространственной развивающей среды -- Составление перспективного планирования «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»

Работа с родителями: - консультации по теме «Дидактическая игра как средство развития ребенка», «Какими играми играет ваш ребенок», «Использование дидактических игр в жизни детей» - анкетирование «Знаете ли вы как развить речь ребенка» - Родительское собрание «Развитие речи детей посредством дидактической игры» - Рекомендации - Привлечение родителей в изготовлении дидактических игр - Беседы : «Какими играми играет ваш ребенок

4. Ожидаемые результаты проекта :

1. Дети научились играть в дидактические игры, применяя правила. 2. Обращаются за помощью к взрослым во время игр. 3. Дети стали чаще и с интересом играть в дидактические игры. 4. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей. 5. У детей увеличился словарный запас и сформировалась монологическая речь. 6. Родители стали активнее, помогают в вопросах создания и приобретения дидактических игр. 7. Произошло сближение родителей и педагога, появилось желание чаще проводить совместные детско-взрослые проекты. 8. Повысился уровень знаний педагога в данном направлении.

5. Используемая литература:

1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. -М. : Просвещение,1991Материально-технические ресурсы.

2. В. В. Гербова, «Занятия по развитию речи»

3. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» : Пособие для воспитателей детского сада/ Е. В. Зворыгина, Н. С. Карпинская и др. под ред. С. Л. Новоселовой, - М. : Просвещение, 1985.

4. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста», под ред. С. Л. Новоселовой, - М. : 1978г.

использование картинок, книг, дидактических игр, различных фигурок животных.

Публикации по теме:

Дидактическая игра — как средство формирования экологической грамотности детей младшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию опыт работы по теме «Дидактическая игра – как средство формирования экологической грамотности детей младшего дошкольного.

Дидактическая игра как средство умственного воспитания детей младшего дошкольного возраста В ст. 64 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 21 декабря 2012 года сформулированы цели дошкольного образования:.

«Игра как средство развития культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» «Игра как средство развития культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» Составители: Арзамасцева М. Н., Прокопьева.

Консультация: «Предметная игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста» Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования (далее – ФГОС ДО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от.

Малые фольклорные жанры как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста В последние годы, наряду с поиском современных моделей воспитания, возрастает интерес к фольклористике, возрождаются лучшие образцы народной.

Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста Младший дошкольный возраст — это совершенно особый.

Пальчиковые игры как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста по методике раннего развития Железновых Согласно ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свои мысли и желания,.

Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Почему одни дети говорят лучше, а другие хуже? По какой причине у одних в тетрадках красуются ровные ряды букв, а у других - сплошные каракули?.

Театрализованная игра как средство развития коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста Театрализованные игры – это своеобразная приобщения форма ребенка будущей взрослой жизни, это школа, где ребенок познает себя и свои возможности,.

План самообразования по теме «Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»План самообразования по теме «Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» Цель: Создать условия для развития речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры. Повысить профессиональную компетентность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Дидактическая игра, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 27 октября 2016 в 16:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Дидактическая игра, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сойко (УИ 144489) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД