Виктория Филиппова
Педагогический проект по теме «Виды транспорта» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Виды транспорта»
во второй младшей группе «Земляничка»
Воспитатель :Филиппова Виктория Александровна
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы
«Транспорт»
Актуальность:
Публикация «Педагогический проект по теме „Виды транспорта“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
Всем детям нравится кататься на транспорте, многие знают названия видов транспорта, но в речи не используются слова,обобщающие названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на уточнение и закрепление представлений детей о видах транспорта.
Проблема:
В группе недостаточный словарный запас – дети называли весь транспорт машинами или машинками. не знали как классифицировать по видам транспорта, не умели различать назначения видов транспорта.
Недостаточный уровень коммуникативных навыков.
Цель проекта :
Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения. Научить различать основные части транспорта,научить уметь дифференцировать транспорт по назначению.
Задачи проекта :
Познакомить детей с разными видами транспорта. Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус, о профессии «водитель», о правилах безопасного поведения в транспорте и около него. Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой). Учить отгадывать загадки о видах транспорта. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук
Продолжительность проекта :
1 неделя
Участники проекта :
Дети 3-4 года, родители, воспитатель.
Вид проекта : познавательно- творческий.
Предполагаемый результат: - развитие игровой деятельности на основе взаимодействия- дети различают и называют разновидность транспортов и их назначение.
Интеграция направлений:
«Физическое развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Художественно – эстетическое развитие»;
«Социально – коммуникативное развитие».
I этап-«Выбор темы»
. Цель:
формирование желания у детей к предстоящей деятельности, постановка цели и задач, подборка необходимого материала по теме проекта.
Содержание:
Подбор методической и художественной литературы.
Подбор дидактических игр.
Дид. игра «Проезжая часть»
Дид. игра «Найди тень»
Подбор атрибутов к сюжетно- ролевым играм.
Подбор подвижных игр.
Подбор настольных, настольно- печатных игр.
Разработка конспектов НОД, совместной деятельности с детьми.
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
С детьми обсуждались следующие вопросы:
Что знаем? Что хотим узнать? Как узнаем?
Машины бывают разные.
Едут по дорогам.
У них есть колёса и кузов.
За рулём сидит шофёр.
Без взрослых выходить на дорогу нельзя.
У светофора 3 цвета. Почему на машинах стоят мигалки?
Как переходить улицу?
Почему самолёты летают?
Почитаем стихи, рассказы.
Расскажет воспитатель.
Спросим у мамы и папы.
II этап – сбор сведений.
Цель:
Формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи.
Содержание работы по образовательным областям :
«Речевое развитие»
-Беседа на тему «Транспорт - зачем он нужен?»
Беседа «На чем передвигаются родители?»
Рассказ воспитателя «Правила поведения в автобусе»
Беседа на тему «Правила дорожного движения».
3этап «Выбор проекта»
- Заучивание стихов
- игровые упражнения по теме «Транспорт»
-чтение художественной литературы: Я. Тайца «На улице нашей машины, машины…» О. Чернорицкой По дороге машина бежит,А. Барто «Грузовик»
«Познавательное развитие»
-Просмотр иллюстраций с транспортом
- Дидактические игры: «На чем поедем?», «Машины на нашей улице», «Подбери ключик к машинке».
- подвижные игры: «Цветные автомобили». «Воробушки и автомобили».
«Машины едут по улице».
«Художественно-эстетическое развитие»
- лепка «Железная дорога», «Машины» аппликация «Грузовик».
Конструирование «Ракета»
Игра с железной дорогой
«Физическое развитие»
- эстафета водителей.
Социально-коммуникативное развитие
-Беседа: «Правила дорожного движения»
Целевые прогулки:
Наблюдение за автомобилями,привозящими продукты в д/с.
Игры га прогулках: «Юные пажарные», «Вертолётчики»
- Сюжетно – ролевая игра: «Автобус», «Поезд»
4этап-реализация проекта
Цель:
Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.
Развитие речи-«Рассматривание игрушек- машины, самолёты,корабли»
Социально - коммуникативное развитие- «Пассажирский транспорт»
5 этап «Презентация»
Оформления выставки «Виды транспорта»
Работа с родителями
Консультация для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».