Надежда Трухина
Проект «Волшебный мир театра. Учимся говорить комплименты»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный творческий проект :
«Волшебный мир театра. Учимся говорить комплименты».
Авторы проекта :
Воспитатель: Трухина Н. М.
педагог – психолог: Себякина И. В. ;
музыкальный руководитель: Титова Е. В.
Сроки проведения проекта : с 13 апреля по 27 апреля 2015 год в старшей группе.
Пояснительная записка.
Тип проекта творческий, краткосрочный, групповой, в рамках группы.
Публикация «Проект „Волшебный мир театра, Учимся говорить комплименты“» размещена в разделах
- Проекты
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Участники проекта : воспитатели, педагог – психолог, музыкальный руководитель, дети старшей группы, родители.
Актуальность: Формирование навыков речевого общения у детей дошкольного возраста относится к числу важнейших проблем педагогики и психологии. Ее актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит «живого» общения, речевой культуры во взаимоотношениях людей. В последнее время, вследствие повсеместного использования технических средств коммуникации (телефонная связь, телевидение, Интернет и т. д., высокой занятости родителей, наблюдается тенденция снижения качества общения между ребенком и взрослым. Родители часто не замечают, что дети испытывают серьезные трудности в общении с окружающими. Замыкаясь на компьютере и телевизоре, дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Взаимоотношения с другими людьми зарождается и наиболее интенсивно развивается в детстве. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. Именно поэтому нам, родителям и педагогам, нужно всячески поддерживать изначально заложенную в маленьком ребенке потребность в общении, формировать у детей умение вести диалог друг с другом.
Проанализировав результаты наблюдений в ходе самостоятельной деятельности детей, результаты бесед, а также результаты диагностики интегративных качеств детей старшего дошкольного возраста по образовательному направлению «Речевое развитие» мы отметили, что дети испытывают некоторые затруднения в общении с взрослыми и сверстниками: они не проявляют инициативу в общении, не всегда могут поддерживать общую тему разговора, не выслушивают собеседника, перебивают друг друга, не соблюдают очередность в разговоре, не умеют ориентироваться в ситуации общения, забывают употреблять вежливые слова у детей отмечается недостаточное развитие диалогических высказываний, выражающееся в трудности вступления в контакт с людьми, что затруднит их дальнейшую социализацию в обществе.
В связи с этим был разработан проект «Учимся говорить комплименты».
Проблема: снижение культуры общения и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Цель проекта : развитие коммуникативных способностей детей.
Задачи:
Раскрыть детям значение вежливых слов и комплиментов; учить правильно употреблять вежливые слова в речи; формировать у детей понимание того, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе.
обучать общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению к окружающим людям.
Расширять представление о различных формах доброжелательного общения между людьми,
Развивать коммуникативные навыки, связную речь, обогащать словарный запас; развивать умение выражать похвалу конкретному человеку,
Воспитывать чувство радости, любви и уважения к другим.
Содержание работы по основной части проекта.
Подготовительный этап.
Воспитатель:
Изучение методической литературы по данной теме;
Постановка целей, задач
Подбор литературного материала: книги, словари, альбомы, костюмы;
Подбор информации для реализации проекта через ИКТ : иллюстрации, песни, стихи, пословицы;
Подготовка материала для продуктивной деятельности.
Музыкальный руководитель:
Подбор музыкального репертуара, танцев.
Педагог – психолог:
Подбор этюдов, игр и упражнений.
Родители:
Помощь в подборе материалов для реализации проекта
Основной этап.
Беседы с детьми о правилах речевого этикета, комплиментах;
Обсуждение с детьми информации о вежливых словах, правилах речевого этикета,
Чтение и обсуждение художественной литературы: чтение стихов, пословиц, рассказов, сказок, загадок.
изготовление поделок;
Презентация рассказов о правилах речевого этикета, обсуждение;
Сюжетно – ролевые игры;
Дидактические игры, настольно - печатные игры;
Подвижные игры;
Проигрывание театрализованных этюдов, упражнений;
Подготовка к итоговому занятию (постановка этюдов, сценок, чтение стихов, проигрывание игр)
Работа с родителями.
Заключительный этап
Итоговое занятие по развитию речи.
Отчет по итогам проекта (в группе) в виде презентации.
Формы реализации проекта :
Тематическая НОД;
Создание творческих работ детей;
Заучивание песен, пословиц, стихотворений.
Театрализованная деятельность;
Работа с родителями
Итог проекта :
итоговое занятие
Тема: «В мире добрых слов.»
Цель занятия: Дать детям представление о различных формах вежливого общения между людьми
План выполнения проекта :
Воспитатель:
Сюжетно - ролевые игры «Дом», «Семья», «Отправляемся мы в гости», «Театр», «Общественный транспорт».
Дидактические игры «Умеем ли мы знакомиться», «что такое хорошо, что такое плохо», «Назови ласково», «Телефон», «Конкурс хвастунов».
Подвижные игры «Вежливо – невежливо», «ручеек»
Тематические НОД «Давайте говорить друг другу комплименты», «Вежливые слова», «Правила на всю жизнь».
Просмотр видеофильмов «Цветик – семицветик», «Приключение кота Леопольда».
Составление рассказов «Еже ли мы вежливы», «Моя любимая мамочка», «Мои друзья», «Этот день без тебя».
Рассматривание иллюстраций.
Чтение художественной литературы:
сказки «Цветик семицветик» Катаев, р. н. с. «Морозко», Мирошниченко «Злая волшебница, Неизвеняйка»;
рассказы В. Осеева «Волшебное слово», Сухомлинский «Для чего говорят спасибо», Кузнецов «Мы поссорились с подружкой», «Вежливый кролик», Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», Цыферов «Когда не хватает игрушек», «Привередница», «Еже ли вы вежливы» и др.
пословицы, поговорки, загадки.
Беседы «Мы воспитанные дети», «Что такое комплименты?», «Как мы дружим».
Продуктивная деятельность:
Театрализованная деятельность :
Инсценировки: «Театр вежливости», «невоспитанный мышонок», «Красная шапочка и серый волк», «Как колобок друзей искал»;
Этюды: «Кубик на кубик», «Неожиданная встреча», «Встреча», «Поссорились – померились».
Рисование: «Нарисуй настроение», «Корчим забавные рожицы», Лепка: «Настроение»;
Аппликация: «Цветик - семицветик»;
Конструирование: коллективная работа «Дерево вежливых слов».
Работа с родителями:
Консультации: «Вежливость воспитывается вежливостью», «Секреты любви и взаимопонимания»,
Памятка «Как научить ребенка говорить комплименты»;
Беседы: «Наши добрые дела», «развиваем эмоциональную сферу ребенка», «Умеем ли мы говорить комплименты?».
Родительское собрание: «Наши дети вежливы» доклад на тему «как воспитать вежливого ребенка», игры на сплоченность и коммуникабельность «Шляпа», «Обнималочка», «Знакомка».
Домашнее задание: чтение тематической литературы, совместный просмотр к/ ф «Красная шапочка», «Морозко», «38 попугаев» серия «бабушка Удава», составление словарика добрых слов.
Музыкальный руководитель:
Песни: «Если добрый ты», «От улыбки», «Песня о дружбе»
танец «Я с тобой дружу»
Педагог – психолог:
Ритуал приветствия,
Игра «Эмоции», «Знакомка», «Доскажи словечко»
Упражнение «пирамида любви»
Этюды «Два барана»
Родители: помощь в сборе материалов, необходимых для реализации проекта.
Используемая литература:
1. Алябьева Е. А. Воспитание культуры поведения у детей 5 -7 лет. М., 2009
2. Фрицлер Е. В. Культурно – досуговая деятельность старших дошкольников. Волгоград, 2009
3. Формановская Н. И. Речевой этикет и культура общения. М. 1989
4. Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении. М., 2009