Людмила Шипулина
Адаптационный педагогический проект «В детский сад с улыбкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 43 города Славгорода Алтайского края
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«В детский сад с улыбкой»
Участники проекта :
воспитатель Шипулина Л. Ю.,
дети и их родители.
Сроки реализации проекта :
4 недели (с 16.08.2018г. по 10.08.2018г.)
Вид проекта :
фронтальный, социальный, краткосрочный.
Тип проекта :
информационно-практико-ориентированный.
2018г.
Содержание
Публикация «Адаптационный педагогический проект „В детский сад с улыбкой“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Проекты
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» август 2018
1. Актуальность проекта.
2. Цель и задачи проекта.
3. Ожидаемый результат.
4. План реализации проекта.
5. Перспективы деятельности к завершению проекта.
6. Список литературы.
7. Презентация проекта.
1. Актуальность:
Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям детского сада является весьма актуальной.
Проблема:
Как облегчить процесс адаптации детей младшего дошкольного возраста к детскому образовательному учреждению?
Гипотеза: если сформировать единый подход к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей, создать положительный психо- эмоциональный климат между всеми участниками воспитательного процесса, адаптация ребенка в дошкольному учреждению пройдет в легкой форме.
2. Цель: помощь детям младшего дошкольного возраста в адаптации к условиям ДОУ через различные виды деятельности.
Задачи:
• Преодоление стрессовых состояний у детей младшего дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду;
• оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей;
• ознакомление родителей с особенностями развития детей младшего дошкольного возраста;
• формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации.
• Выработать единый стиль воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье.
3. Ожидаемый результат:
• Сформировано доброжелательное отношение родителей к группе, которую будет посещать ребенок.
• Продолжать просвещать родителей с целью формирования единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей.
• Сформировано доброжелательное отношение детей друг к другу и воспитателю.
• Легкая степень адаптации детей к условиям детского сада.
• Активное участие родителей в жизни группы и детского сада.
4. План реализации проекта.
1. Подготовительный этап
Методическое оснащение 1. Подбор и изучение необходимой литературы.
2. Составление плана работы, подбор методик.
3. Ведение адаптационных карт, определение уровня адаптации детей.
Создание предметно-развивающей среды 1. Подборка литературы, стихов, загадок, пальчиковых игр.
3. Подбор материалов для художественного творчества.
4. Пополнение развивающей среды игрушками и атрибутами к сюжетно - ролевым играм. I неделя
2. Основной этап.
Минутки игры, организованная детская деятельность 1. Коммуникативные игры: «Давайте познакомимся», «Я иду к вам в гости с подарками», «Шли – шли, что –то нашли», «Раздувайся пузырь», «Сложи листики», «Чудесный мешочек», «Назови друга ласково», «Отгадай чей голосок».
2. Сюжетно – ролевые игры: «К куклам в гости», «Дочки – матери», «Семья», «Салон красоты».
3. Дидактические игры: «Кому это нужно?», «Узнай и назови», «Дай что звучит», «Кто это делает?», «Какой?», «Узнай и назови овощи».
4. Рассматривание иллюстраций о детях, о детском саде, о том, что они делают в детском саду.
5. Экскурсия по группе, раздевалке, спальне.
6. Конструирование «Мебель для кукол», «Заборчик», «Дома», «Лесенка», «Машина», «Башенки».
7. Ситуации общения: «Домик для нашей одежды», «Научим Хрюшу умываться», «Игрушки, которые живут в нашей группе», «В какие игры можно играть в группе», «Давайте никогда не ссориться», «Научим куклу играть с пальчиками».
8. Рассматривание картин: «Дети играют в кубики», «Игры с водой».
9. Отгадывание загадок.
10. Подвижные игры: «Каравай», «Солнышко и дождик», «Зайка серенький сидит», «Пузырь», «По узенькой дорожке», «Наседка и цыплята», «Самолеты», «Поезд», «Воробушки и автомобиль».
11. Пальчиковые игры: «Пальчики здороваются», «Семья», «Где же наши ручки?», «Сорока – ворона», «Идет коза рогатая», «Паучок», «Домик».
12. Рисование: «Ладошки», «Яблоко для ёжика», «Дорожки», «Колобок», «Идет дождь».
Лепка: «Конфетки», «Бублики», «Зернышки».
13. Чтение художественной литературы:
О. Высотская «Мы приходим в детский сад»,
Д. Суханов «Детский сад»,
Е. Лыковская «Я хожу в детский сад»,
А. Барто «Грузовик», «Наша Таня громко плачет», «Я люблю свою лошадку».
Сказки: «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок».
Потешки: «Водичка – водичка», «Солнышко», «Тень – тень потетень», «Вот и люди спят», «Ладушки – ладушки», «Кран откройся, нос умойся». I-IV
недели
Самостоятельная деятельность Свободное рисование.
Рассматривание картинок, иллюстраций.
Слушание музыкальных произведений.
Игры. I – V недели
Совместная деятельность в ходе режимных моментах Чтение стихов, художественной литературы, отгадывание загадок.
Фольклор: «Кто у нас хороший?», «Водичка – водичка», «Ладушки – ладушки», «Солнышко», «Кран откройся, нос умойся». I –V недели
Взаимодействие с семьёй Индивидуальные беседы с родителями на тему «Готов ли ваш ребёнок к поступлению в детский сад?», изучение затруднений у родителей в вопросах воспитания, наличия проблем, связанных с адаптацией детей к условиям ДОУ. Консультации для родителей: «Правила для родителей в период адаптации ребёнка к детскому саду»», «Чего нельзя приносить в детский сад», «Игрушка для малыша», «Игры в период адаптации ребёнка к детскому саду». I – IV недели
3. Заключительный этап
Форма отчета Презентация проекта «В детский сад с улыбкой» (фотопрезентация)
V неделя
5. Перспективы деятельности к завершению проекта
Накопленный мною интересный опыт по педагогическому проекту «В детский сад с улыбкой» будет использоваться и в дальнейшей работе. Еще не все дети из списочного состава группы пришли в детский сад. Период адаптации продолжается, и я уверена, он будет успешным для всех детей нашей группы. Проектная деятельность помогла развить детско-родительские отношения. Ребёнок оказался интересен родителям, жизнь ребёнка и родителей наполнилась богатым содержанием.
6. Список литературы
1. Адаптация ребенка к условиям детского сада : управление процессом, диагностика, рекомендации / авт. – сост. Н. В. Соколовская. Волгоград: Учитель, 2008. – 188с.
2. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. - Воронеж. Учитель, 2004, - 236с.
3. Интернет-ресурсы:
--https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/raznoe/rezhim-dnya-eto-vazhno-ili-net-konsultaciya-dlya-roditeley-985357
--https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditeley-igrushka-v-zhizni-rebyonka-1763472.html
--https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditeley-igri-v-adaptacionnom-periode-1498416.html