Елена Комусова
Педагогический проект «Обитатели нашего леса» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект во второй младшей группе
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, которые они получают при чтении художественной литературы, рассматривании иллюстраций, выборе игрушек, просмотре телепередач, выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных. У ребят появляется много вопросов о жизни животных. Ответы мы вместе ищем в научной и художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат необходимые знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.
Публикация «Педагогический проект „Обитатели нашего леса“ во второй младшей группе» размещена в разделах
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Формирование основ экологической культуры, представлений о диких животных нашего региона, их среде обитания, осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
• Формировать познавательный интерес и представления о животном мире лесов Мордовии.
• Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.
• Обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.
• Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.
• Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.
ГИПОТЕЗА:
Дети различают и называют обитателей нашего леса, знают об особенностях их жизни в разные времена года. Изучая животных, у детей пробуждается живой интерес и любознательность, что способствует развитию их эмоциональной сферы, познавательных способностей и мышления, возникает эмоциональный настрой, что способствует обучению.
Тип проекта : долгосрочный, групповой, информационно - познавательный.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
• воспитатели,
• дети группы,
МЕТОДЫ:
Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы использованы следующие методы:
1. Теоретические:
изучение и анализ литературы по проблеме исследования.
2. Практические:
выразительное чтение или рассказывание, создающее эмоциональный контакт воспитателя с детьми, вызывающее у них сопереживание чувств, заставляющее активно работать мысль, развивающее эмоции;
беседа, помогающая эстетически воспринимать произведение в единстве его содержания и формы, и проводить анализ;
творческие задания;
применение сюжетных репродукций, книжных иллюстраций, средств, усиливающих воздействие слова;
дидактические игры, п/и, пальчиковые игры;
работа с родителями.
Обеспечение
Методическое:
1. Артемьева Л. В. Окружающий мир в дидактических играх,1992г.
2 .Теплюк С. Н, Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста
3. БондаренкоТ. М., Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада
4. С. Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2004
Материально – техническое:
1. Художественная литература.
2. Разные виды театра.
3. Маски – шапочки.
4. Картинки и иллюстрации к русским народным сказкам, потешкам.
Этапы проекта
I. Этап - Подготовительный (разработка проекта).
(с 1.09.18 г. по 31.09.18 г.)
- определение проблемы;
- постановка цели, задач;
- определение методов работы;
- сбор информации, литературы, дополнительного материала.
- составление перспективного плана работы.
- создание картотеки стихов, загадок, игр.
Перспективный план
Октябрь
• Демонстрация иллюстраций, фото «Обитатели наших лесов»
• Чтение русских народных сказок «Теремок», «Волк и козлята», «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» - С. Козлов.
• Пальчиковая гимнастика: «Дикие животные», «Скачет зайка маленький», «Скачет белка-шалунишка».
• НООД «Лесные жители: заяц, лиса»
• П/и «Зайка беленький сидит», «У медведя во бору»,
• Д/и «Сложи картинку», «Чей это хвост?», «Кто где живет?», «Кто чем питается?»
• Физминутки: «Звериная зарядка» «Вышли зайки на полянку», «По тропинке мишка шел».
Ноябрь
• Чтение русских народных сказок : «Кот, Петух и Лиса», «Два жадных медвежонка» (венгерская сказка); Маша и медведь, «Хитрая лиса» (корякская, пер. Г. Меновщикова);
• Пальчиковая гимнастика «Кто в лесочке живет?», «Лиса, лисонька, красавица», «Волк серый
• НООД «Лесные жители: волк, ёж»
• П/и «Гуси, гуси, га-га-га», «Вороны и собачка «Мишка косолапый»
• Д/и «Узнай зверя по описанию», «Кто как голос подает?», «Назови ласково».
• Физминутки: «ЗА ГРИБАМИ», «Медвежата в чаще жили», «Весело в лесу».
Декабрь
• Чтение русских народных сказок : «Лиса, заяц, петух»,«Рукавичка», Три медведя
• Пальчиковая гимнастика «Спят зимой барсук и ежик», зубастый», «Шуба».
• НООД «Лесные жители: белка, медведь»
• П/ и: «Мороз Красный Нос» «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике»
• Д/и «Что делает?», «Какой? Какая?», «Кого не стало?»
• Физминутки: «Жарким днем лесной тропой звери шли на водопой», «У лисицы острый нос»
Пути реализации проекта
• Пополнение содержания микроцентра «Книжный уголок» иллюстрациями к русским народным сказкам, потешкам.
• Изготовление и приобретение атрибутов и оборудования для игр.
II. Этап – информационно - познавательный.
(с 01. 11.18. г. по 17.12.18. г.)
- работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
- выполнение проекта.
III. Этап – Обобщающий.
(с 18. 12. 18. г. по 31.12.18. г.)
- подведение итогов, анализ ожидаемого;
- обобщение собранных текстовых, фотоматериалов;
- оформление альбома «Обитатели нашего леса»