Меренкова Елизавета Владимировна
Педагогический проект на тему «Масленица» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
на тему:
«МАСЛЕНИЦА»
во второй младшей группе
Разработала: Шишкина А. Г. и Меренкова Е. В.
Проблема
Мы имеем богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.
Публикация «Педагогический проект на тему „Масленица“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Проекты на тему Масленицы и масленичной недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Актуальность проекта
Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами воспитателей, родителей и детей.
Новизна проекта
Данный проект рассчитан на полноценное погружение детей, родителей и воспитателей ДОУ в атмосферу подготовки и проведения празднования Масленичной недели. Соприкосновение с древнерусскими традициями с помощью развлечения способствует формированию более глубоких и эмоционально насыщенных представлений детей и их родителей о традиционной русской культуре, способствует более занимательному и продуктивному знакомству с историей и традициями русского народа. И, что немаловажно, данный проект способствует укреплению взаимопонимания и толерантности в жизненной среде группы. При разработке проекта были учтены требования ФГОС. В ходе реализации проекта используются как традиционные формы процесса воспитания, развития и обучения детей, так и современные ИКТ, особое внимание уделяется личностно-ориентированному подходу в общении с детьми, тесному сотрудничеству с родителями.
Цель проекта:
- Познакомить детей с народным праздником Масленица.
Задачи:
1. Дать, первоначальные представления о русском народном празднике «Масленица», с характерными для него обрядами.
2. Познакомить детей с русскими традициями гостеприимства, с блюдами русской кухни, историей появления блинов.
3. Развивать коммуникативные навыки, формировать умение помогать друг другу, общаться друг с другом.
4. Воспитывать интерес и любовь к русскому национальному фольклору, эмоциональное сопереживание и желание участвовать в игре-действии.
Вид проекта: групповой, творческий, игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный с 04.03 - 08.03.19
Участники: дети II младшей группы, воспитатели, родители.
Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ожидаемый результат:
- Дети должны получить первичные представления о празднике Масленица;
- Получение представлений о народных играх, обрядах;
- Получение эмоционального удовлетворения от участия в праздновании Масленицы;
- Развитие творческих способностей через продуктивные виды деятельности;
План работы для воспитателя :
- сбор информации об истории праздника;
- подбор картинок с изображением «Масленичных забав», «Масленичных гуляний»;
- подготовка презентации «Масленица»;
- изготовление большой куклы – «Масленицы»
- организовать для родителей выставку детских работ;
- подготовить развлечение.
Формы организации:
1. Беседа, общение.
2. Игры: сюжетные, пальчиковые, хороводные, подвижные.
3. Слушание фольклорных произведений.
4. Просмотр презентаций и мультфильмов, рассматривание картин, иллюстраций, предметов народного быта и декоративно-прикладного искусства.
5. Развлечение
Виды совместной деятельности воспитателя с детьми:
– Беседа: «Что такое Масленица».
– Рисование «Ой блины, блины, блины – вы, блиночки мои»
– Знакомство с закличками на блины:
– Подвижные игры: «Карусель», «Гори, Солнце, ярче», «Солнышко»
– Пальчиковые игры: «Солнышко-ведрышко», «Снежки».
– Игровая ситуация: «Приглашаем гостей на блины».
Работа с родителями:
• Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре в семье.
• Привлечь семьи воспитанников к участию в совместных с педагогом мероприятиях с целью целостного развития личности каждого ребенка.
Форма итогового мероприятия:
• Выставка детских работ
• Развлечение
Этапы проекта
Подготовительный этап:
• постановка мотивации цели и задач по ознакомлению с традициями празднования Масленицы.
1. Создать условия для формирования интереса к празднику.
2. Составить план совместных действий с детьми, поиск и сбор информации о празднике.
3. Подобрать материал, пособия и литературу по теме (художественное слово, наглядный материал, музыкальный репертуар).
4. Привлечь родителей к участию в проекте.
Основной этап:
• формирование представления у дошкольников о русской национальной традиции встречи весны.
1. Знакомство с историей, традициями, особенностями праздника Масленица.
2. Заучивание закличек, стихов, русских народных песен, пальчиковых игр.
3. Разучивание хороводных игр.
Заключительный этап:
• обобщение знаний детей о Масленице.
1. Организовать для родителей выставку детских работ.
2. Развлечение
Дни
недели Виды совместной деятельности воспитателя с детьми
УТРО ВЕЧЕР
Понедельник Беседа: «Что такое Масленица»
(Просмотр презентации)
Знакомство с Куклой «Масленица» Игровая ситуация: «Приглашаем гостей на блины»
Вторник Праздник 8 марта Разучивание масленичную
игру- забаву «Солнышко»
Среда Рисование «Ой блины, блины,
блины – вы, блиночки мои» Слушание фольклорных произведений
Четверг Развлечение «Масленичные гулянья»