Меренкова Елизавета Владимировна
Педагогический проект на тему «День космонавтики» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала: Шишкина А. Г. и Меренкова Е. В.
Актуальность:
Сейчас никого уже не удивляют космические корабли, полеты в космос. Конечно, они не воспринимаются как обыденное, но такого восторга, каким сопровождались первые шаги человека в неизведанное бесконечное звездное небо уже нет. Родители сейчас не уделяют достаточного внимания Дню Космонавтики, в следствии этого дети совсем не знают, с чего все начиналось, кто был первооткрывателем космоса. А ведь совсем недавно этот праздник был одним из самых значимых.
Публикация «Педагогический проект на тему „День космонавтики“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Проблема: дети не знают праздник - День космонавтики, о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Для решения этой проблемы возник этот проект.
Обоснование проблемы:
1. Родители уделяют недостаточное внимание Дню космонавтики.
2. У детей нет знаний о существовании праздника в России - День космонавтики, о первом человеке, полетевшем в космос.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, педагоги, родители.
Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель данного проекта – Познакомить детей с праздником «День космонавтики» и с первыми открывателями.
Задачи:
1. Дать представление о Дне космонавтики – 12 апреля, рассказать детям о первом космонавте - Ю. Гагарине, о Белке и Стрелке.
Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций, к рассказам о космосе, к художественно эстетической деятельности на тему «космос». Обучать активности, коллективизму.
2. Развивать у детей речь, воображение и мышление, мелкую моторику. Развивать умения взаимодействовать друг с другом. Активировать слуховые и зрительные анализаторы.
3. Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе, любознательность. Воспитывать у детей дисциплинированность, умение слушать взрослых. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране.
4. Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
Ожидаемые результаты:
1. Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.
2. Дети имеют представление о Дне космонавтики, знают о Белке и Стрелке и о Ю. Гагарине.
3. С удовольствием рисуют, играют, делают совместную работу.
4. Активно принимают участие в выставке-конкурсе на уровне ДОУ посвященной Дню космонавтики.
Продукт проектной деятельности: Коллективная работа детей и выставка совместных работ ребенка с родителями.
План работы для воспитателя:
- сбор информации об истории праздника;
- подбор картинок по теме «Космос», «День космонавтики»;
- подготовка презентации «Космос»;
- изготовление Фотозоны – «Летим на луну»;
- привлечь родителей к участию в выставке-конкурсе, посвященному Дню космонавтики;
- подготовить викторину для детей.
Формы организации:
1. Беседа, общение.
2. Игры: сюжетно-ролевые, подвижные.
3. Просмотр презентаций и мультфильмов, рассматривание картин, иллюстраций.
4. Викторина.
Виды совместной деятельности воспитателя с детьми:
– Беседа: «Что такое космос?»; Что за праздник «День космонавтики?»; «Ю. Гагарин – первый космонавт Земли».
– Рисование «К звездам летим…»
–– Подвижные игры: «Космическая эстафета»
– Коллективная работа (аппликация) «Космос»
– Сюжетно-ролевая игра «Полет на ракете»
- Викторина «Что я знаю о Дне космонавтики»
Работа с родителями:
• Ориентировать родителей воспитанников на обогащение знания детей о Дне космонавтике, прививать любовь и чувство гордости у детей к своей стране.
• Привлечь семьи воспитанников к участию в выставке-конкурсе, посвященной Дню космонавтике.
Форма итогового мероприятия:
• Выставка-конкурс совместных работ детей с родителями.
• Викторина
Этапы проекта
Подготовительный этап:
• постановка цели и задач по ознакомлению с космосом и Днем космонавтики.
1. Создать условия для формирования интереса к празднику.
2. Составить план совместных действий с детьми, поиск и сбор информации о празднике.
3. Подобрать материал, пособия и литературу по теме (художественное слово, наглядный материал, музыкальный репертуар).
4. Привлечь родителей к участию в проекте.
Основной этап:
• формирование представления у дошкольников о космосе и дне космонавтики.
1. Знакомство с космосом.
2. Знакомство с праздником «День космонавтики».
3. Проведение игр и продуктивных видов деятельности по теме проекта.
Заключительный этап:
• обобщение знаний детей о Дне космонавтике.
1. Разместить совместные работы детей с родителями на выставку, посвященную Дню космонавтике на уровне ДОУ.
2. Викторина для детей.
3. Награждение на родительском собрании участников в выставке-конкурсе, посвященной Дню космонавтике на уровне ДОУ.
План:
Понедельник
8.04.19
Утро. Беседа «Что такое космос?»
Просмотр презентации
Вечер. Конструирование «Ракета» с помощью конструктора
Вторник
9.04.19
Утро. Рисование «К звездам летим.»
Вечер. Рисование планет для коллективной работы «Космос» (Закрепление навыков рисования круга)
Среда
10.04.19
Утро. Что за праздник «День космонавтики?», «Ю. Гагарин – первый космонавт Земли»
Вечер. Н. Носов «Незнайка на луне» (отрывок)
Подвижные игры
«Космическая эстафета» (на улице)
Четверг
11.04.19
Утро. Коллективная работа детей «Космос»
Вечер. С/р игра «Полет на ракете» (фотозона «Летим на луну»)
Пятница
12.04.19
Утро. Викторина «Что я знаю о Дне космонавтики»
Вечер. Родительское собрание. Подведение итогов творческого конкурса, посвященного Дню космонавтики.