МААМ-картинки

Адаптационный педагогический проект «В детский сад с улыбкой»

Людмила Шипулина
Адаптационный педагогический проект «В детский сад с улыбкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 43 города Славгорода Алтайского края

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«В детский сад с улыбкой»

Участники проекта :

воспитатель Шипулина Л. Ю.,

дети и их родители.

Сроки реализации проекта :

4 недели (с 16.08.2018г. по 10.08.2018г.)

Вид проекта :

фронтальный, социальный, краткосрочный.

Тип проекта :

информационно-практико-ориентированный.

2018г.

Содержание

Публикация «Адаптационный педагогический проект „В детский сад с улыбкой“» размещена в разделах

1. Актуальность проекта.

2. Цель и задачи проекта.

3. Ожидаемый результат.

4. План реализации проекта.

5. Перспективы деятельности к завершению проекта.

6. Список литературы.

7. Презентация проекта.

1. Актуальность:

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям детского сада является весьма актуальной.

Проблема:

Как облегчить процесс адаптации детей младшего дошкольного возраста к детскому образовательному учреждению?

Гипотеза: если сформировать единый подход к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей, создать положительный психо- эмоциональный климат между всеми участниками воспитательного процесса, адаптация ребенка в дошкольному учреждению пройдет в легкой форме.

2. Цель: помощь детям младшего дошкольного возраста в адаптации к условиям ДОУ через различные виды деятельности.

Задачи:

• Преодоление стрессовых состояний у детей младшего дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду;

• оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей;

• ознакомление родителей с особенностями развития детей младшего дошкольного возраста;

• формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации.

• Выработать единый стиль воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье.

3. Ожидаемый результат:

• Сформировано доброжелательное отношение родителей к группе, которую будет посещать ребенок.

• Продолжать просвещать родителей с целью формирования единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей.

• Сформировано доброжелательное отношение детей друг к другу и воспитателю.

• Легкая степень адаптации детей к условиям детского сада.

• Активное участие родителей в жизни группы и детского сада.

4. План реализации проекта.

1. Подготовительный этап

Методическое оснащение 1. Подбор и изучение необходимой литературы.

2. Составление плана работы, подбор методик.

3. Ведение адаптационных карт, определение уровня адаптации детей.

Создание предметно-развивающей среды 1. Подборка литературы, стихов, загадок, пальчиковых игр.

3. Подбор материалов для художественного творчества.

4. Пополнение развивающей среды игрушками и атрибутами к сюжетно - ролевым играм. I неделя

2. Основной этап.

Минутки игры, организованная детская деятельность 1. Коммуникативные игры: «Давайте познакомимся», «Я иду к вам в гости с подарками», «Шли – шли, что –то нашли», «Раздувайся пузырь», «Сложи листики», «Чудесный мешочек», «Назови друга ласково», «Отгадай чей голосок».

2. Сюжетно – ролевые игры: «К куклам в гости», «Дочки – матери», «Семья», «Салон красоты».

3. Дидактические игры: «Кому это нужно?», «Узнай и назови», «Дай что звучит», «Кто это делает?», «Какой?», «Узнай и назови овощи».

4. Рассматривание иллюстраций о детях, о детском саде, о том, что они делают в детском саду.

5. Экскурсия по группе, раздевалке, спальне.

6. Конструирование «Мебель для кукол», «Заборчик», «Дома», «Лесенка», «Машина», «Башенки».

7. Ситуации общения: «Домик для нашей одежды», «Научим Хрюшу умываться», «Игрушки, которые живут в нашей группе», «В какие игры можно играть в группе», «Давайте никогда не ссориться», «Научим куклу играть с пальчиками».

8. Рассматривание картин: «Дети играют в кубики», «Игры с водой».

9. Отгадывание загадок.

10. Подвижные игры: «Каравай», «Солнышко и дождик», «Зайка серенький сидит», «Пузырь», «По узенькой дорожке», «Наседка и цыплята», «Самолеты», «Поезд», «Воробушки и автомобиль».

11. Пальчиковые игры: «Пальчики здороваются», «Семья», «Где же наши ручки?», «Сорока – ворона», «Идет коза рогатая», «Паучок», «Домик».

12. Рисование: «Ладошки», «Яблоко для ёжика», «Дорожки», «Колобок», «Идет дождь».

Лепка: «Конфетки», «Бублики», «Зернышки».

13. Чтение художественной литературы:

О. Высотская «Мы приходим в детский сад»,

Д. Суханов «Детский сад»,

Е. Лыковская «Я хожу в детский сад»,

А. Барто «Грузовик», «Наша Таня громко плачет», «Я люблю свою лошадку».

Сказки: «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок».

Потешки: «Водичка – водичка», «Солнышко», «Тень – тень потетень», «Вот и люди спят», «Ладушки – ладушки», «Кран откройся, нос умойся». I-IV

недели

Самостоятельная деятельность Свободное рисование.

Рассматривание картинок, иллюстраций.

Слушание музыкальных произведений.

Игры. I – V недели

Совместная деятельность в ходе режимных моментах Чтение стихов, художественной литературы, отгадывание загадок.

Фольклор: «Кто у нас хороший?», «Водичка – водичка», «Ладушки – ладушки», «Солнышко», «Кран откройся, нос умойся». I –V недели

Взаимодействие с семьёй Индивидуальные беседы с родителями на тему «Готов ли ваш ребёнок к поступлению в детский сад, изучение затруднений у родителей в вопросах воспитания, наличия проблем, связанных с адаптацией детей к условиям ДОУ. Консультации для родителей: «Правила для родителей в период адаптации ребёнка к детскому саду»», «Чего нельзя приносить в детский сад», «Игрушка для малыша», «Игры в период адаптации ребёнка к детскому саду». I – IV недели

3. Заключительный этап

Форма отчета Презентация проекта «В детский сад с улыбкой» (фотопрезентация)

V неделя

5. Перспективы деятельности к завершению проекта

Накопленный мною интересный опыт по педагогическому проекту «В детский сад с улыбкой» будет использоваться и в дальнейшей работе. Еще не все дети из списочного состава группы пришли в детский сад. Период адаптации продолжается, и я уверена, он будет успешным для всех детей нашей группы. Проектная деятельность помогла развить детско-родительские отношения. Ребёнок оказался интересен родителям, жизнь ребёнка и родителей наполнилась богатым содержанием.

6. Список литературы

1. Адаптация ребенка к условиям детского сада : управление процессом, диагностика, рекомендации / авт. – сост. Н. В. Соколовская. Волгоград: Учитель, 2008. – 188с.

2. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. - Воронеж. Учитель, 2004, - 236с.

3. Интернет-ресурсы:

--https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/raznoe/rezhim-dnya-eto-vazhno-ili-net-konsultaciya-dlya-roditeley-985357

--https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditeley-igrushka-v-zhizni-rebyonka-1763472.html

--https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditeley-igri-v-adaptacionnom-periode-1498416.html

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

В детский сад с улыбкой: создание оптимальных условий комфортной адаптации и «вхождения» ребёнка в жизнь Тема: «В детский сад с улыбкой: создание оптимальных условий комфортной адаптации и «вхождения» ребёнка в жизнь» Когда-то, в 19 веке,.

Оформление участка к летнему оздоровительному периоду в старшей группе «Детский сад, детский сад — это домик для ребят!»Оформление участка к летнему оздоровительному периоду в старшей группе «Детский сад, детский сад — это домик для ребят!» Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное, красивое и неповторимое.

Проект «Книга в Детский сад» Познавательно-творческий проект с детьми МБДОУ детский сад №4г. Миллерово Ростовской области «Книга в детском саду» «Если с детства у ребенка.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Детский сад, детский сад — он так нужен для ребят» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста. Тема «Детский сад, детский сад - он так нужен для.

Памятка для родителей при поступлении ребёнка в детский сад «Здравствуй, детский сад!» Памятка для родителей при поступлении ребёнка в детский сад Здравствуй, детский сад! Уважаемые родители! В жизни Вашей семьи произошло.

Педагогический процесс в ДОУ в адаптационный период Дети, впервые приходящие в детский сад, по-разному ведут себя в группе. Основная часть детей первоначально негативно реагирует на попытки.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй школа!» Проект посоциально – коммуникативному,.

Проект «Я иду в детский сад» Наименование проекта «Я иду в детский сад» Цель проекта: создание благоприятных условий социальной адаптации детей и их родителей к условиям.

Проект «За здоровьем в детский сад» Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей.

Проект «За здоровьем в детский сад» ПРОЕКТ «ЗА ЗДОРОВЬЕМ В ДЕТСКИЙ САД» СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА ВВЕДЕНИЕ …. 3 ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА ….

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптационный педагогический проект «В детский сад с улыбкой»
Опубликовано: 23 августа 2018 в 15:55
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адаптационный педагогический проект «В детский сад с улыбкой»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шипулина (УИ 7203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД