Вера Трубецкая
Педагогический проект «Я и моя семья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко».
Проект во второй младшей группе на тему
«Я И МОЯ СЕМЬЯ»
Авторы проекта :
Воспитатель: Трубецкая В. В.
р. п. Сурское
2019г.
Паспорт проекта
Тип проекта
По содержанию: образовательный, творческий.
По числу участников проекта : групповой.
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)
Публикация «Педагогический проект „Я и моя семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах
По характеру контактов: в рамках ДОУ
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
Участники проекта : Дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта :
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Проблема:
Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье. Когда приходят в детский сад и уходят домой во время одевания и раздевания между детьми и родителями происходят часто недовольство чем-то, обиды и конфликты. У некоторых семей нет при общении друг с другом тёплого взаимопонимания. В группе есть родители, которые не хотят принимать участия в общих мероприятиях, они считают, что это не так важно для их ребёнка.
Цели проекта :
Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.
Задачи проекта :
• формировать у детей представление о семье;
• формировать представления о родственных отношениях;
• закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
• воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
• воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи.
• привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию семейных ценностей.
Планируемый результат:
- Дети смогут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;
- Отношения у детей к своим родителям будет уважительнее, они будут меньше капризничать и скандалить при общении с близкими родственниками.
Взаимодействие с семьей :
1. Создание семейной папки-передвижки «Наша дружная семья» из фотографий;
2. Папка-передвижка «Что такое - СЕМЬЯ?»;
3. Совместная деятельность детей с родителями;
4. Консультация для родителей "Ребенок и семья",.
5. Итоговое мероприятие. Участие в празднике «Моя семья».
6. Анкета для родителей «Воспитание ответственности и самостоятельности у детей 3–4 лет»
Этапы реализации проекта.
I. Подготовительный этап:
1. Разработка проекта;
2. Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.
3. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;
4. Общение с родителями и обсуждение работы по данной теме.
5. Привлечение родителей к творческой деятельности.
6. Рассматривание фотографий своей семьи;
7. Беседы о семье «Моя семья»,
«Праздники в моей семье», «Моя бабушка самая хорошая», рассказ детей о
братьях и сестрах, рассказы о маме и папе.
8. Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке
9. Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр на семейную тематику.
10. Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр «Семья», «Дочки- матери».
II. Основной этап реализации проекта :
ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
№ Организованная образовательная деятельность Задачи Совместно-организованная деятельность Взаимодействие с родителями
1. Познавательное развитие
«Моя дружная семья» 1. Формировать у детей представления о семье,
о родственных отношениях.
2. Закреплять знание имён, фамилий
родителей,
бабушек и дедушек, их места работы,
домашнего адреса. 1. Чтение сказки «Волк и семеро козлят»;
«Три поросенка».
2. Беседа по вопросам «Расскажи, с кем ты живёшь»;
«Я люблю маму потому, что…»
3. Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери»; «Семья».
4. Пальчиковые игры «Этот пальчик дедушка…»; «Строим дом».
5. Музыкально дидактическая игра «Где мои детки?»;
6. Настольные игры «Большие и маленькие», «Собери семью», лото «Одежда», «Мой дом».
7. Дидактические игры «Назови ласково»; «Вежливые слова», «Где мы были, что мы видели», «Кто, что любит делать?», «Кому что подарить?».
8. Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках».
9. Драматизация сказки «Волк и семеро козлят».
10. Рассматривание иллюстраций: «Семья»; «Папина работа»; «Мама –повар».
11. Чтение и разучивание пословиц, поговорок о семье. 1. Анкетирование
«Воспитание ответственности и самостоятельности у детей 3–4 лет».
2. Консультация
«Ребенок и семья».
3. Создание семейной папки-передвижки «Наша дружная семья», из фотографий.
2. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Платочек для бабушки»
1. Закреплять умение строить узор, располагая круги, квадраты разного цвета по углам, в середине квадрата.
2. Закреплять приемы раскладывания и наклеивания бумажных форм, вырезанные воспитателем.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук
4. Развивать самостоятельность у детей.
5. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.
3. Познавательное развитие. (ФЭМП).
«Мой дом». 1. Закрепить умения различать и называть шар и куб,
2. Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умении находить их;
3. Закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «одна», «много», «ни одной»;
4. Закрепить умения детей правильно называть цвета;
5. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине, способами наложения;
4. Речевое развитие. Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама» 1. Познакомить и помочь запомнить стихотворение Я. Акима «Мама»
2. Рассказывать стихотворение с помощью воспитателя не торопясь.
3. Воспитывать умение слушать.
4. Развивать речь детей.
5. Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Портрет семьи». 1. Воспитывать у детей доброе отношение к маме, папе, себе;
2. Учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности;
3. Закреплять представления о круглой и треугольной формах, формировать умение рисовать их;
4. Учить видеть эмоциональное состояние, передавать радость
III. Заключительный этап:
1. Подведение итогов проекта.
- Анализ анкетирования родителей на тему: ««Воспитание ответственности и самостоятельности у детей 3–4 лет»
- Консультация для родителей «Ребенок и семья»;
- Оформление папки передвижки «Моя семья»;
- Папка передвижка «Что такое- СЕМЬЯ?»;
- Участие в празднике «Моя семья»
- Составление портфолио проекта;
- Презентация проекта;
- Представление портфолио проекта на КМО педагогов.
2. Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта у детей :
- развивались творческие способности,
- углубились знания о семье, о родственных отношениях, закрепились знания имен и фамилий родителей, бабушек и дедушек; представление о необходимости бережного отношения к ним,
- расширился и активизировался словарный запас,
- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении папки-передвижки.
Литература:
-Веракса Н. Е., Комарова Т. С., М. А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М. : Мозаика-Синтез, 2014.
-Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ : Методический аспект. – М. : ТЦ Сфера, 2007
- Маркина С. М. «Год семьи» в детском саду. // Воспитатель Дошкольного Образовательного Учреждения Практический журнал – 2008 - № 8, с. 102
Приложение
Пословицы и поговорки о семье
- В семье дружат – живут не тужат.
-В семье разлад – так и дому не рад.
-Семья сильна, когда над ней крыша одна.
-При солнышки – тепло, при матушки – добро.
-Добрый сын – отцу радость, а худой – печаль.
-На что и клад, когда дети идут в лад.
-Нет родителей – нет покровителей.
-Кто родителей почитает, тот век счастливым живет.
-Нет лучше дружка, чем родная матушка.
-Где любовь да совет, там и горя нет.
-В недружной семье добра не бывает.
-В хорошей семье хорошие дети растут.
-Птица рада весне, а дитя – матери.
-Сердце матери лучше солнца греет.
-Дети родителям не судьи.
-Добрые дети – дому венец, а злые – конец.
-Родители трудолюбивы – дети не ленивы.
-Жалей отца с матерью, других не найдешь.
-Согласие да лад – в семье клад.
-Изба детьми весела.
-Вся семья вместе, так и душа на месте.
Загадки о семье
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна (Семья)
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша …
(Мама)
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю – (Мама)
Не боюсь грозы ни грамма,
Коль со мною рядом (Мама)
Нет в квартире грязи, хлама,
Убрала всё чисто (Мама)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
- Всех милее наша. (Мама)
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, (Папа)
Кто любимей всех на свете?
И за всю семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты
Что б мы делали без. (Папы)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (Папа)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый. (Папа)
Пусть не хожу я в детский сад,
Я дома ем оладушки.
Пенсионерка, я и рад,
Моя родная (Бабушка).
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (Бабушка)
Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? –
Это наша (Бабушка)
Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная. (Бабушка)
Он — мужчина, и он сед,
Папе — папа, мне он — (Дед)
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш. (Дед)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый. (Дед)
Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал (Тетя)
Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» — говорит мне. (Дядя)
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (Семья)
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится (Семья)
Вот ведь дело-то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я,
Но все вместе мы — … (Семья.)
Физкультминутки
Семья
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Ладушки
«Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки! (Хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны. (Показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые. (Поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами. (Постукивает кулаками о ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами. (Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони. (Имитируют поглаживания)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони. (Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки! (Хлопают в ладоши)
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья
«Как у бабушки Наташи»
- Как у бабушки Наташи (держать за концы воображаемый платочек, надетый на голову).
- Ели вкусную мы кашу! (соединить ладони перед собой – сделать тарелку, показывать ее всем стоящим слева и справа)
- Каша пшенная, с дымком (над раскрытой ладонью левой руки – «тарелки» указательным пальцем правой руки рисовать дымок).
- С хлебом (правая рука перед грудью, локоть в сторону, внутренняя сторона ладони вниз – «ломоть хлеба»).
- С маслом! (левую ладонь положить на правую сверху – «слой масла»).
- С молоком! (соединить запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы – «кружка»).
- Взяли мы большие ложки. (сжать кулаки, большие пальцы подняты вверх).
- Съели все до самой крошки! (попеременно то правой, то левой «ложкой» есть «кашу», поднося «ложки» ко рту).
- Вот какая каша! (снова сделать «тарелку» и показывать всем: справа и слева).
- У бабушки Наташи!
Маму выручим всегда
(На ответ «да» — хлопайте в ладоши, на ответ «нет» — топай те ногами, руки на пояс.)
Маму выручим всегда? (Да)
И обманывать не будем никогда? (Да)
Кинуть камень кошке вслед? (Нет)
Брать в автобусе билет? (Нет)
Ай, ай, ай, как это нет?
Надо брать билет всегда? (Да)
Не робеть, когда беда? (Да)
Не жалеть для дел труда? (Да)
Рук не мыть, когда обед? (Нет)
Как же это не мыть? Мыть обязательно! (Да)
Солнце, воздух и вода? (Да)
Мы лентяям шлем привет? (Нет)
А тем, кто делает добро? (Да! Да! Да)
Фольклор
У бабы Фроси пяток внучат.
Все каши просят. Все криком кричат.
Акулька в люльке, Аленка в пеленке,
Аринка на перинке, Степан на печке,
Иван на крылечке.
Баба тесто месила, кашу варила,
Молоко топила, внучат кормила.
Как каши наелись, молока напились,
Бабе поклонились, угомонились!
Ой, ладушки, ладушки,
Где были?
– У бабушки.
– Чего ели?
– Кашку.
– Чего пили?
– Бражку.
Кашка сладенька,
Бабушка добренька.
Еду-еду к бабе, к деду
Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке, в красной шапке,
По ровной дороженьке,
На одной ноженьке,
В старом лапоточке,
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом вдруг… в яму
Бух!
Оладушки
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше – два,
Паше – два,
Ване – два,
Тане – два,
Саше – два,
Маше – два,
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки!
Стихотворения о семье
1. МОЯ СЕМЬЯ
У меня семья большая :
Мама Нина, баба Рая,
Папу Александром звать,
Он бабуле просто — зять!
Ну а я бабуле — внучка.
И еще собачка Жучка
С нами вместе проживает,
Дом бабулин охраняет!
Кто в большой семье хозяин?
Ну конечно, баба Рая —
Здесь сомненья быть не может:
Всем подскажет и поможет,
У нее большой талант
Завязать красивый бант,
Маму с папой помирить
И красиво стол накрыть,
Приласкать, поцеловать,
На ночь сказку рассказать!
Даже Жучка понимает,
Чьи приказы выполняет,
Благодарно лижет руки —
От любви, а не от скуки!
Н. Майданик
Всюду тянет нас домой,
Быть с любимою семьей,
Где все свято, справедливо
И живется так счастливо.
Все в семье у нас на лад,
Детьми и счастьем дом богат,
Заботой, нежностью, теплом –
И наша вся заслуга в том!
Д. Яманаев
2. ПРО НАС.
Мама вкусно приготовит,
Уберется, постирает.
Ну, а если я балуюсь,
Иногда и поругает.
Папа все починит в доме,
Все исправит, все наладит,
Ну, а если он свободен,
На машине покатает.
Бабушка мне все прощает,
Водит в цирк, в кино, в театры
Мне игрушки и конфеты
Очень часто покупает.
Хорошо, что у меня
Очень дружная семья.
Ю. Жукова
3. МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ
Моя дружная семья :
Папа, мама, бабушка и я.
Папа мой большой, как слон,
Очень ласковый, родной.
Мама, мамочка моя,
Очень добрая она.
А вот без милой бабушки,
Бабулечки родной,
Не представляю жизни я,
Ну просто никакой!
Свою семью я уважаю,
Сестру оберегаю,
Вместе с ней гуляю,
В квартире убираю.
Мы друг другу помогаем
И счастья всем желаем.
Мама, я, сестра моя –
Вместе дружная семья.
А. Буев
«Платочки для бабушки». Занятие по Лепке во второй младшей группе
Воспитатель: - В это прекрасное весеннее утро, я очень рада видеть вас в детском саду. Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получалось, и целый день было хорошее настроение.
Релаксация.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: - Ребята, сегодня, убирая в группе, я нашла вот эту коробку, вы не знаете что в ней? (нет). И я не знаю… А как вы думаете, что в ней может быть? (предположения детей). Давайте откроем ее и посмотрим.
Воспитатель ставит коробку на стол, дети встают вокруг стола. Из открытой коробки воспитатель начинает доставать предметы по очереди.
Воспитатель:- Ребята, что это? (фартук) Надену- ка, я его. А это что? (платок). И платок повяжу. А это что? (очки). И их примерю. Ой, на кого я стала похожа?
Дети: - На бабушку.
Воспитатель: - А какая бывает бабушка?
Дети: - Добрая, веселая, вкусно готовит, сказки рассказывает.
Воспитатель: - А какие вы знаете сказки, в которых есть бабушка?
Дети: - Колобок, Репка, Курочка Ряба, Три медведя, Маша и медведь.
Воспитатель: - Молодцы. Ребята, а вы знаете стихотворения о бабушке?
Дети: - Да.
Читают стихотворения.
Физминутка. «Как у бабушки Наташи»
- Как у бабушки Наташи (держать за концы воображаемый платочек, надетый на голову).
- Ели вкусную мы кашу! (соединить ладони перед собой – сделать тарелку, показывать ее всем стоящим слева и справа)
- Каша пшенная, с дымком (над раскрытой ладонью левой руки – «тарелки» указательным пальцем правой руки рисовать дымок).
- С хлебом (правая рука перед грудью, локоть в сторону, внутренняя сторона ладони вниз – «ломоть хлеба»).
- С маслом! (левую ладонь положить на правую сверху – «слой масла»).
- С молоком! (соединить запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы – «кружка»).
- Взяли мы большие ложки. (сжать кулаки, большие пальцы подняты вверх).
- Съели все до самой крошки! (попеременно то правой, то левой «ложкой» есть «кашу», поднося «ложки» ко рту).
- Вот какая каша! (снова сделать «тарелку» и показывать всем: справа и слева).
- У бабушки Наташи!
Слышится плачь.
Воспитатель (достает куклу –бабушку) : – Ой ребята, а это кто (ответы детей). А почему она такая грустная? Что случилось?
«Бабушка» - Беда у меня, постирала я свои платки, повесила сушиться, а ветер подул и унес их. (плачет). Вот кто мне поможет?
Воспитатель: - Бабушка, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята?
Дети: - Да.
Воспитатель:- У меня есть платочки, только они белые. Давайте с вами украсим их и подарим бабушке.
Дети проходят за столы, воспитатель раздает треугольные платочки.
Воспитатель: - А как и чем можно украсить платочки для бабушки, что бы они получились красивыми (предложения детей).
Воспитатель: - Правильно, но сегодня украшать платочки мы будем не обычно. Будем использовать пластелин.
Воспитатель показывает приемы лепки цветов ленточным способом.
Перед рисованием пальчиковая гимнастика.
Наша бабушка идет – пальцами обеих рук изображают очки
И корзиночку несет. – ладони рук соединить в “тарелочку”
Сядет тихо в уголок, – кулачки
Вяжет деточкам чулок. – имитация вязания спицами
Вдруг, котятки прибежали,– движение “кошечка” кистями
Все клубочки разобрали. – поочередные хватательные движения рук.
Процесс работы детей. Анализ детских работ проводит «бабушка».
По окончанию «бабушка» хвалит детей, благодарит и угощает конфетами.
Конспект занятия по речевому развитию «Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама»»
Ход НОД:
Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова прийти к вам на помощь в любую минуту. Как вы думаете, у животных есть мамы (Есть).
Воспитатель: У зайчонка - мама зайчиха, у лисенка - лиса, у ежонка - мама ежиха, у волчонка - мама волчица, у медвежонка – медведица (рассматривание иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах. Взрослые животные кормят своих детенышей. Оберегают их от опасностей. Приучают к самостоятельной жизни в лесу. Детеныши животных всегда слушают своих мам? (Да).
Воспитатель: Присаживайтесь поудобнее и послушайте «Сказку про маму».
Чтение сказки.
«Однажды Зайчонок раскапризничался и сказал своей маме:
— Я тебя не люблю!
Обиделась Зайчиха-мама и ушла в лес.
А в этом лесу жили два волчонка. И не было у них никакой мамы. Было им без мамы очень плохо.
Вот однажды сидели волчата под кустом и горько плакали.
— Где бы нам взять маму? — говорит один Волчонок.
— Ну, хотя бы маму коровку!
— Или маму кошку! — говорит второй Волчонок.
— Или маму лягушку!
— Или маму зайчиху!
Услышала эти слова Зайчиха и говорит:
— Хотите, я буду вашей мамой?
Обрадовались волчата. Повели они новую маму к себе домой. А дом у волчат грязный-прегрязный. Прибралась мама зайчиха в доме. Потом нагрела воды, посадила волчат в корыто и стала их купать.
Сначала волчата не хотели мыться. Боялись, что мыло в глаза попадёт. А потом им очень понравилось.
— Мамочка! Мамочка! — кричат волчата. — Ещё спинку потри! Ещё на головку полей!
Так и стала жить Зайчиха у волчат.
А Зайчонок без мамы совсем пропадает. Без мамы холодно. Без мамы голодно. Без мамы очень-очень грустно.
Побежал Зайчонок к Маше:
— Маша, Маша! Я обидел свою маму, и она от меня ушла.
— Глупый Зайчонок! — закричала Маша. — Разве так можно? Где мы будем её искать? Пойдем, спросим у Лесной Птицы. И побежали они к Лесной птице».
Воспитатель: Ребята, но мы ведь с вами друзья и Зайчонку и Маше, а друзья всегда приходят на помощь. Побежали и мы к Лесной птице. (Путешествие «по лесу» вместе с Машей и Зайчонком)
Дети: Да. (бег по группе) Воспитатель: Ох! А вот и дом Лесной птицы. Воспитатель: - Лесная птица, ты не видела Зайчиху?
Не видела,- отвечает Лесная птица. - Но слышала, что живет она в лесу у волчат.
Воспитатель: Спасибо тебе, Лесная птица. Воспитатель: - А в лесу было три волчьих домика. Очень трудно пробраться к домикам волчат. Смотрите, ребята, кругом пни да коряги. Перешагиваем дети через пенечки, высоко поднимаем ножки. (перешагивание через предметы)
Воспитатель: Пришли! «…Заглянули Маша и Зайчонок в домик. Видят: в домике грязно, на полках пыль, в углах мусор.
- Нет, моя мама тут не живет,- говорит Зайчонок». Пойдем и мы к другому домику. Ой, посмотрите, а на пути к домику ручеек течет. Перепрыгиваем, ребята, через ручеек (прыжки на двух ногах). А вот и домик показался. «…Заглянули в окно. Видят: на столе скатерть грязная, посуды стоит немытая.
- Нет, моя мама не тут живет! - говорит Зайчонок». Воспитатель: Пошли, дети, к третьему домику. А на деревьях, ветки низко наклонились – чаща непроходимая; проползать нужно! (ползание на четвереньках). Ползем аккуратно, чтобы не зацепиться за веточку. Приползли!
«…Прибежали они к третьему дому. Видят: в доме всё чисто. За столом сидят волчата, пушистые, веселые. На столе белая скатерть. Тарелка с ягодами. Сковородка с грибами.
- Вот где моя мама живет! — догадался Зайчонок.»
Воспитатель: Обрадовался, ребята, Зайчонок, запрыгал от радости. И мы порадуемся вместе с ним, все запрыгаем от радости. (прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
«…Постучала Маша в окно. Выглянула в окно Зайчиха.
Прижал Зайчонок уши и стал маму просить:
- Мама, иди опять ко мне жить. Я больше не буду.
Заплакали волчата:
- Мамочка, не уходи от нас!
Задумалась зайчиха. Не знает, как ей быть.
- Вот как надо сделать,— сказала Маша. — Один день ты будешь мамой зайчонка, а другой день мамой волчат. Так и решили». Воспитатель: И все радостно пошли домой, в детский сад (ходьба по кругу группы).
«…Стала Зайчиха один день жить у Зайчонка, а другой — у Волчат».
Воспитатель: Ребята, скажите, а почему мама ушла от Зайчика?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А почему Зайчиха решила стать мамой волчат?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Как себя чувствовал Зайчонок без мамы?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А вы мам своих не обижаете?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Вот видите, ребята, что получается, если маму обижают. Маму надо любить, помогать и ей, и быть послушными.
Давайте подарим мамам стихотворение.
«Маму крепко поцелую,
Обниму мою родную.
Очень я люблю ее,
Мама – солнышко мое!»
- Понравилось вам стихотворение?
- О ком оно? (ответы детей)
- Как ребенок называет маму в стихотворении?
- Мама – солнышко мое!
- Как ребенок покажет маме, что любит ее?
- Крепко поцелует, обнимет.
- Какое это стихотворение? (ласковое, доброе)
- Послушайте стихотворение еще раз.
- Кто хочет подарить маме стихотворение, пусть расскажет стихотворение о маме.
Воспитатель: Мы с вами много говорили омаме. Но сегодня мы узнали, что и у животных есть мамы и они так же заботятся и переживают о своих малышах. Мамы все одинаковые - любящие, заботливые и добрые.
Если хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: «Знаете, какие у меня хорошие дети!» и обязательно расскажите стихотворение, обнимите и поцелуйте свою маму