Приложение МААМ

Педагогический проект «Веселая логоритмика» для детей младшего дошкольного возраста

Дарья Зылева
Педагогический проект «Веселая логоритмика» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Чистая речь одно из условий полноценного развития личности. Она не формируется сама по себе и не является врожденной способностью, речь формируется путем систематического выполнения упражнений, развивающих моторику артикуляционного аппарата и постоянного общения с ребенком окружающих.  Развитие звуковой стороны речи, особенно в раннем возрасте, зачастую происходит самотеком, без должного внимания со стороны родителей и воспитателей, и поэтому значительное число детей дошкольного возраста имеет те или другие недочеты произношения. А поскольку сами собой эти недостатки не исправляются, необходимо должное вмешательство педагогов и специалистов. Развитию чистой речи способствует педагогические занятия логоритмикой.

Публикация «Педагогический проект „Веселая логоритмика“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Логоритмика – это система музыкально-двигательных, речедвигательных, музыкально - речевых заданий и упражнений. Она основана на использовании связи - слова, музыки и движения.

Цели и задачи логоритмики:

Коррекционные: преодоление основного речевого нарушения, развитие дыхания, голоса, артикуляции. Так же развитие и совершенствование основных психомоторных качеств (статической и динамической координации, переключаемости движений, мышечного тонуса, двигательной памяти и произвольного внимания) во всех видах моторной сферы (общей, мелкой, мимической и артикуляционной, сохранение и укрепления физического здоровья детей дошкольного возраста.

Образовательные: формирование двигательных навыков и умений; развитие умения гармонично сочетать движение с пением или произнесением речевого материала; знакомство с разнообразием движений, с пространственной организацией тела, с некоторыми музыкальными понятиями. Формирование навыка координации между словом (пением, движением и музыкой (ритмом). Развитие активности и подвижности пальчиков, кистей рук, частей тела.

Воспитательные: воспитание и развитие чувства ритма музыкального произведения и собственного ритма движений, воспитание способности ритмично двигаться под музыку, воспитывать умение оценивать свое творчество и творчество других детей.

Кроме того, актуальность данного проекта обусловлена тем, что в первой младшей группе проводится артикуляционная гимнастика логопедом один раз в неделю по 5-10 минут. Для эффективности работы и улучшения качества звукопроизношения детьми требуется ежедневно проводить логопедическую работу в младшей группе. Логоритмика хорошо встраивать воспитателем в начало утренней зарядки, в пятиминутные паузы между НОД.

ПРОЕКТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Содержание проекта

[/i]1. Название проекта

«Веселая логоритмика»

2. Тип проекта

Творческий, практико-ориентированный

3. Участники

Дети (от 2 до 3 лет) и их родители, воспитатель.

4. Масштаб проекта

Среднесрочный (сентябрь 2017 г. – июль 2018 г.)

5. Цель проекта

Разработка и внедрение системы занятий логопедичеcкой ритмикой как средства профилактики нарушений речи у младших дошкольников.

6. Задачи проекта

- Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;

диагностировать состояние речевого развития детей младшего дошкольного возраста;

- Разработать систему занятий по логопедической ритмике;

- Апробировать логоритмические упражнения, по развитию по развитию звукопроизношения детей первой младшей группы;

- Повысить компетентность родителей о игровых логоритмических упражнениях по развитию звукопроизношения.

- Провести диагностику звукопроизношения детей для определения эффективности логоритмической гимнастики.

7. Этапы реализации проекта

I этап – организационный (сентябрь-ноябрь 2017 год):

определение проблемы, цели и задач проекта;

изучение литературы, консультация со специалистом – логопедом, подбор материала для

выполнения диагностики состояния звукопроизношения детей первой младшей группы;

II этап – основной (декабрь 2017 год – май 2018 год):

содержание проекта (плановые мероприятия).

III этап – заключительный (июнь - июль 2018 год);

обработка и анализ результатов;

презентация опыта работы.

8. Ожидаемый результат

Дети

- У детей сформирован интерес к выполнению логоритмических упражнений;

- дети выполняют основные логоритмические упражнения.

- дети понимают и выполняют простейшие одноступенчатые инструкции;

Родители

- повысилась компетентность родителей о использовании игровых логоритмических приемов в условиях семьи и детского сада;

Воспитатель

- повысилось профессиональное мастерство педагога в процессе решения задачи апробирования логоритмики;

- повысился авторитет педагога в глазах родителей;

- повысилось качество образовательных услуг.

9. Оценка выполнения проекта

-Развитие и укрепление мышц артикуляционного аппарата детей будет анализироваться благодаря диагностике (мониторинга) речевого развития дошкольников первой младшей группы.

- Оценка качества работы с родителями будет оцениваться через посещение родителями родительских собраний, активного участия в проекте в целом.

- Оценка качества работы педагога проанализируют в педагогическом коллективе на собраниях по проектной деятельности. Это позволит найти возможность поиска оптимальных вариантов организации образовательного процесса.

10. Трансляция проекта

1. Проект транслируется в кругу родителей на встречах с родителями.

2. Проект обсуждается в педагогическом кругу детского сада.

4. Педагог участвует с проектом на городской педагогической конференции.

5. Материалы и итоги выполнения проекта выставлены на сайте МБ ДОУ.

Условия реализации проекта

1. Интеграция и дифференциация проектного материала с содержанием базовой программы ДОУ и с учетов интересов и инициатив ребенка.

2. Наличие теоретических и практических знаний у педагога.

3. Активное сотрудничество с семьей и социумом.

4. Поддержка руководства в период реализации проекта.

5. Форма работы (логоритмика) которая будет использована во время реализации проекта, должна способствовать установлению доверительных отношений между педагогом и детьми.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бушлякова Р. Г., Вакуленко Л. С. Логоритмика с биоэнергопластикой. Конспекты индивидуальных занятий по коррекции нарушений произношения свистящих, шипящих и сонорных звуков с включением специальных движений кистей и пальцев рук на каждое артикуляционное упражнение. М. : «Издательство Детство-Пресс», 2011. 3. Влияние занятий биоэнергопластикой на речевое развитие дошкольников Зайцевой И. Ю. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/103050/

2. Нищева Н. В. "Веселая артикуляционная гимнастика".- М. : «Издательство: «Детство-Прес», 2016 г.

3. Ерошкина С. Т. Пальчиковый игротренинг. // Логопед. - 2007. N 4.

4. Лозбякова М. И. Учимся правильно и четко говорить : пособие для логопедов воспитателей и родителей. – М: Вентана – граф, 2015.

Публикации по теме:

«Лето — веселая пора!» Сценарий праздника для детей младшего и среднего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей Цель: доставить детям радость от совместного общения, создать положительный эмоциональный настрой. Программное содержание: • повышать интерес.

Дидактическое пособие «Веселая карусель» по типу кругов Луллия для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Веселая карусель» по типу кругов Луллия для детей младшего дошкольного возраста Цель мастер – класса: Повышение профессиональной компетентности в сфере речевого развития детей дошкольного возраста через использование.

Игра «Веселая лягушка» для детей младшего дошкольного возрастаИгра «Веселая лягушка» для детей младшего дошкольного возраста Хорошим тренажером для развития пальчиков являются игры с пробками от пластиковых бутылок. А именно, закручивание и откручивание крышек.

Инновационный педагогический опыт работы воспитателя «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Савинова Александра Александровна. Сайт воспитателя: https://www.maam.ru/users/sahsa5 «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры. Педагогический опыт Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ «ЦРР – Детский сад «Сказка» ОП «Детский сад «Ромашка» комбинированного вида» Ныхриковой.

Педагогический проект «Мы любим театр» для детей младшего дошкольного возрастаПедагогический проект «Мы любим театр» для детей младшего дошкольного возраста Педагогический проект «Мы любим театр» Проект разработан: Сиротенко М. В., Харитоновой Н. Ю. Педагогический проект «Мы любим театр».

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Белая ромашка» Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Белая ромашка» Цель: воспитывать уважительное отношение к людям старшего.

Педагогический проект по развитию социализации детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада Основное содержание проекта При работе над проектом надо создать эффективные условия социализации ребенка в условиях дошкольного учреждения.

Педагогический проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста». Автор проекта: Воспитатель МК ДОУ «Детский сад№5 г. Пласт»,.

Педагогический проект «Взаимодействие педагогов и родителей в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Веселая логоритмика» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 октября 2018 в 20:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Веселая логоритмика» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Зылева (УИ 1038248) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД