Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» для детей подготовительной группы (14 фото)

Лариса Кужелева
Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

•pакреплять и расширять представления детей о театре, его истории, об игре актё ров: каким он был в древние времена, каким стал сейчас.

• воспитывать культуру речевого общения;

•учить детей четко, понятно произносить скороговорки;

•развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса;

•развивать пантомимические навыки;

•поощрять творческую инициативу детей, желание брать на себя роль и играть ее;

•учить детей интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в волшебный мир театра“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

•развивать творческое воображение, фантазию, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление;

•воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные способности.

Воспитатель:- Давайте порадуемся солнцу и птицам!

Давайте порадуемся улыбчивым лицам!

«Доброе утро» скажем друзьям мы!

«Доброе утро» останется с нами!

Воспитатель: - Я хочу сегодня вам пожелать, чтобы у всех было доброе утро, добрый день и замечательным вечер, потому что я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в необычную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Но прежде, чем начать наше занятие - игру, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно. (театр)

(Рассказ - беседа сопровождается показом слайдов)

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» для детей подготовительной группы

Да, речь сегодня пойдет о театре. Знаете ли вы, что такое театр? Я хочу немного рассказать об истории театра, а вы мне будете помогать.

Слово «театр» греческое. Что оно означает? Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад. В какой стране? Правильно, в Древней Греции. Жители этой страны строили театры под открытым небом, в театре была сцена и высокие зрительные места. Кто покровительствовал театру? Две музы: весёлая и жизнерадостная Талия, грустная, печальная Мельпомена. Талия помогала актёрам разыгрывать весёлые, смешные пьесы (какие) – комедии, а Мельпомена (какие) – трагедии. Женщинам играть в спектаклях не разрешалось. Женские роли играли мужчины. Когда играли грустную пьесу, одевали (какие) хмурые маски, когда весёлую пьесу (какие) – улыбающиеся маски.

В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве.

Со временем театры изменились, на улицах городов появились балаганы. Что это такое? Балаганы – это весёлое, смешное представление, которое разыгрывали актёры на ярмарках и народных гуляниях. Участвовали бродячие актёры, жонглёры, театральные куклы – петрушки. Выступали на улице, и каждый прохожий мог подойти, посмотреть представление.

Прошли годы, в каждом городе появились большие, красивые здания – театры. В них выступают актёры, которые показывают спектакли для нас, для зрителей. Что есть в театре? Уютные зрительные места, сцена, гардероб, буфет и т. д. Какие театры есть в нашем городе? (дети называют театры).

Фото «Путешествие в волшебный мир театра»

Драматический театр г. Кемерово

Конспект занятия  для детей подготовительной группы - фото

Музыкальный театр г. Кемерово

Фото №1 Цели акреплять и расширять представления детей о театре его истории об игре актё ров каким он был в древние времена каким стал сейчас

Кукольный театр г. Кемерово

Ребенок

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

(Звучит мелодия «В гостях у сказки», входит Бабушка – Загадушка)

Фото №2 Все конспекты Подготовительная группа Театр

Бабушка – Загадушка: Здравствуйте, дети! Знаете кто я?

Бабушка – Загадушка: Да, я не просто бабушка, а Бабушка-Загадушка.

Живу давно в лесу далёком.

Мне стало очень одиноко!

Скучно, грустно мне одной

На поляночке лесной!

И тогда решила я:

В гости к вам прийти, друзья.

Вместе будем веселиться!

Пришла с вами поиграть, да загадки загадать! Как вы думаете, какие? Правильно – театральные! Ну что ж, начнём!

Бабушка-Загадушка: - Молодцы, ребятишки, девчонки и мальчишки! Не ошиблась в вас я! И для вас у меня ещё игра: «Волшебная корзинка»

Бабушка - Загадушка, держа в руках корзинку, предлагает сложить в неё слова, которые имеют отношение к музыке (нота, скрипичный ключ, регистр, ритм, песня, гитара и т. д, к театру (занавес, афиша, сцена, актер, суфлёр, репетиция, антракт и т. п.)

Бабушка-загадушка: Я знаю, у вас тоже есть любимая игра, давайте поиграем! (Проводится музыкальная физминутка «Зверобика»)

Бабушка-Загадушка: - Какие вы молодцы, всё знаете, всё умеете! А вы хотите стать настоящими артистами?

Дети: - Хотим.

Воспитатель: - Чтобы стать артистом, нужно очень многому научиться. Что же должен уметь делать артист?

Дети: - Выразительно, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами станем настоящими артистами, для этого следует подготовиться.

Воспитатель: - Начнем с занятия по технике речи, которое обязательно посещают все артисты. Сейчас мы с вами будем учиться правильному речевому дыханию. Без него невозможно красиво, четко и громко говорить со сцены (проводится дыхательная гимнастика)

Свистит ветер — ССССССС.

Шумят деревья — ШШШШШ.

Летит пчела — ЖЖЖЖЖЖ.

Комар звенит — 3333333333.

Работает насос — ССССС! ССССС! ССССС!

Метет метель — ШШШШ! ШШШШ! ШШШШШ!

Сверлит дрель — 33333! 33333! 33333!

Кошка сердится — Ф! Ф! Ф! Ф1

Пилит пила — С! С! С! С!

Заводится мотор — Р! Р! Р! Р!

Воспитатель: Ну что, идём дальше.

Бывает без сомнения,

Разное настроение.

Его я буду называть,

Попробуйте его показать.

(Называю настроение, дети показывают его в мимике)

-Грусть, радость, удивление, горе, страх, восторг.

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду!

«Иди сюда», «уходи», «согласие», «несогласие», «просьба», «отказ», «плач», «ласка», «приглашение», «благодарность», «я думаю», «не балуйся»

Воспитатель: - А теперь пора поработать над дикцией. Давайте вспомним наши скороговорки. Я буду бросать мяч, вы должны его поймать, чётко и быстро произнести скороговорку.

Воспитатель: - Давайте немного разомнемся. Сходим на нашу полянку. Говорить мы не будем, а только двигаться.

•Только в лес мы пришли – появились комары.

Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем, и назад в гнездо кладем.

•На полянку мы заходим, много ягод мы находим.

Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

Фото №3 Конспекты театрализованной деятельности Театр

Воспитатель: А вот мы и полянке! А почему бы нам не посмотреть сейчас интересную сказку? Готовы ли вы все вместе сочинить её и исполнить? (Готовы.) Начнем!

Ярко светит солнце. На солнце набежала маленькая тучка. Неожиданно подул ветер. Ветер подул сильнее, с деревьев стали облетать листочки. На поляну выбежал зайчик, он встал на задние лапки и весело замахал ушами. К зайчику подошёл ёжик. На его колючках сидело симпатичное яблоко. Ёжик угостил зайчика. А в это время выпал снег. Весёлые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре снег засыпал зайца и ёжика. Но вот снова выглянуло солнце. Оно засветило ярко – ярко, и снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали и побежали каждый своей дорогой.

Воспитатель: - Вот мы и разыграли сказку. Герои не сказали ни слова, всё молча. Такая игра без слов, в которой вы использовали только жесты, мимику, пластику тела (как называется) – пантомима.

Подошла к концу разминка, постарались вы сейчас. Молодцы!

Тише, гости, вы сидите!

И сюрприз наш не спугните!

Мы стихи сейчас расскажем,

И спектакль вам покажем (инсценировка весёлых стихов)

Чтоб в актёров превратиться,

Надо нам принарядиться.

(Дети надевают маски, элементы костюмов героев, проходят на импровизированную сцену)

Занавес открывается – представление начинается!

Ворона.

- Кра! - кричит ворона, - кража! Караул! Грабеж! Пропажа!

Вор прокрался утром рано! Брошь украл он из кармана!

Карандаш! Картонку! Пробку! И красивую коробку!

- Стой, ворона, не кричи, не кричи ты, помолчи.

Жить не можешь без обмана - у тебя ведь нет кармана!

- Как! - подпрыгнула ворона, и моргнула удивлё нно:

- Что ж вы раньше не сказали! Кар-р-раул! Кар-р-ман укр-р-рали!

Фото №4 Но прежде чем начать наше занятие игру я хочу загадать вам загадку Там есть сцена и кулисы И актеры и актрисы Есть афиша и антракт Декорации аншлаг

Жужжащие стихи

Встретил я в лесу Ежа. Ёж лежал в лесу жужжа.

Я спросил ежа: — Скажите, отчего вы так жужжите?

Ё ж сказал: — Я не жужжу, после ужина лежу.

Я на ужин съел ужа, может, он лежит жужжа.

Я сказал Ужу: — Скажите, отчего вы так жужжите?

Уж в ответ: — Я не жужжу, после ужина лежу.

Жабу съел я у болота, может ей жужжать охота.

Жабе я кричу: — Скажите, отчего вы так жужжите?

Жаба квакнула Ужу: — И совсем не я жужжу.

Проглотила я Жука, жук жужжит наверняка.

Все кричат Жуку: — Скажите, отчего вы так жужжите?

— Ну, жужжу, — ответил Жук. — Иждаю нормальный жвук…

Я всегда, когда лежу, после ужина жужжу!

Фото №5 И конечно же премьера Догадались вы наверно

Медвежонок.

Сосульки со звоном роняют капель:

Шагает по лесу весёлый апрель.

А возле берлоги стоит медвежонок,

И лапой глаза протирает спросонок.

- Откуда капель? – озирается он. -

Была ведь метель! – удивляется он.

И тут говорит лежебоке лисица:

- Нельзя, медвежонок так долго лениться:

Ты в теплой берлоге всю зиму проспал,

Поэтому ты и весну не узнал!

Фото №6 театр Рассказ беседа сопровождается показом слайдов

Лисица.

У лисицы острый нос, у нее пушистый хвост;

Шуба рыжая лисы несказанной красоты.

Лиса павою похаживает, шубу пышную поглаживает:

Я – охотница до птицы, кур ловить я мастерица,

Как увижу – подкрадусь и тихонько затаюсь,

После прыгну и схвачу, деткам в норку отнесу.

Фото №7 Да речь сегодня пойдет о театре

Большие уши.

На лужайке ослик пел, но сказала муха:

- Ох, как всем ты надоел, у тебя нет слуха!

Ослик крикнул ей в ответ:

- Ты молчи, да слушай!

Как же это слуха нет?

Вот какие уши!

Фото №8 Знаете ли вы что такое театр Я хочу немного рассказать об истории театра а вы мне будете помогать

- Здравствуй, киска, как дела? Что же ты от нас ушла?

- Не хочу я с вами жить, хвостик негде положить.

Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

Фото №9 Слово театр греческое

Воспитатель: - Пройдя уроки актерского мастерства у вас сегодня все получилось. Вы заслужили бурные аплодисменты!

Артисты просто молодцы,

Давайте похлопаем им от души!

(В это время звучит песня «Волшебный мир искусства» в исполнении Ермолаева)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в мир театра, вам понравилось это путешествие?

Воспитатель: - А что вам помогло заслужить аплодисменты? (ответы детей) А теперь проходите к столу, где лежат шаблоны лиц и карандаши, нарисуйте свои эмоции, что вы испытали (радость, восторг, удивление, любопытство, удовольствие).

Фото №10 Что оно означает Означает оно и место где зрелище происходит и само зрелище

Воспитатель:

Ребята, в какую страну мы сегодня с вами совершили путешествие? Что мы сегодня делали с вами, чтобы стать хорошими актерами (ответы детей).

Воспитатель: - Спасибо всем! Все старались, молодцы!

И надеюсь, что кто-то из вас когда-нибудь по-настоящему будет хорошим артистом.

(Стук в дверь) Сюрпризный момент. Входят «Медвежья семья: мама, дочка и сыночек»

Фото №11 Театральное искусство возникло очень давно более двух с половиной тысяч лет тому назад

Медведица:

Очень долго я спала, разбудили меня птицы, вышла на дворе весна…. Слышим вы здесь веселитесь. Наша дружная семья вся на праздник к вам пришла.

Медвежонок: Вы так весело играли, только нам поспать не дали! Веселились от души, до чего ж вы хороши!

Воспитатель: Что ты, Мишенька, пора, на дворе уже весна!

Медведица: Долго по лесу блуждали, корзину шишек вам набрали. А ещё вот туесок, угощайся-ка, дружок! В нём конфеты не простые, они мёдом налитые!

(Они дарят корзинку с шишками для театра и туесок с медовыми конфетами)

Публикации по теме:

Конспект тематического занятия «Волшебный мир поэзии» для детей подготовительной к школе группыКонспект тематического занятия «Волшебный мир поэзии» для детей подготовительной к школе группы Конспект тематического занятия «Волшебный мир поэзии» для детей подготовительной к школе группы. Воспитатель Овчинникова Оксана Владимировна,.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Волшебный мир театра» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Конспект занятия «Путешествие в страну Театра» в подготовительной группеКонспект занятия «Путешествие в страну Театра» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 комбинированного вида» Конспект Интегрированной непрерывной.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебный мир театра» с элементами театрализацииКонспект занятия по познавательному развитию «Волшебный мир театра» с элементами театрализации Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к современной театральной деятельности, развитие.

Проект для детей старшей группы ДОУ «Волшебный дом театра»Проект для детей старшей группы ДОУ «Волшебный дом театра» Проект «Волшебный дом театра» Был проведён: ОДОД ГБОУ школы № 372 для старшая группа «Крепость» Подготовили воспитатели: Тюрикова Ольга.

Проект «Волшебный мир театра» с детьми подготовительной группыПроект «Волшебный мир театра» с детьми подготовительной группы Тип проекта: краткосрочный, игровой, коллективный, информационный, практико-ориентированный, комплексный. Сроки реализации: январь 2022г.

Развлечение с элементами кукольного театра «Волшебный домик» для детей первой младшей группы Дети входят в зал, в центре которого находится ширма. Музыкальный руководитель обращает внимание детей на домик, стоящий на ширме : Что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 29 апреля 2015 в 14:55
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кужелева (УИ 114227) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД