елена никитина
Педагогический проект «Волшебный мир солёного теста»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
Для детей старшего
Дошкольного возраста
«Волшебный мир солёного теста»
МАДОУ № 57
«Дюймовочка»
Воспитатель: Никитина Е. Н.
Г. Сысерть
Характеристика проекта
Тема проекта : «Волшебный мир солёного теста».
Вид проекта : Творческий, коррекционный.
Продолжительность: долгосрочный (март 2015- июнь 2015).
Участники: Дети старшей группы.
Публикация «Педагогический проект „Волшебный мир солёного теста“» размещена в разделах
Цель проекта : Создать условия для полноценного и гармоничного развития личности и коррекции некоторых поведенческих особенностей детей.
Задачи: Активизировать творческую активность детей; развивать самостоятельность, инициативность, настойчивость. Развивать сообразительность, усидчивость.
Обоснование.
Важнейшее значение для развития детей имеет их практическая творческая деятельность. Особый интерес представляет творческая деятельность детей с нетрадиционными материалами. Дети экспериментируют при работе с солёным тестом, в процессе творчества обогащается память ребёнка, активизируются мыслительные процессы, накапливаются фонды умственных приёмов и операций. Развивается речь, Активизируется творческое мышление детей, развиваются коммуникативные навыки. Очень актуальна в этом направлении работа по коррекции некоторых поведенческих нарушений. У детей с демонстративной формой поведения есть возможность проявить и выразить себя в творчестве, отличиться в лучшую сторону.
Этапы работы:
1. Организационный (подготовительный).
Изучить и проанализировать специальную литературу. Определение творческих умений у детей.
Подготовка материала и оборудования.
2. Основной этап.
Совместная деятельность. Задачи. Ожидаемый результат.
Создание материала для работы (совместно с педагогом). Учить действовать в определённой последовательности, по плану. Воспитание самостоятельности. Развитие умений, навыков и приёмов работы со специфическими материалами.
Создание отдельных элементов. Учить лепить отдельные элементы- листочки, цветы, ягоды. Научить самостоятельно создавать некоторые образы и элементы.
Создание совместных коллективных композиций. Учить работать совместно, обсуждать задуманное. Научились совместно творчески трудиться, договариваться, планировать совместные действия.
Художественная роспись изделий. Развивать мышление, воображение, творчество, самостоятельность. Научились проявлять инициативу. Научились экспериментировать с разными материалами (краски,мука, соль,вода).
3. Заключительный этап.
На завершающем этапе проекта значительно повысился уровень коммуникативных умений и навыков : дети научились обсуждать, планировать, договариваться, уступать, помогать друг другу, очень важно отметить то, что дети научились радоваться успеху товарища. Дети имеют представления о свойствах материалов и веществ (тесто, вода, мука, соль и др.). Научились доводить начатую работу до конца, добиваться желаемого результата. Некоторые дети с демонстративной формой поведения стараются выделиться с хорошей стороны, создавая интересные образы. В процессе творческого общения подружились некоторые дети, которые относились друг к другу агрессивно.
Заключение.
Анализируя результаты работы я пришла к выводу, что проект актуален для реализации с детьми старшего дошкольного возраста. Данный проект значим для всех участников: у детей сформировались навыки самостоятельности, дети стали более активны, инициативны в поиске ответов на вопросы и применении своих навыков на практике. Усовершенствовались коммуникативные навыки детей.
Таким образом, реализованный проект, в котором дети являются участниками творческой деятельности, отвечает потребности ребёнка самореализоваться в творческой деятельности. По окончании проекта была организована выставка детских работ и фотовыставка