Лучший педагог года

Педагогический проект «Мы любим театр» для детей младшего дошкольного возраста (2 фото)

Сиротенко Марина
Педагогический проект «Мы любим театр» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект «Мы любим театр» для детей младшего дошкольного возраста
Фото «Мы любим театр»

Педагогический проект

«Мы любим театр»

Проект разработан :

Сиротенко М. В., Харитоновой Н. Ю.

Педагогический проект

«Мы любим театр».

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :

дети, воспитатели группы, музыкальный работник.

Публикация «Педагогический проект „Мы любим театр“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Вид проекта : средней продолжительности, групповой, творческий.

Срок реализации проекта : 01.02.2018 по 31.07.2018

младший дошкольный возраст

Актуальность проекта : Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Цель проекта : способствование развитию творческих и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

• подбор литературных произведений для театрализованных игр : с понятной для детей моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками.

• создание предметно – развивающей среды, способствующей развитию интереса к театрализованной деятельности.

• формирование у детей младшего дошкольного возраста представления о театре, эмоционально-положительное отношение к нему.

• формирование умения эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать её характер.

• развитие у детей художественно – речевых исполнительских способностей — выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять разнообразные интонации, выражающие характер сказки

• воспитание у детей положительных черт характера (отзывчивости, доброжелательности, сочувствия выдержку, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения.

• привлечение родителей к активному участию в театрализованных праздниках и развлечениях.

• помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Темы театрализованных игр : «Давайте познакомимся», «Ходит осень по дорожке», «Мы играем и поём», «Мы водили хоровод», «Заходите в гости к нам», «В гости пальчики пришли» и

Предмет проекта : – процесс развития творческих и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр.

Ожидаемый результат:

• Раскрытие у детей творческих и игровых способностей (интонационное проговаривание; эмоциональный настрой; мимическая выразительность; навыки имитации).

Развитие психологических процессов таких как: мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы фантазии.

• У детей воспитывается эмоционально – положительное отношение к театру, формируется устойчивый интерес к театрализованной деятельности.

• Обогащается речь за счет образных выражений, активизируется словарь ребенка, совершенствуются навыки диалогической речи, её грамматический строй, развивается эмоциональная выразительность речи.

• Развитие у детей личностно-коммуникативных качеств (дружеские, партнёрские взаимоотношения; коммуникативные навыки).

• Дети научаться пользоваться настольным и пальчиковым театром.

Специфика: проводится воспитателем Образовательная область «Художественное творчество» проходит в интеграции с разделами: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, безопасность. Решается в ходе совместной работы с родителями.

I ЭТАП

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА.

Создание условий.

Для работы над проектом создана содержательная предметно – развивающая среда, способствующая возникновению интереса к театрализованным играм. В группе детского сада организован уголок для театрализованных игр и представлений. В театральном уголке собрано множество видов театра : настольный, плоскостной, бибабо, пальчиковый, реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, ширмы для кукольного театра, маски).

В литературном уголке хранится детская художественная литература, в том числе книжки-раскладушки; книжки-панорамы.

Создан уголок искусства для самостоятельной художественной деятельности детей, музыкальный уголок, где подобраны разнообразные дидактические игры, музыкальные инструменты.

Определение модели интеграции:

Проект «Мы любим театр»

Координация деятельности участников проекта

Воспитатели:

Планирует познавательно – речевую и театрально – игровую деятельность детей, составляет перспективный план.

Разрабатывает систему занятий, игр, упражнений.

Отбирает методы и приемы в работе с детьми, отвечающие их возрастным особенностям.

Музыкальный работник

Подбирает музыкальный материал, способствующий возникновению музыкально – речевых связей.

Подбирает пьесы для постановки с детьми.

Совместно с воспитателями разрабатывает сценарии утренников.

Родители

Принимают активное участие в реализации проекта : помогают педагогам создавать предметно – развивающую среду, принимают участие в утренниках, посещают открытые занятия и праздники.

РАЗРАБОТКА системы занятий, игр и упражнений, направленных на формирование интерес к театрализованной деятельности, активизацию словаря, развитию мимики, пантомимики, эмоциональной выразительности речи.

Виды занятий:

Типовые, которые включают следующие виды деятельности: театрально- игровую, ритмопластику, художественно-речевую, театральную азбуку (элементарные знания о театральном искусстве).

Доминантные — доминирует один из указанных видов деятельности.

Тематические, на которых все названные виды деятельности объединены одной темой, например: «Что такое хорошо и что такое плохо?», «О собаках и кошках».

Комплексные — объединяются все виды художественной деятельности, чередуются, находятся черты близости и различия в произведениях, средствах выразительности каждого вида искусства, по-своему передающих образ.

Интегрированные, где в качестве стержневого вида деятельности выступает не только художественная, но и любая другая деятельность.

Репетиционные, на которых осуществляется «прогон» подготавливаемого к постановке спектакля или его отдельных фрагментов.

Виды игр:

Театрализованные игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста :

1. Имитация:

• Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко — дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).

• Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево).

• Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке).

2. Импровизация:

• Игра-импровизация под музыку («Веселый дождик», «Листочки летят по ветру и падают на дорожку», «Хоровод вокруг елки»).

• Бессловесная игра-импровизация с одним персонажем по текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель («Катя, Катя маленькая…», «Заинька, попляши…», В. Берестов «Больная кукла», А. Барто «Снег, снег»).

• Игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель (3. Александрова «Елочка»; К. Ушинский «Петушок с семьей», «Васька»; Н. Павлова «На машине», «Земляничка»; Е. Чарушин «Утка с утятами»).

3. Ролевой диалог героев сказок («Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Три медведя»).

4. Инсценирование фрагментов сказок о животных («Теремок», «Кот, петух и лиса»).

5. Игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам («Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка») и авторским текстам (В. Сутеев «Под грибом», К. Чуковский «Цыпленок»).

II. Игры по развитию речи направлены:

на воспитание звуковой культуры речи: развитие артикуляционного аппарата, дикции, на произношение шипящих звуков

на воспитание интонационного чутья, темпа речи, дикции, силы голоса.

на обогащение и активизацию словаря.

на развитие связной речи.

ПОДБОРКА дидактического материала: игры, упражнения, художественная литература, пьесы, музыкальные произведения.

ОФОРМЛЕНИЕ альбома «Я и театр».

ИЗГОТОВЛЕНИЕ декорации, костюмов, кукол для различного вида театра.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: ТСО: магнитофон, диски CD,.

III ЭТАП.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Презентация проекта : «Мы любим театр».

2. Консультации: «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста», «Роль сказки в развитии детской эмоциональности».

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ.

На основе диагностики выявляются формы, методы, средства работы. Составляется перспективное планирование.

ФОРМЫ РАБОТЫ.

Взаимодействие с социумом.

Ресурсное обеспечение:

• настольные театры : «Репка», «Курочка Ряба»

театр : «Теремок», «Репка»

костюмы к потешкам: «Два веселых гуся», к сказке «Репка»

• сюжетные картинки

дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», мозаика «Репка»

• волшебная палочка

Участники проекта :

• воспитатели,

• дети группы,

• родители воспитанников.

IV. ЭТАП.

«ПРЕЗЕНТАЦИЯ»

Дети показывают своим товарищам сказку «Репка»

Дети показывают родителям сказку «Заюшкина избушка».

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

Фотоальбом «Я и театр»

Постановка пьесы по мотивам русской народной сказке «Заюшкина избушка».

В содержание занятий по театрализованной деятельности включили:

Игры–имитации образов животных, людей;

Игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки;

Инсценировки произведений;

Театрализованные действия (праздники, досуги, развлечения);

Основы актёрского мастерства, техника речи;

Самостоятельная театрально- игровая деятельность.

При этом особое место в работе с детьми раннего возраста занимает кукольный театр.

Организацию работы строю по единой схеме:

Введение в тему, создание эмоционального настроения;

Театрализованная деятельность (в разных формах, где все участники (дети и взрослые) имеют возможность реализовать свой творческий потенциал;

Эмоциональное заключение.

Принципы:

• опоры на различные анализаторы;

• учета зоны ближайшего развития;

• наглядности;

• усложнения материала;

• реализации деятельного подхода;

• учет возрастных особенностей в выборе средств, методов, приёмов содержания.

Методы и приёмы обучения.

Игровые:

Использование элементов подвижной игры

Сюрпризные моменты

Имитационные движения с элементами звукоподражания

Обыгрывание текста

Словесные:

Повторение речевого материала.

Вопросы.

Использование текстов с повторяющимися элементами

Чтение произведений со звукоподражаниями

Договаривание слов, фраз

Наглядные:

Использование иллюстраций к текстам

Ритмическое сочетание текста с движениями (потешки, стихотворения, с мелодией (пение детских песенок)

Использование игрушек, персонажей кукольного театра

Организуемая деятельность должна быть:

- событий на (связана с каким-либо событием из личного опыта);

- ритмична (двигательная и умственная деятельность должна чередоваться);

- процессуальная (дети раннего возраста испытывают большую потребность в развитии навыков в бытовых процессах).

Ступени работы следующие:

Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись – потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко – дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).

Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя (весёлые матрёшки захлопали в ладошки и стали танцевать).

Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идёт к домику, храбрый петушок шагает по дорожке).

Игра-импровизация под музыку («Листочки летят по ветру и падают на дорожку»).

Бессловесная игра-импровизация с одним персонажем по текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель («Катя, Катя маленька…», А. Барто «Снег, снег»).

Игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель (К. Ушинский «Петушок с семьёй», Е. Чарушин «Утка с утятами»).

Ролевой диалог героев сказок («Колобок»).

Инсценированное фрагментов сказок о животных («Теремок», Три медведя»).

Игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам («Колобок», «Репка») и авторским текстом (К. Чуковский «Цыплёнок»)

Благодаря таким играм дети познакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки; обогащаются новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивают интерес к литературе, у них активизируется речь, ребята активно вступают в диалог со сверстниками и взрослыми.

Систематически включая театрализованные игры в образовательный процесс, дети стали говорить лучше, общаться с взрослыми, обращаться за помощью, активнее вступать в речевое взаимодействие со сверстниками, развивается, научились более связно и логично выражать свои мысли. Постепенно дети включались в процесс игрового общения. Театрализованная игровая деятельность является важным средством в развитии речевых способностей.

Список литературы.

Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. — М. : Просвещение, 1991.,

Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду., М, Сфера, 2003,

Баряева Л. И., Вечканова И. И., Загребаева Е. А., Зарин А. А. Театрализованные игры-занятия с детьми: — учебное пособие. — СПб. “Союз”, 2001,

Бородич А.. Методика развития речи детей. М., 1981г.

Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. М., 2

Максаков А. И. Тумакова Г. А. Учите, играя., М, Просвещение, 2004,

Пахомова О. Н. Добрые сказки. М., 1999г.

Погосова Н. М. Погружение в сказку. С. -П., 2006г.

Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников под ред. Ушаковой О. С. М., 2001г.

Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. Васильевой М. А., м., 2004г.

Развитие речи и творчества дошкольников под ред. Ушаковой О. С., М. 2008г.

Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой. Конспекты занятий М., 2000г.

Шорохова О. А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. М. ,2001г.

Публикации по теме:

Инновационный педагогический проект «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» 1. Актуальность и перспективность. «Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и ощущающего человека».

Педагогический опыт использования сказок как средства нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста Педагогический опыт по теме «Использование сказок как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста» Выполнила:.

Педагогический проект для детей дошкольного возраста «Безопасная зимняя дорога» Педагогический проект для детей дошкольного возраста «Безопасная зимняя дорога». Цель: Воспитание правильного пешехода. Задачи: -закрепить.

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Знакомимся с художниками» Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Знакомимся с художниками» Цель: Расширение представлений детей о творчестве.

Педагогический проект для младшего возраста «Веселые ручки» Педагогический проект «Весёлые ручки». Вид проекта: целевой творческий практика – ориентированный. Тип: • Детско – взрослый; • Ребёнок.

Педагогический проект «LEGO-конструирование. Простые механизмы» для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные.

Педагогический проект на тему «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей младшего дошкольного возраста» "Ум ребёнка находится на кончике его пальцев" В. С. Сухомлинский Актуальность. Период первых трех лет – период наиболее интенсивного физического.

Педагогический проект для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Труд шофера» ТИП ПРОЕКТА: ИНФОРМАЦИОННО - ТВОРЧЕСКИЙ. УЧАСТНИКИ: ДЕТИ СРЕДНЕЙ И 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ; РОДИТЕЛИ; ПЕДАГОГИ. ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: ОТ 3 ДО 5 ЛЕТ. СРОК.

Педагогический семинар «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Задание: 1. Найдите в нижеприведенном тексте особенности экологического.

Проект по театральной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театр и мы» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Всероссийский детский центр «Орлёнок» Детский сад СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Мы любим театр» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 марта 2018 в 13:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Мы любим театр» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Сиротенко Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД