Дарья Зылева
Педагогический проект «Веселая логоритмика» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Чистая речь одно из условий полноценного развития личности. Она не формируется сама по себе и не является врожденной способностью, речь формируется путем систематического выполнения упражнений, развивающих моторику артикуляционного аппарата и постоянного общения с ребенком окружающих. Развитие звуковой стороны речи, особенно в раннем возрасте, зачастую происходит самотеком, без должного внимания со стороны родителей и воспитателей, и поэтому значительное число детей дошкольного возраста имеет те или другие недочеты произношения. А поскольку сами собой эти недостатки не исправляются, необходимо должное вмешательство педагогов и специалистов. Развитию чистой речи способствует педагогические занятия логоритмикой.
Публикация «Педагогический проект „Веселая логоритмика“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Логоритмика – это система музыкально-двигательных, речедвигательных, музыкально - речевых заданий и упражнений. Она основана на использовании связи - слова, музыки и движения.
Цели и задачи логоритмики:
Коррекционные: преодоление основного речевого нарушения, развитие дыхания, голоса, артикуляции. Так же развитие и совершенствование основных психомоторных качеств (статической и динамической координации, переключаемости движений, мышечного тонуса, двигательной памяти и произвольного внимания) во всех видах моторной сферы (общей, мелкой, мимической и артикуляционной, сохранение и укрепления физического здоровья детей дошкольного возраста.
Образовательные: формирование двигательных навыков и умений; развитие умения гармонично сочетать движение с пением или произнесением речевого материала; знакомство с разнообразием движений, с пространственной организацией тела, с некоторыми музыкальными понятиями. Формирование навыка координации между словом (пением, движением и музыкой (ритмом). Развитие активности и подвижности пальчиков, кистей рук, частей тела.
Воспитательные: воспитание и развитие чувства ритма музыкального произведения и собственного ритма движений, воспитание способности ритмично двигаться под музыку, воспитывать умение оценивать свое творчество и творчество других детей.
Кроме того, актуальность данного проекта обусловлена тем, что в первой младшей группе проводится артикуляционная гимнастика логопедом один раз в неделю по 5-10 минут. Для эффективности работы и улучшения качества звукопроизношения детьми требуется ежедневно проводить логопедическую работу в младшей группе. Логоритмика хорошо встраивать воспитателем в начало утренней зарядки, в пятиминутные паузы между НОД.
ПРОЕКТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Содержание проекта
[/i]1. Название проекта
«Веселая логоритмика»
2. Тип проекта
Творческий, практико-ориентированный
3. Участники
Дети (от 2 до 3 лет) и их родители, воспитатель.
4. Масштаб проекта
Среднесрочный (сентябрь 2017 г. – июль 2018 г.)
5. Цель проекта
Разработка и внедрение системы занятий логопедичеcкой ритмикой как средства профилактики нарушений речи у младших дошкольников.
6. Задачи проекта
- Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
диагностировать состояние речевого развития детей младшего дошкольного возраста;
- Разработать систему занятий по логопедической ритмике;
- Апробировать логоритмические упражнения, по развитию по развитию звукопроизношения детей первой младшей группы;
- Повысить компетентность родителей о игровых логоритмических упражнениях по развитию звукопроизношения.
- Провести диагностику звукопроизношения детей для определения эффективности логоритмической гимнастики.
7. Этапы реализации проекта
I этап – организационный (сентябрь-ноябрь 2017 год):
определение проблемы, цели и задач проекта;
изучение литературы, консультация со специалистом – логопедом, подбор материала для
выполнения диагностики состояния звукопроизношения детей первой младшей группы;
II этап – основной (декабрь 2017 год – май 2018 год):
содержание проекта (плановые мероприятия).
III этап – заключительный (июнь - июль 2018 год);
обработка и анализ результатов;
презентация опыта работы.
8. Ожидаемый результат
Дети
- У детей сформирован интерес к выполнению логоритмических упражнений;
- дети выполняют основные логоритмические упражнения.
- дети понимают и выполняют простейшие одноступенчатые инструкции;
Родители
- повысилась компетентность родителей о использовании игровых логоритмических приемов в условиях семьи и детского сада;
Воспитатель
- повысилось профессиональное мастерство педагога в процессе решения задачи апробирования логоритмики;
- повысился авторитет педагога в глазах родителей;
- повысилось качество образовательных услуг.
9. Оценка выполнения проекта
-Развитие и укрепление мышц артикуляционного аппарата детей будет анализироваться благодаря диагностике (мониторинга) речевого развития дошкольников первой младшей группы.
- Оценка качества работы с родителями будет оцениваться через посещение родителями родительских собраний, активного участия в проекте в целом.
- Оценка качества работы педагога проанализируют в педагогическом коллективе на собраниях по проектной деятельности. Это позволит найти возможность поиска оптимальных вариантов организации образовательного процесса.
10. Трансляция проекта
1. Проект транслируется в кругу родителей на встречах с родителями.
2. Проект обсуждается в педагогическом кругу детского сада.
4. Педагог участвует с проектом на городской педагогической конференции.
5. Материалы и итоги выполнения проекта выставлены на сайте МБ ДОУ.
Условия реализации проекта
1. Интеграция и дифференциация проектного материала с содержанием базовой программы ДОУ и с учетов интересов и инициатив ребенка.
2. Наличие теоретических и практических знаний у педагога.
3. Активное сотрудничество с семьей и социумом.
4. Поддержка руководства в период реализации проекта.
5. Форма работы (логоритмика) которая будет использована во время реализации проекта, должна способствовать установлению доверительных отношений между педагогом и детьми.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бушлякова Р. Г., Вакуленко Л. С. Логоритмика с биоэнергопластикой. Конспекты индивидуальных занятий по коррекции нарушений произношения свистящих, шипящих и сонорных звуков с включением специальных движений кистей и пальцев рук на каждое артикуляционное упражнение. М. : «Издательство Детство-Пресс», 2011. 3. Влияние занятий биоэнергопластикой на речевое развитие дошкольников Зайцевой И. Ю. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/103050/
2. Нищева Н. В. "Веселая артикуляционная гимнастика".- М. : «Издательство: «Детство-Прес», 2016 г.
3. Ерошкина С. Т. Пальчиковый игротренинг. // Логопед. - 2007. N 4.
4. Лозбякова М. И. Учимся правильно и четко говорить : пособие для логопедов воспитателей и родителей. – М: Вентана – граф, 2015.