Татьяна Молдованова
«Волшебный край». Проект «История развития кукольного театра»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА
ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ: «ВОЛШЕБНЫЙ КРАЙ»
ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ
1. Формирование у детей представление о кукольном театре.
2. Знакомить детей с историей развития кукольного театра.
3. Знакомить детей с видами кукольного театра.
4. Продолжить развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням, использовать для этих целей куклы, элементы костюмов, декораций.
5. Совершенствовать исполнительские умения.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
6. Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
7. Учить создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей.
8. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления. Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями.
9. Развитие речи. Активизировать словарный запас. Познакомить с новыми словами: зритель, оркестр, увертюра, декорации, актеры, гримм, костюмеры, режиссер. Ввести в речь новые словосочетания: кукольный театр, театр картинок, оркестровая яма, театральное фойе, художники-декораторы, театр кукол, куклы-марионетки, тростевые куклы.
Стою на сцене.
Зал затих.
И я молчу,
Не вспомнить стих!
Стою и думаю о том,
Сейчас реветь или потом
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
Возраст участников 5-6 лет
II. ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС
1. История развития кукольного театра
2. Виды кукольного театра
3. Театральные профессии
4. Устройство кукольного театра
III. ЭТАП ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ
1. Художественная литература: Паустовский К. Г «Прощание с летом», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад»,
Рубцов Н. М. «Осень летит по дорогам», А Плещенев «Осень наступила», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало».
2. Беседа: «История кукольного театра», «Виды кукольного театра», «Театральные профессии», «Времена года», «Лесные жители».
3. Свободная деятельность:
3.1. Анкетирование детей
3.2. Создание сказочных образов с помощью костюмов и грима (кошка и Шапокляк)
3.3. Создание афиши
3.4. Создание ширмы
3.5. Встреча с артисткой театра
3.6. Рисование декораций к кукольному театру
3.7. Постановка театральной речи
3.8. Драматизация сказок
3.9. Сюжетно-ролевая игра (театр)
IV. Работа с родителями
4.1. Анкетирование родителей
4.2. Сбор информации о театре
4.3. Поиск терминов в толковом словаре
4.4. Сбор фотографии для фотовыставки
4.5. Выставка рисунков на тему «Мои сказочные герои»
4.6. Изготовление кукол для спектакля
4.7. Изготовление ширмы для спектакля
V. Итог проекта на тему : «История развития кукольного театра»
5.1. Постановка кукольного театра «Осенние хлопоты»
VI. Перспектива данной деятельности
6.1. Дальнейшее развитие темы (постановка всех видов кукольного театра)
6.2. Новая тема проекта «Папа, мама, я дружная семья»