Лейла Шевакожева
Педагогический проект в первой младшей группе «За здоровьем в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад №30 «Родничок» РСО-Алания г. Моздок.
Проект.
Экспериментально-исследовательской деятельности в 1младшей группе № за 1 квартал.
«За здоровьем в детский сад»
Выполнила:
Шевакожева. Л. И
2018г
«За здоровьем в детский сад»
Я хочу здоровым быть.
Буду лыжи я любить
Подружусь с закалкой
С обручем и скалкой
С теннисной ракеткой
Буду сильным, крепким.
Информационная карта:
Публикация «Педагогический проект в первой младшей группе „За здоровьем в детский сад“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Полное название: «За здоровьем в детский сад»
Автор: Шевакожева Лейла Изувдиновна.
Участники проекта : Дети первой младшей группы, педагоги.
Сроки реализации: три месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Тип проекта : Познавательно -игровой; физкультурно-оздоровительный.
Цель проекта :
Формирование культуры здоровья детей 2-3 лет, сохранение и укрепления здоровья детей, приобщения детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Актуальность разработки и реализации проекта.
В настоявшее время идёт постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель- снижение заболеваемости детей. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы им для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разностороннее Знание и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие. ФГОС направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие.
Особенно эта задача стоит в период когда у детей идёт адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных,
Инновационных подходов воспитательно- оздоровительных работ.
Здоровье — это бесценный дар, который преподносит природа человеку. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, нравственным и социальным развитием.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического здоровья.
Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности.
Задачи проекта :
Образовательные:
1. Дать представление о здоровом образе жизни.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
3. Способствовать повышению навыков здорового образа жизни.
Развивающие:
Укрепление здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2 закреплять представления о правилах личной гигиены, уточнить и систематизировать знание детей о необходимости гигиенических процедур.
3. Развивать у детей умение выполнять правильно дыхательную гимнастику, и упражнения.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, закалятся, заботливо относится к своему телу.
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными и аккуратными.
4. Укрепить связи между детским садом и семьёй изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Проблемы:
Проблема на решение который направлен проект. Жизненный опыт детей 2-3 летние достаточно невелик, поэтому сформировать у них элементарные представление о том что нужно делать что бы всегда быть здоровыми это и есть основное направление этого проекта.
Мы ребята малыши
Недостаточно взрослы
И хотим быстрей узнать
Как здоровье укреплять?
Ожидаемые результаты проекта :
Получать первоначальные знания о здоровье человека, особенностях его сохранения и укрепления. Познакомится с профессией врача, и её значимостью для людей. Познакомится с играми, произведениями художественной литературы по темам. Составление конспектов непосредственной образовательной деятельности. Активировать и обогащать словарный запас детей по теме, сформировать культурно –гигиенические навыки, знать элементарные правила личной гигиены.
Этапы реализации:
Подготовительный этап:
*Подбор стихотворений о здоровье, поговорки, потешки.
*Сказки русские народные.
*Рассматривание иллюстраций на тему здоровья.
* Беседы с детьми:
*Подбор Дидактических и сюжетно роевых игр, подвижные
Игры на тематику здоровья.
Практический Этап:
*Заучивание стихотворений про здоровье.
Пальчиковые игры.
* Беседа: Культурно- генетические навыках, о полезных фруктах и овощах, какие витамины содержат.
Лепка: Лепим овощи и фрукты.
Заключительный этап:
Фото выставка «За здоровьем в детский сад».
Выставка детских работ.
Подвижные игры на улице и в группе.
Физкульт минутки и, артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики.
Утренняя гимнастика.
Гимнастика пробуждения после сна, вождение по «Дорожке здоровья».
Цель развивать физические качества накапливать и обогащать двигательный опыт детей, потребность к двигательной активности.
*Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду
Цель: Уточнить знания о работниках детского сада. Закрепит названия профессий; воспитатель, помощник воспитателя, прачка, медсестра, дать понятие что все они в саду заботятся чтобы детям было весело и интересно.
Ситуативный разговор где живут витамины?
Цель:
Рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья
Уточнить знания детей полезных продуктах, и их значении для здоровья.
Дидактическая игра:
«Угадай на вкус»
Цель: Закреплять знания о фруктах и овощах, умение определять их на вкус.
«Чтоб здоровым быть всегда нужна полезная еда»
Формировать представления о здоровой и полезной пище, познакомить с понятием витамины.
Развивать активную речь, воспитывать навыки культурного поведения за столом.
Подвижные игры:
«Зайка серый умывается», «Птички в гнёздышках», «Воробушки и автомобиль» «Солнышко и Дождик».
Беседы с детьми:
1 «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу».
2. Дидактические игры; «Полезные и вредные продукты».
3. «Создание картотеки «Весёлая зарядка для малышей».
4. Коспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по основам здорового образа жизни «В страну здоровья»
5. Чтение художественной литературы А. Барто.
«Девочка чумазая».
Коммуникация:
Закрепление правильного произношения овощей и фруктов.
Закрепление правильного произношения средств личной гигиены. (Мыло)
Учит употреблять формы личных местоимений (мой банан, моя груша, моё яблоко)
Чтение литературы:
Потешки «Водичка, водичка»
А. Барто «Чумазая девочка»
К. Чуковский. «Мойдодырь»
К. Чуковский. «Айболит»
З. Александрова. «Купание»
Игровая деятельность:
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик»
Цель: Развивать двигательную активность детей.
«Озорной мяч»
Цель: Выполнять подскоки в своём темпе и ритме.
«Воробышки и автомобиль»
Цель: Бег в различном направлениях.
«Кошечка»
Цель: Развитие навыка ползания, укрепление мышц.
«Кошки –Мышки»
Цель: бегать в определённом направлении не толкая друг друга, ходить на носках.
«Поезд» (учить ходить в заданном направлении)
Пальчиковая гимнастика:(Этот пальчик)
Игра; «Ветерок» (развитие речевого дыхания)
Игра: «Зайчик беленький сидит»
Физ. -минутка «Дом в лесу», «Мыши».
Социализация:
Д\И. «Съедобное не съедобное»
С/Р игра «Искупаем куклу Таню»
Игра экспериментирование «Грязные и чистые»
Д\И «Мы едим»
Ежедневная зарядка.
Закаливающие мероприятия, ходьба по ребристой дорожке.
Прогулки игры на свежем воздухе.
Дидактические игры:
«Овощи и фрукты «, «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу».
«Что полезно и что вредно для зубов»
«Что одеть на улицу», «Оденем куклу Катю на прогулку»
Познание:
Беседа: «Чистота залог здоровья»
Рассматривание картины «Дети делают зарядку»
Наблюдение за играми старших детей.
Рассматривание картины «Мы умываемся»
Беседа:
Местоположение разных органов и частей тела:
«Чистота залог здоровья», «Что такое личная гигиена».
Просмотр мультфильмов «Мойдодырь», Федорино горе».
Ситуационные беседы с родителями по вопросу здоровье сбереженья.
«Причины частых и длительных респираторных заболеваний»
«Закаливающие процедуры дома и в дошкольном учреждении»
«Значение режимных моментов для здоровья ребёнка».
«О питании в дошкольном учреждении»
«Значение режимных моментов в дошкольном учреждении».
Закаливающие мероприятия:
1. Соблюдение температурного режима дня в течении дня.
2. Правильная организация прогулки и ее длительностью:
3. Соблюдение сезонной одежды вовремя прогулки с учётом индивидуального состояния детей здоровья детей.
Дыхательная гимнастика после сна.
Ежедневно после дневного сна 5-10 минут
Физкультурное занятие проводятся два раза в неделю в групповой комнате
И один раз на улице.
Перед занятием необходимо проветрить помещение.
Сенсорная тропа играет важную роль в формировании топы ног, координации и профилактике плоскостопия.
Художественное творчество:
Рисование:
«Раскрасим огурчик»
«Поливаем огород»
«На яблоне выросли яблочки»
Лепка: «Овощи с огорода»
«Яблочки»
«Разные овощи и фрукты для зверушек»
Безопасность:
Беседа: «Съедобное не съедобное»
Беседа: «Правила поведения в детском саду»
Беседа: О вредных привычках.
«Полезное и вредное»
«Опасные предметы»
Игры с зеркалом:
«Мои глаза», «Мои уши», «Мои зубы».
Проведение опытной исследовательской деятельности.
«Угадай фрукт по запаху».
«Что полезно и вредно для зубов»
Правила поведения за столом. Итог проекта :
Как мы умываемся.
Итог проекта :
Процесс воспитания детей не прерывен. Большие потенциальные возможности для все стороннего развития личности ребёнка заложены в процессе воспитательно –образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь как нигде малышам предоставляется возможность для самостоятельных действий при ознакомления с окружающим миром, в новых ярких впечетлениях, в свободной игре, как с природным материалом так и с игрушками. Однако в силу возрастных особенностей малыши не могут сами использовать время на прогулке с максимальной пользой для своего развития.
Взрослый должен педагогически правильно руководить их деятельностью. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развивается ловкость, быстрота, выносливость; формируется самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.
Диагностика:
Высокий уровень:39%
Средний уровень:22%
Низкий уровень:39%