АНОНИМ
Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Наименование проекта: Проект «Мир птиц» второй младшей группы МОУ Центр развития ребенка №7.
Сроки реализации: краткосрочный, 1 месяц.
Разработчики проекта: воспитатели - Васильева Галина Алексеевна, Руденко Алина Вячеславовна.
Тип проекта: краткосрочный, групповой, исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели МОУ, музыкальный руководитель.
Возраст детей: 3-4 года.
Публикация «Проект для детей второй младшей группы детского сада „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2021
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие (экологическое воспитание, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Актуальность проекта.
Тема проекта «Мир птиц» выбрана не случайно. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, но именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, правильно вести себя при встрече с птицами, не обижать, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели.
Цель проекта: Формирование у детей элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы - птицам. Расширить знания о жизни птиц, вызвать у детей желание узнать больше о птицах.
Задачи проекта: Закрепить и расширить знания детей о птицах; пополнить развивающую среду по теме проекта; формировать умения: наблюдать, сравнивать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности; развивать коммуникативно-речевые навыки детей на материале темы; формировать желание беречь и заботится о братьях наших меньших.
Ресурсное обеспечение проекта
-презентация по теме «Птицы»;
-зеленая зона на участке детского сада;
-оборудование для выполнения творческих продуктивных заданий (клей, ножницы, цветная бумага, пластилин, краски);
-физкультурное оборудование для подвижных игр по теме «Птицы»;
-рабочая программа воспитателей группы;
-методическая литература по теме;
-материал по теме из интернета;
-консультации для родителей по теме;
-детская литература по теме «Птицы».
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
-Оснащение предметно-развивающей среды группы методическим и игровым оборудованием по теме «Птицы».
-Планирование проекта.
-Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
-Составление паспорта проекта.
-Подбор детской художественной литературы для чтения.
-Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
II этап – основной (практический).
-Проведение с детьми бесед,
-Организация дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр;
-Чтение художественной литературы детям, разучивание стихотворений, пословиц о птицах, загадывание загадок;
-Прослушивание голосов птиц в записи;
-Рассматривание картин;
-Лепка, аппликация;
-Просмотр презентации;
-Разучивание подвижных игр, физкультминуток и зарядки на тему «Птицы»;
-Организация наблюдений за птицами на прогулках, игры на прогулке по теме;
-Работа с родителями:
Консультации для родителей по теме «Птицы – наши друзья», «Что делать, если нашел на улице птенца», «Игры экологического содержания». Домашнее задание: подборка книг, журналов о птицах, совместное изготовление поделок.
III этап – заключительный.
-Оформление результата проекта в виде творческих работ детей;
-Создание мини-музея «Птицы наши друзья»;
-Проведение итогового мероприятия «Праздник птиц».
Планируемый результат:
Изучая и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Ребята научаться сравнивать, анализировать, делать выводы, контролировать свои поступки.
Гармонизируются детско-родительские отношения.
Содержание работы по образовательным областям
Познавательное развитие:
Способствовать расширению у детей знаний и представлений об разнообразии птиц, особенностях внешнего вида. Активизировать внимание, память детей, развивать логическое мышление, умение сравнивать.
Дидактические игры:
«Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Четвертый лишний», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост?», «Узнай по голосу», «Что едят птицы». Н/и «Разрезные картинки».
Речевое развитие:
Расширение и активизация словаря по данной теме;
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи на речевом материале по теме «Птицы»;
Формирование чуткого отношение к птицам через произведения художественной литературы.
Чтение:
С. Михалков «Зяблик», А. Яшин «Покормите птиц зимой», В, Бианки «Чей нос лучше», «Мастера без топора», М. Пришвин «Гости», М. Горький «Воробьишко», Стихи про птиц.
Разучивание поговорок: «Всякая птица своим пером гордится», «У каждой пташки свои замашки»,
Вечер загадок и отгадок о птицах.
Социально-коммуникативное развитие:
Обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества;
Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;
Формировать основы безопасного поведения в природе.
Сюжетно-ролевые игры:
«Выставка птиц».
Театрализация:
«Жили у бабуси два веселых гуся».
Художественно-эстетическое развитие:
Способствовать развитию продуктивной деятельности детей, детского творчества, эстетического восприятия.
Лепка «Снегирь»
Аппликация «Домик для птиц», «Синичка», «Птицы – наши друзья».
Физическое развитие:
Обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать;
Способствовать формированию умения самостоятельно организовывать подвижные игры;
Развивать координацию движений.
Комплекс утренней гимнастики «Птицы»
П/и «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнездышках», «Птички летают», «Вороны и собачка», «Гуси-гуси».
-физкультминутка: «Аист», «Веселые гуси»,
-пальчиковая гимнастика «Птички».
Результаты реализации проекта:
В ходе реализации данного проекта у детей:
– обогатилась предметно-развивающая среда в группе;
– сформировалась знания о птицах;
– укрепились детско-родительские отношения.
"Выставка птиц" (совместные поделки родителей и детей)
Занятия по лепке и аппликации: "Снегири", "Синичка", "Домик для птиц", "Птицы наши друзья".
Развлечение "Праздник птиц".