Татьяна Молдованова
«Волшебный край». Проект «История развития кукольного театра»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА
ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ: «ВОЛШЕБНЫЙ КРАЙ»
ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ
1. Формирование у детей представление о кукольном театре.
2. Знакомить детей с историей развития кукольного театра.
3. Знакомить детей с видами кукольного театра.
4. Продолжить развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням, использовать для этих целей куклы, элементы костюмов, декораций.
5. Совершенствовать исполнительские умения.
Публикация «„Волшебный край“, Проект „История развития кукольного театра“» размещена в разделах
- Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
6. Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
7. Учить создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей.
8. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления. Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями.
9. Развитие речи. Активизировать словарный запас. Познакомить с новыми словами: зритель, оркестр, увертюра, декорации, актеры, гримм, костюмеры, режиссер. Ввести в речь новые словосочетания: кукольный театр, театр картинок, оркестровая яма, театральное фойе, художники-декораторы, театр кукол, куклы-марионетки, тростевые куклы.
Стою на сцене.
Зал затих.
И я молчу,
Не вспомнить стих!
Стою и думаю о том,
Сейчас реветь или потом
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
Возраст участников 5-6 лет
II. ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС
1. История развития кукольного театра
2. Виды кукольного театра
3. Театральные профессии
4. Устройство кукольного театра
III. ЭТАП ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ
1. Художественная литература: Паустовский К. Г «Прощание с летом», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад»,
Рубцов Н. М. «Осень летит по дорогам», А Плещенев «Осень наступила», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало».
2. Беседа: «История кукольного театра», «Виды кукольного театра», «Театральные профессии», «Времена года», «Лесные жители».
3. Свободная деятельность:
3.1. Анкетирование детей
3.2. Создание сказочных образов с помощью костюмов и грима (кошка и Шапокляк)
3.3. Создание афиши
3.4. Создание ширмы
3.5. Встреча с артисткой театра
3.6. Рисование декораций к кукольному театру
3.7. Постановка театральной речи
3.8. Драматизация сказок
3.9. Сюжетно-ролевая игра (театр)
IV. Работа с родителями
4.1. Анкетирование родителей
4.2. Сбор информации о театре
4.3. Поиск терминов в толковом словаре
4.4. Сбор фотографии для фотовыставки
4.5. Выставка рисунков на тему «Мои сказочные герои»
4.6. Изготовление кукол для спектакля
4.7. Изготовление ширмы для спектакля
V. Итог проекта на тему : «История развития кукольного театра»
5.1. Постановка кукольного театра «Осенние хлопоты»
VI. Перспектива данной деятельности
6.1. Дальнейшее развитие темы (постановка всех видов кукольного театра)
6.2. Новая тема проекта «Папа, мама, я дружная семья»