Татьяна Занина
План работы по ПДД с детьми в центре развития познавательной активности детей (группа младшего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь.
Целевая прогулка: «Экскурсия по улице».
Цель: Знакомство с понятиями «улица», «дорога», уточнить знания о том, где едут машины, а где ходят люди.
Сюжетно ролевая игра: «Улица».
Цель: По улице движутся разные автомобили, проезжают перекресток, включают световой сигнал и совершают поворот.
Беседа: «Что для чего».
Цель: Познакомить детей с названиями улиц.
Игровая ситуация: «Постройка улицы».
Цель: Проезжая часть (оградить брусочками, пешеходный переход – картон с нарисованными полосками, тротуар; побуждать обыграть ситуации: игрушки идут по тротуару, переходят через дорогу
Публикация «План работы по ПДД с детьми в центре развития познавательной активности детей (группа младшего дошкольного возраста)» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Уголки и центры
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Подвижная игра: «Автомобили – пешеходы».
Цель: Учить двигаться по словесному сигналу.
Октябрь.
Развлечение: «Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения».
Цель: Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
Дидактическая игра: «Можно – нельзя».
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие».
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
Игровая ситуация: «Мишка идет по улице».
Цель: Учить детей двигаться по тротуару по правой стороне.
Ноябрь.
Развлечение: «Поможем Зебре» по правилам дорожного движения.
Цель: Познакомить детей со знаком «переходный пешеход».
Сюжетно – ролевая игра: Едем на автобусе».
Цель: Пассажиры входят в автобус через переднюю дверь, водитель ведет автобус, делает остановки. Пассажиры выходят из автобуса, переходят через дорогу по пешеходному переходу.
Дидактическое упражнение: «Собери знак «Пешеходный переход».
Цель: Продолжать учить детей составлять целое из нескольких частей.
Игра – драматизация: «Незнайка на дороге».
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
Игровая ситуация: «Как надо переходить через улицу».
Цель: Уточнить правила перехода через проезжую часть улицы по «зебре», по знаку «Пешеходный переход».
Декабрь.
Развлечение: Путешествие в страну «Светофорик».
Цель: Дать представление о светофоре, учить понимать значение (красного, желтого, зеленого сигналов светофора).
Дидактическая игра: «Какой огонек зажегся».
Цель: Продолжать закреплять знание цветов светофора.
Игровая ситуация: «Зайка переходит через дорогу».
Цель: Закрепление действий по сигналам светофора.
Упражнение: «Отремонтируй светофор».
Цель: Продолжать закреплять знание последовательности сигналов светофора, учить видеть ошибки в расположении сигналов и подборе цветов.
Чтение: А. Северный «Светофор», В. Кожевников «Светофор».
Цель: Через художественные произведения закреплять знания о светофоре.
Январь.
Целевая прогулка: «За проезжей частью улицы».
Цель: Отметить, какие машины движутся по проезжей части (грузовые, легковые).
Игровая ситуация: «Автобус».
Цель: Познакомить с правилом: на остановке входить в переднюю дверь автобуса.
Сюжетно – ролевая игра: «Мы водители».
Цель: Учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свой действия с определенными правилами, продолжать знакомить с правилами дорожного движения для водителей и пешеходов.
Поделка из бросового материала: «Грузовой автомобиль» (из гречки).
Цель: Учить выделять части грузовой машины: кабину, окна, двери, кузов, колеса.
Подвижная игра: «Цветные автомобили».
Цель: Учить начинать движение в соответствии с цветом флажка, двигаться, не наталкиваясь друг на друга.
Февраль.
Презентация по ПДД: «Детям знать положено».
Цель: Продолжать закреплять знания о правилах дорожного движения.
«Знак «Пункт первой медицинской помощи».
Цель: Познакомить с новым дорожным знаком, учить выделять его из других.
Игровая ситуация: «Мишка заболел».
Цель: Где ему окажут помощь в дороге.
Сюжетно – ролевая игра: «Поликлиника».
Цель: Родители везут больного ребенка в поликлинику, видят по дороге знак «Пункт медицинской помощи», останавливаются, идут на прием к врачу.
Март.
Досуг: «Буратино в гостях у ребят».
Цель: Уточнить знание детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора. Учить различать и понимать значение дорожных знаков.
«Экскурсия на кухню».
Цель: Познакомить с работой поваров и знаком «Пункт питания».
Игровая ситуация: «Как узнать, где столовая».
Цель: Продолжать знакомить со знаком «Пункт питания».
Музыкальная сказка: «Путешествие в страну Светофора».
Цель: Учить детей слушать сказки, отвечать на вопросы.
Апрель.
Спортивно – познавательный досуг: «В гостях у светофора».
Цель: Закреплять умения применять полученные знания в играх и повседневной жизни. Совершенствовать двигательные навыки.
Изготовление макета: «Наша улица».
Цель: Учить детей рисовать пешеходный переход, устанавливать светофор на перекрестке.
Творческая работа: «Мы с тобой построим дом».
Цель: Учить группировать предметы по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина).
Кукольный спектакль: Уважайте светофор».
Цель: Учить детей смотреть и слушать спектакль не мешать друг другу.
Май.
Игровая ситуация: «Как транспорт помогает людям».
Цель: Познакомить детей со специализированным транспортом (пожарная, скорая, полиция и т. д).
Сюжетно – ролевая игра: «Водители».
Цель: Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.
Выставка машин: «Наш автопарк».
Цель: Совместная работа с родителями.
Подвижная игра: «На чем люди ездят».
Цель: Продолжать закреплять виды транспорта, упражнять действовать по сигналу.
Июнь.
Игровая ситуация: «Путешествие за город».
Цель: Учить детей играть дружно, закреплять правила поведения.
Упражнение: «Расставь все по правилам».
Цель: Закреплять знания о расположении на улице транспорта, пешеходов, знакомых дорожных знаков.
Сюжетно – ролевая игра: «Мы гуляем на улице».
Цель: Закреплять правила дорожного движения.
Кукольный спектакль: «Игры во дворе».
Цель: Закреплять правила игры на улице.
Подвижная игра: «Найди свой домик».
Цель: Учить детей по сигналу находить свой домик, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Июль.
Игровая ситуация: «Как зайка катался на велосипеде».
Цель: Ввести правило: кататься на велосипеде только во дворе, на групповой площадке, под наблюдением взрослых.
Сюжетно – ролевая игра: «Транспорт».
Цель: Моделирование дорожных ситуаций с использованием трехколесных велосипедов, трафаретов разных видов транспорта.
Целевая прогулка: «Во дворе».
Цель: Наблюдения: побуждать замечать изменения во дворе, знать, откуда может появиться машина; развивать умение определять расположение транспорта на проезжей части (близко – далеко).
Настольный театр: «Друзья Светофора».
Цель: Закреплять знание цветов светофора.
Изготовление макета светофора: «Волшебные огоньки».
Цель: Продолжать закреплять знания детей о светофоре
Август.
Игровая ситуация: «Как мишка искал кафе».
Цель: Закреплять знания детей о знаке «Пункт питания».
Загадывание загадок: «По правилам дорожного движения».
Цель: Развивать мышление.
Просмотр детских обучающих мультфильмов по правилам дорожного движения.
Цель: Продолжать учить детей отвечать на вопросы.
Развлечение: «Путешествие по городу».
Цель: Закреплять правила дорожного движения.
Чтение: А. Богданович «Пешеходный переход».
Цель: Через художественные произведения включить детей в активную работу по знанию Правил дорожного движения.
Сюжетно – ролевая игра: «Автомобили и светофор».
Цель: Продолжать учить детей действовать по сигналу светофора.