Лариса Кригер
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»
Паспорт проекта
1. Наименование учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «СОШ № 2» дошкольные группы
Ханты-Мансийский Автономный округ – Югра Тюменская область, г. Югорск, ул. Таежная, д. 27, 628260
2. Название проекта «Никто не забыт, ничто не забыто»
3. Автор проекта Кригер Лариса Валерьевна Воспитатель
4. Тип проекта Информационно - познавательный
Публикация «Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми средней группы» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
5. Продолжительность проекта Краткосрочный
04.05.2015-08.05.2015
6. По содержанию Патриотическое воспитание дошкольников
7. По характеру контактов Открытый, осуществляется внутри ДОУ, в контакте с семьей
8. Участники проектов Дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников
9. Цель проекта Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников; формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.
10. Задачи 1. Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей среднего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет.
2. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
3. Воспитывать чувство гордости и уважения к людям, принимавшим участие в сражениях за Родину.
4. Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.
11. Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект Недостаточные знания детей о Великой Отечественной Войне
12. Предполагаемый результат
Дети
Родители В результате работы над проектом, нам удалось:
Пробудить в детях интерес и уважение к истории России.
Привлечь к совместной работе родителей.
Расширить знания о Великой Отечественной войне.
Сформировать уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
Понимать важность праздника – День Победы в жизни российского человека.
Актуальность проекта
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
У В. П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине.»
Более 70 лет отделяет нашу современность от Второй мировой войны и Великой Победы, которую вел наш народ с фашисткой Германией 1941-1945гг., но это нисколько не уменьшает ее огромного значения для истории России. Борьба с иноземными захватчиками пробудила тогда в народе высокие чувства любви к Родине, истинного патриотизма, гордости и чести, народного единения. У войны нет срока давности, нет цены. Подвиг русских солдат бессмертен.
Всё это имеет хороший потенциал, способствующий нравственно-патриотическому воспитанию у детей дошкольного возраста, что должно стать неотъемлемой частью души человека, началом, порождающим личность.
Реализация проекта осуществляется в три этапа.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный.
- Составление плана деятельности;
-Подбор литературных произведений о войне, музыкальных произведений;
-Подготовка цикла бесед о ВОВ;
-Оформление книжной выставки и информационного уголка;
-Оформление выставки военной техники;
-Работа с родителями:
В домашних условиях вместе с детьми создать альбом о своих родных, ветеранах войны и тыла, нарисовать рисунок, сделать макет к 70-летию Победы, поделки.
II этап – основной (практический) .
Работа с родителями:
1. Информация в родительском уголке
2. Организация выставки поделок на тему: «День Победы»
Работа с детьми :
1. Чтение и обсуждение произведений о войне.
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Беседы о войне.
4. Разучивание стихов, песен о ВОВ.
5. Подготовка детей к участию в конкурсе чтецов, посвященной празднику «День Победы».
6. Изготовление гвоздик из бумаги.
III. Заключительный этап.
Презентация «Никто не забыт, ничто не забыто»
В результате работы над проектом, нам удалось:
Пробудить в детях интерес и уважение к истории России.
Привлечь к совместной работе родителей.
Расширить знания о Великой Отечественной войне.
Сформировать уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
Понимать важность праздника – День Победы в жизни российского человека.