Ирина Смирнова
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе.
Тип проекта: познавательный.
Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)
Продолжительность проекта: краткосрочный- май 2019г.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы.
Конечный продукт:
• Выставка детских работ.
• Театрализация сказки «Муха Цокотуха»
Публикация «Педагогический проект „Насекомые и их знакомые“ в младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты
- Темочки
Актуальность темы: во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»
Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Паспорт проекта для младшей группы «Насекомые и их знакомые»
Цель проекта: Расширять знания детей о насекомых, учить замечать их в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи реализации проекта
Образовательная:
• формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, комар, их строении, способах передвижения;
• формировать навыки исследовательской деятельности
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к живому
Развивающая
• развивать эмоциональную отзывчивость;
• развивать коммуникативные навыки;
• развивать эстетическое восприятие красоты мира насекомых;
Материалы и оборудование
Дидактические игры по теме «Насекомые», иллюстративный материал, подборка презентации, мультфильмов, интерактивная доска, магнитофон, атрибуты для наблюдения за насекомыми на прогулке (лупы, баночки, подборка книг по теме.
Взаимодействие с родителями
Консультации «Если ребенок боится насекомых», «Первая помощь при укусах насекомых».
План проекта
1. Подготовительный этап
Определение цели и задач проекта.
Составление плана основного этапа проектирования.
Изучение литературы, содержащей образцы поделок с использованием различных техник лепки.
2. Основной этап
Беседы с детьми о насекомых, правилами обращения с ними.
Продуктивная деятельность совместно с детьми. (Изготовление поделок)
Чтение книг, рассматривание иллюстраций, наблюдения за насекомыми на прогулке. Рассматривание коллекции «Насекомые и их знакомые».
Беседа - «Насекомые и цветы созданы друг для друга».
Подвижные игры «День-ночь», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики».
Настольные игры: «Лото», «Четвертый лишний», «Сложи картинку».
3. Заключительный этап
Выставка детских работ.
Театрализация сказки «Муха Цокотуха»
Фотоотчет проекта на сайте группы в социальной сети, на стенде в приемной группы.
Презентация проекта. Рефлексия.
Ожидаемый результат:
• дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, божья коровка, пчела, комар);
• иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет).
• знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
• находить сходства и различия;
• владеть обобщающим понятием «насекомые»;
Перспективный план реализации проекта «Насекомые и их знакомые»
1-й день:
Встреча с пчелой Майей
Беседа «Что дети знают о насекомых?»
Утренняя гимнастика «Пчелки»
НОД «Сравнение пчелы со шмелем и осой»
Наблюдение за пчелами на прогулке
Подвижная игра «Медведь и пчелы»
Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка» (по методике «Расскажи стихи руками»)
Рисование сотовых ячеек по шаблонам.
2-й день:
Встреча с бабочкой Лили.
Беседа с детьми «Бабочка»
Утренняя гимнастика «Бабочка»
Изобразительная деятельность «Бабочки на лугу»
Наблюдение за бабочками на цветочной клумбе.
Подвижная игра «День и ночь»
3-й день:
Встреча с муравьем Кузей
Игра «Поиск муравейника», «Поиск сладкого»
Наблюдение за муравьиной тропой на прогулке
ЧХЛ: сказка В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Рисование «Кто помог муравьишке добраться домой?»
Дидактические игры «Чья тень», «Разрезанные картинки»
Театрализованная игра «Стрекоза и муравей»
4-й день:
Встреча с Комаром Пискуном
Дидактическое упражнение «Позови комара»
Утренняя гимнастика «Комарик»
НОД «Насекомое — комар»
Ручной труд «Комар из природного материала»
Наблюдение за комарами в разных местах участка
Подвижная игра «Поймай комара»
Игра-драматизация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
5-й день:
Конкурс «Знатоки насекомых»
Игра «Четвертый лишний»
Составление рассказа-описания с опорой на предлагаемый план (схема-рисунок)
Игра-экспериментирование "Вырасти насекомое"
6-й день:
Беседа: «Насекомые и цветы созданы друг для друга».
Игра по ФЭМП «Спрячь бабочку»
7-й день:
Игра-наблюдение «Божья коровка».
Аппликация «Божья коровка»
8-й день:
ИТОГ: Театрализация сказки «Муха Цокотуха»