Татьяна Сойко
Педагогический проект «Дидактическая игра, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Актуальность темы:
Работая в сельском детском саду, я столкнулась с проблемой многих детей - это недостаточно развитая речь. Не имея в саду логопеда, мы основную работу по этому вопросу проводим сами, т. к. сегодня вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста очень актуальны и развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребенок овладевает языком. Развивать детскую речь мне помогают дидактические игры. Игра — основной вид деятельности ребенка, с помощью игры можно управлять поведением детей, в игре дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями
Публикация «Педагогический проект „Дидактическая игра, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
2. Концепция проекта
Участники: дети младшего дошкольного возраста, их родители, педагоги.
Цель: создать условия для развития речи детей раннего возраста посредством дидактической игры; формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в дидактические игры.
Задачи: 1. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста. 2. Научить детей играть в дидактические игры в соответствии с «Программой воспитания в детском саду» 3. Познакомить родителей со структурой дидактической игры, ее обучающими задачами, способами подачи детям.
3. Подготовка к проекту
Подготовительный этап: -- Составление плана работы по проектной деятельности -- Создание условий для проведения дидактических игр -- Подбор дидактических игр -- Подбор материала для занятий -- Подбор литературы -- Изучение задач работы с детьми
Основной этап: -- Создание альбома с иллюстрациями -- Создание альбома с потешками -- Проведение занятий по развитию речи с использованием дидактической игры -- Разработка картотеки дидактических игр – Оформление пространственной развивающей среды -- Составление перспективного планирования «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»
• Работа с родителями: - консультации по теме «Дидактическая игра как средство развития ребенка», «Какими играми играет ваш ребенок», «Использование дидактических игр в жизни детей» - анкетирование «Знаете ли вы как развить речь ребенка» - Родительское собрание «Развитие речи детей посредством дидактической игры» - Рекомендации - Привлечение родителей в изготовлении дидактических игр - Беседы : «Какими играми играет ваш ребенок
4. Ожидаемые результаты проекта :
1. Дети научились играть в дидактические игры, применяя правила. 2. Обращаются за помощью к взрослым во время игр. 3. Дети стали чаще и с интересом играть в дидактические игры. 4. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей. 5. У детей увеличился словарный запас и сформировалась монологическая речь. 6. Родители стали активнее, помогают в вопросах создания и приобретения дидактических игр. 7. Произошло сближение родителей и педагога, появилось желание чаще проводить совместные детско-взрослые проекты. 8. Повысился уровень знаний педагога в данном направлении.
5. Используемая литература:
1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. -М. : Просвещение,1991Материально-технические ресурсы.
2. В. В. Гербова, «Занятия по развитию речи»
3. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» : Пособие для воспитателей детского сада/ Е. В. Зворыгина, Н. С. Карпинская и др. под ред. С. Л. Новоселовой, - М. : Просвещение, 1985.
4. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста», под ред. С. Л. Новоселовой, - М. : 1978г.
использование картинок, книг, дидактических игр, различных фигурок животных.