Хрипко Юлия Викторовна
Педагогический проект в старшей группе «Капельки» «Птицы-наши друзья!»
▼ Скачать + Заказать документы
I Введение
1. Актуальность проекта: В стремительно развивающемся современном мире проблема экологического воспитания современных дошкольников становиться особенно острой и актуальной. Ведь именно в этом сенситивном периоде у дошкольников происходит становление их личности, и важно именно в этот период успеть сформировать любовь и заботу к живой природе, научиться беречь окружающий мир. Приобретённые в дошкольном детстве знания о окружающем мире, вызывает у детей глубокий, искренний интерес к нему, расширяет знания, способствует формирования характера и любовь к живой природе.
Публикация «Педагогический проект в старшей группе „Капельки“ „Птицы-наши друзья!“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
В холодное время года зимующие птицы страдают не столько от холода, сколько от голода. Доступной пищи становится все меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому некоторые птицы не могут пережить зиму и погибают.
Анализ проведенных с детьми бесед показал, уровень знаний детей о зимующих птицах и оказании помощи птицам зимой недостаточный.
Очень важно научить детей самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи в природе, пробудить интерес к наблюдению за жизнью зимующих птиц, обосновать необходимость подкормки птиц вплоть до весеннего оживления природы, способствовать возникновению желания помогать птицам зимой.
2. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Тип проекта: информационно-творческий.
3. Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
4. Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
Расширить представление детей о зимующих птицах.
Обобщить знания детей о повадках птиц.
Воспитывать заботливое отношение к птицам, способствовать возникновению желания помогать им в трудных зимних условиях.
Прививать детям любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Способствовать развитию познавательной активности, любознательности
Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную ре
5. Предполагаемый результат
Расширить знания о внешнем виде птиц, их названиях и образе жизни.
Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
Расширить кругозор детей о зимующих птицах.
Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Сформировать желание помогать птицам.
II Содержание этапов проекта
1. Подготовительный
Планирование работы по реализации проекта;
Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о птицах;
Беседа с родителями о реализации проекта;
Организация предметно – пространственной развивающей среды;
Разработка конспектов бесед, занятий
2. Практический
Содержание работы в процессе реализации проекта
Игровая деятельность. Дидактические игры:
«Один-много»,«Сч т птиц»,«Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы». «Разрезные картинки». Лабиринт Зимующие птицы. Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор». Театрализация: «Где обедал воробей?».
Подвижные игры
«Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Совушка».
Познавательная деятельность: Формирование целостной картины мира. Тема: «Зимующие птицы»
Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие); учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.
ФЭМП Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»
Беседы:
«Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах»,
«Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».
Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».
Наблюдение за птицами зимой:
Наблюдение за прилетающими на участок птицами, зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за голубями. Наблюдение за поведением птиц на кормушке.
Труд: изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.
Коммуникация: Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького.
«Воробьишко» - чтение и просмотр одноименного мультфильма, чтение
стихотворения З. Александровой «В птичьей столовой». Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Художественное творчество
Лепка из пластилина «Воробушки на кормушке»
Цель: учить лепить птиц из целого куска.
Рисование «Красивая птица»
Коллективная аппликация «Снегири на ветках»
Цель: учить передавать особенности строения, окраски снегиря при мом силуэтного вырезания.
Взаимодействие с родителями в ходе реализации проекта
Обсуждение и согласование участия родителей в данном проекте
Консультации для родителей:
«Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?
3. Заключительный (продукт проекта)
Выставка в группе «Лучшая кормушка для птиц».
Конкурс в ДОУ «Лучшая кормушка»
Участие в районном конкурсе «Птицы наши друзья! Помоги другу!»
Результаты реализации проекта.
Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями,стихотворениями, рассказами о птицах, загадками о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности,познавательная активность, коммуникативные навыки.
Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Практический этап проекта
«Птицы - наши друзья!»
Совместная деятельность
воспитателя и детей
Художественное творчество. Рисование «Красивая птица»
Коллективная лепка «Веточка рябины»
Заключительный этап проекта
«Птицы - наши друзья!»
1. Выставка в группе «Лучшая кормушка для птиц».
Фото Кормушек, изготовленные совместно с родителями для выставки.
2. Конкурс в ДОУ «Лучшая кормушка»
Кормушки, изготовленные совместно с родителями, были направлены на конкурс детского сада «Лучшая кормушка». Участие приняли 12 семей. Участники были награждены грамотами.