Папки-передвижки

Педагогический проект «Я иду в детский сад»

Валентина Матвеева
Педагогический проект «Я иду в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы

«Я иду в детский сад» Автор проекта : Матвеева Валентина Ивановна. - воспитатель первой категории.

Участники проекта : дети второй младшей группы(3-4 года, родители, медсестра, психолог помощник воспитателя.

Длительность проекта : 3 недели.

Цель: создание благоприятного воспитательно-образовательного пространства семьи и ДОУ в системе организации адаптации детей младшего возраста.

Публикация «Педагогический проект „Я иду в детский сад“» размещена в разделах

Актуальность: с поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребёнок должен приспособиться к новым условиям, т. е адаптироваться. Поэтому взрослые должны создать такие условия в дошкольном учреждении, которые воспринимались бы ребёнком как безопасные.

Задачи:

• подготовить детей к поступлению в ДОУ через оказание психолого-педагогической помощи родителям и прогнозирование адаптации к нему;

• создать благоприятные условия адаптации;

• реализовать модель социального партнёрства дошкольного учреждения с родителями;

• обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов;

• выявление психолого-педагогических условий успешной адаптации детей младшего возраста к дошкольному образовательному учреждению;

• формирование активной позиции родителей к процессу адаптации детей.

Параллельно с решением основных задач решаются задачи комплексного развития детей:

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

- развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений;

- развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Проблема:

Проблема адаптации детей к ДОУ – одна из главных в работе воспитателей и родителей. Адаптационный период является серьёзным испытанием для детей. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей младшего возраста, является важным условием их полноценного развития. Развитие происходит на таком неблагоприятном фоне, как повышенная ранимость организма, низкая его сопротивляемость к заболеваниям. Каждое перенесённое заболевание, отрицательно сказывается на общем развитии детей. Поэтому в период адаптации к детскому саду, важно создавать благоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка в детском саду.

Проблемы адаптации детей к ДОУ занимают в дошкольной педагогике и психологии ведущее место. В период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению на сегодняшний день особенно значима тема взаимодействия всех участников образовательного процесса. Для оптимального течения адаптации к детскому саду детей младшего дошкольного возраста необходимо сотрудничество как педагогов и специалистов детского сада, так и родителей, объединяющих свои усилия и обеспечивающих малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома.

Предполагаемый результат: реализуя в своей работе поставленные цели и задачи данного проекта анализ должен показать следующие результаты:

• Благоприятный адаптационный период детей 3 - 4 лет.

• Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду.

• Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

• Привлечение родителей детей младшего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, а также становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

• Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.

Этапы работы над проектом

I этап Подготовительный (организационный) :

• подбор и изучение методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;

• сбор информации о ребенке;

• оказание родителям информационно-консультативной помощи по подготовке ребенка к ДОУ;

организация предметно-развивающей среды:

Подбор и изучение,методической, художественной, иллюстрационных материалов, дидактических игр. цель Примечание

Воспитание и обучение детей раннего возраста –под редакцией Г. М. Ляминой – М. 1981 г. Оказание псхолого-педагогической помощи родителям и прогнозирование адаптации.

Игра и развитие ребенка - психология и педагогика игры дошкольника, под редакцией А. В. Запорожца, А. П. Усовой.

Куликова Т. А, «Семейная педагогика и домашнее воспитание».А. К. Бондаренко «Дидактические игры»

Сбор информации о ребенке для обеспечения комфортной адаптации ребенка в детском саду.

Оформление личных дел

Индивидуальные беседы с родителями, с медсестрой :о развитии ребенка,и о его особенностях.

Оказание родителям информационной -консультативной помощи в адаптации ребенка к детскому саду. Стендовая информация в родительском уголке ВСТАВИТЬ название

Родительское собрание «Я иду в детский сад» Повышение теоретических психолого -педагогических знаний у родителей,для благоприятной адаптации ребенка в детском саду., установление контакта с родителями.

II этап Основной (адаптационно-исследовательский) :

• знакомство с семьей;

• ознакомление родителей с системой работы ДОУ;

• беседы с родителями.

• создание эмоционально-благоприятной атмосферы в группе;

• организация медико-психолого- педагогического сопровождения ребенка;

• доверительное взаимодействие с семьей ребенка.

Игра и развитие ребенка

Знакомство с семьей цель мероприятия примечание

Использование дифференцированного подхода в работе с семьей,для обеспечения благоприятной адаптации ребенка в детском саду. Составления социального паспорта семей,организация выставки рисунков фотографий или рисунков на тему традиции нашей семьи.

Ознакомление родителей с системой работы ДОУ. Повышение компетентности родителей в вопросах развития образования,охрана и укрепление здоровья детей в ДОУ. Встреча с заведующей детского сада,медсестрой.

создание эмоционально-благоприятной атмосферы в группе;

Для обеспечения комфортной адаптации ребенка. Дизайнерские оформлении группы соответствует для осуществления цели, при приеме детей организовывать интересные игровые ситуации с сказочными персонажами.

организация медико-психолого-педагогического сопровождения ребенка;

беседы с родителями по организации Благоприятное прохождение адаптации и профилактика заболеваемости детей. Индивидуальные беседы медсестры в режимных моментах с воспитателем, с родителями. Стендовая информация в уголке здоровья. Индивидуальные консультации психолога по вопросам,возникающими у родителей в период адаптации ребенка в д. саду.

доверительного взаимодействие с семьей ребенка.

Для выработки единых правил по организации комфортной адаптацией ребенка в детском саду. Индивидуальные беседы с родителями,беседа с ребенком и родителем о результатах днях.

Игра и развитие ребенка _

1.«Чьи вещи».

Цель: закрепить имена работников детского сада.

Заготовить атрибуты различных профессий (градусник-медсестра, врач; половник-повар, стиральный порошок-прачка, музыкальные инструменты - музыкальный руководитель и т. д.). Взрослый говорит, что к ним в гости приходили разные люди и все они забыли какую-нибудь свою вещь; просит ребят разобраться, где чьё.

Дети должны не просто назвать профессию, но и назвать хозяина этой вещи. Например: «Этот градусник оставила Вера Александровна, наша медсестра».

2. «Найди игрушку».

Цель: знакомство с пространством и функциональным устройством группы.

Ведущий (сначала взрослый, потом дети) прячет небольшую игрушку в группе, в одном из её помещений, после чего предлагает остальным найти её. Например: «Игрушка лежит в спальной комнате, под подушкой на Надиной кровати».

3. «Как пройти?»

Цель: помочь ориентироваться в детском саду.

Вариант игры «схема» :

«У Зайчика Степашки заболели ушки. Что ему делать? Пойти к врачу. Но Степашка не знает, где находится медицинский кабинет, надо ему помочь».Дети должны описать путь до кабинета. Затем можно предложить детям «проводить» Степашку к врачу.

Примерно так же можно «постирать» платье для куклы Кати, и т. д.

4. «Чей голосок?»

Цель: знакомство детей друг с другом, узнавать друг друга по голосам.

Дети садятся полукругом, ведущий- впереди всех, спиной к играющим. Кто-нибудь из детей окликает ведущего по имени. Ведущий, не оборачиваясь, должен назвать того, чей голос он услышал.

5. «Назови имя».

Цель: знакомство детей друг с другом.

Тот, кому бросают мяч, поймав его, называет своё имя.

Усложнение: поймав мяч, назови имя детей, стоящих слева и справа от тебя.

Вариант игры: Дети со взрослым стоят в кругу. Ведущий держит мяч. Названный ребёнок ловит мяч, называет своё имя и имя того, кому бросает мяч

III этап Заключительный (результативность)

• анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей;

• разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единых требований

к детям в детском саду и дома;

• анкетирование родителей по итогам адаптации (реализации проекта);• выставка фотографий «из жизни детей в детском саду».• Активное участие родителей в жизни группы и детского сада.

Приложения 1

Важным событием последнего года стало принятие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Основной ценностью нового нормативного документа стала его ориентация на психолого-педагогическое сопровождение ребенка в процессе социализации индивидуализации дошкольников. Одной из базовых ценностей ФГОС ДО является поддержание и укрепление всех компонентов здоровья каждого малыша: физического, нервно-психического и социально-психологического. Эта задача в условиях современного детского сада является приоритетной, особенно в адаптационный период, когда ребёнок находится в состоянии психического и эмоционального напряжения. Базовая ценность - здоровье превращается в воспитательную задачу, которая предполагает создание в стенах детского сада для вновь пришедших детей особой атмосферы, основанной на создании комфортных и уважительных условий для каждого малыша.

Процесс вхождения ребенка в новую для него среду и приспособление к ее условиям приведет к позитивным результатам в том случае, если создаются следующие педагогические условия :

• процесс привыкания будет постепенным для каждого ребенка индивидуально;

• создание доверительного и тесного сотрудничества между родителями, воспитателями и детьми. Повышение интереса родителей к педагогическому процессу и интереса к жизни группы;

• оказание положительной эмоциональной поддержки ребенку в период его пребывания в детском саду;

• выработка единых требований, правил, системы работы в адаптационный период коллектива работающего в группе (воспитатели, помощник воспитателя, медицинская сестра, родители).

Результатом использованных методов, приёмов, мероприятий - стал спокойный, ровный процесс адаптации, в ходе которого дети обрели различные новые навыки самообслуживания, умения контактировать с детьми и взрослыми, активно участвовать в совместных играх и занятиях.

Совместное участие в данном проекте помогло еще больше сплотить детей и родителей нашей группы.

Приложение 2

1.«Чьи вещи».

Цель: закрепить имена работников детского сада.

Заготовить атрибуты различных профессий (градусник-медсестра, врач; половник-повар, стиральный порошок-прачка, музыкальные инструменты - музыкальный руководитель и т. д.). Взрослый говорит, что к ним в гости приходили разные люди и все они забыли какую-нибудь свою вещь; просит ребят разобраться, где чьё.

Дети должны не просто назвать профессию, но и назвать хозяина этой вещи. Например: «Этот градусник оставила Вера Александровна, наша медсестра».

2. «Найди игрушку».

Цель: знакомство с пространством и функциональным устройством группы.

Ведущий (сначала взрослый, потом дети) прячет небольшую игрушку в группе, в одном из её помещений, после чего предлагает остальным найти её. Например: «Игрушка лежит в спальной комнате, под подушкой на Надиной кровати».

3. «Как пройти?»

Цель: помочь ориентироваться в детском саду.

Вариант игры «схема» :

«У Зайчика Степашки заболели ушки. Что ему делать? Пойти к врачу. Но Степашка не знает, где находится медицинский кабинет, надо ему помочь».Дети должны описать путь до кабинета. Затем можно предложить детям «проводить» Степашку к врачу.

Примерно так же можно «постирать» платье для куклы Кати, и т. д.

4. «Чей голосок?»

Цель: знакомство детей друг с другом, узнавать друг друга по голосам.

Дети садятся полукругом, ведущий- впереди всех, спиной к играющим. Кто-нибудь из детей окликает ведущего по имени. Ведущий, не оборачиваясь, должен назвать того, чей голос он услышал.

5. «Назови имя».

Цель: знакомство детей друг с другом.

Тот, кому бросают мяч, поймав его, называет своё имя.

Усложнение: поймав мяч, назови имя детей, стоящих слева и справа от тебя.

Вариант игры: Дети со взрослым стоят в кругу. Ведущий держит мяч. Названный ребёнок ловит мяч, называет своё имя и имя того, кому бросает мяч

Приложения 2

Советы родителям в адаптационный период

1. Начать водить ребенка в ДОУ за месяц до выхода на работу.

2. Первое время приводить ребенка на 2-3 часа.

3. Если ребенок трудно привыкает к детскому саду (1 группа адаптации, то мама может находиться в группе вместе с ребенком, чтобы познакомить ребенка с окружающей его обстановкой, и “влюбить” в воспитателя.

4. Сон и еда являются стрессовыми ситуациями для детей, поэтому в первые дни пребывания ребенка в детском саду не оставляйте его на сон и прием пищи.

5. Первые 2-3 недели ребенка рекомендуется приводить и забирать одному и тому же члену семьи.

6. В период адаптации, в связи с нервным напряжением, ребенок ослаблен и в значительной мере подвержен заболеваниям. Поэтому в его рационе должны быть витамины, свежие овощи и фрукты.

7. Тщательно одевать ребенка на прогулку, чтобы он не потел и не замерзал, чтобы одежда не стесняла движений ребенка и соответствовала погоде.

8. Помнить, что период адаптации – сильный стресс для ребенка, поэтому нужно принимать ребенка таким, какой он есть, проявлять больше любви, ласки, внимания.

9. Если у ребенка есть любимая игрушка, пусть он берет ее с собой в детский сад, с ней малышу будет спокойнее.

10. Интересоваться поведением ребенка в детском саду. Советоваться с воспитателем, медиками, психологом, для исключения тех или иных негативных проявлений.

11. Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.

Приложение 3

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Актуальность обусловлена тем, что адаптационный период – серьезное испытание для малышей раннего возраста: из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия, что неизбежно влечет изменение поведенческих реакций ребенка, расстройство сна и аппетита.

Тема адаптации детей раннего возраста к ДОУ является актуальной, так как проблема адаптации детей 2-3 года жизни к условиям детского сада имеет большое значение. При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой домашней обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Соблюдение режима дня, новые требования, постоянный контакт со сверстниками, совершенно другая обстановка, стиль общения - становятся для малыша источником стрессовых ситуаций.

Проблема адаптации ребенка раннего возраста остается практически неразработанной. До сих пор специально не изучалось, как происходит включение маленького ребенка в новую действительность, какие психологические трудности он испытывает в процессе адаптации, каким образом можно оценить его эмоциональное состояние в этот период, каковы психологические критерии адаптационных возможностей ребенка раннего возраста и каковы способы установления контакта взрослого. Сегодня количество детей, имеющих отклонения в поведении (агрессивность, тревожность, гиперактивность и т. д., невротические расстройства, продолжает расти. Таким детям труднее адаптироваться к новым социальным условиям.

Задача воспитателя - создать максимум условий для того, чтобы ребенок безболезненно прошел все этапы привыкания к условиям ДОУ. Для того чтобы процесс привыкания к детскому саду не затягивался, необходимо следующее.

1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.

Важно сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит в первую очередь от умения и усилий воспитателя. Если ребенок с первых дней почувствует это тепло, исчезнут его волнения и страхи, намного легче пройдет адаптация. Чтобы ребенку было приятно приходить в детский сад, нужно “одомашнить” группу. Необходимо всячески удовлетворять чрезвычайно острую в период адаптации потребность детей в эмоциональном контакте со взрослым.

Ласковое обращение с ребенком, периодическое пребывание малыша на руках взрослого дают ему чувство защищенности, помогают быстрее адаптироваться.

2. Формирование у ребенка чувства уверенности.

Одна из задач адаптационного периода — помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоиться в новой ситуации, почувствовать себя увереннее, хозяином ситуации. Для формирования чувства уверенности в окружающем необходимо:

• знакомство, сближение детей между собой; знакомство с воспитателями, установление открытых, доверительных отношений между воспитателями и детьми; • знакомство с воспитателями, установление открытых, доверительных отношений между воспитателями и детьми; • знакомство с группой (игровая, спальная и др. комнаты); знакомство с детским садом (музыкальный зал, медкабинет и др.); • знакомство с педагогами и персоналом детского сада.

Приложения 4

Правильная организация в адаптационный период игровой деятельности.

Игровая деятельность направлена на формирование эмоциональных контактов “ребенок — взрослый” и “ребенок — ребенок” и обязательно включает игры и упражнения. Основная задача игр в этот период — формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом возможностей детей, места проведения.

4. Работа с родителями.

Взаимодействие с родителями желательно начать еще до поступления ребенка в детский сад. Необходимое условие успешной адаптации — согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду.

Целесообразно рекомендовать родителям в первые дни приводить ребенка только на прогулку — так ему проще познакомиться с воспитателями и другими детьми. В первые дни стоит приводить ребенка в группу позже 8 часов, чтобы он не был свидетелем слез и отрицательных эмоций других детей при расставании с мамами. Задача воспитателя — успокоить прежде всего взрослых: пригласить их осмотреть групповые помещения, показать шкафчик, кровать, игрушки, рассказать, чем ребенок будет заниматься, во что играть, познакомить с режимом дня, вместе обсудить, как облегчить период адаптации. В свою очередь, родители должны внимательно прислушиваться к советам педагога, принимать к сведению его консультации, наблюдения и пожелания. Если ребенок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке. Работа с родителями строилась следующим образом:

• родительские собрания, консультации, •беседы, анкетирования, тесты, • индивидуальные консультации (по результатам диагностики и запросам родителей, • оформление информационных стендов для родителей, посещение семей воспитанников

Адаптационный период считается законченным, если ребенок с аппетитом ест, быстро засыпает и просыпается в бодром настроении, играет со сверстниками. Длительность адаптации зависит от уровня развития ребенка.

Очень важно, чтобы родители в этот период относились к ребенку очень бережно и внимательно, стремились помочь ему пережить этот трудный момент жизни, а не упорствовали в своих воспитательных планах, не боролись с капризами. Период адаптации детей раннего возраста условно разделяют на три уровня:

1 уровень - период адаптации к детскому дошкольному учреждению дети проявляют тревогу, беспокойство. Дома у них выраженное отрицательное, негативное отношение к воспитателю и сверстникам, мал опыт общения, ни находятся на попечении всех родных по очереди, поэтому не привыкли самостоятельно занять себя ни на минуту. Требуют к себе постоянного внимания со стороны воспитателя, не замечают сверстников, к тому же в силу своего возраста сверстники не могут ярко продемонстрировать свое положительное отношение к ним, уровень игровых умений не высок, низкий уровень сформированности самостоятельности. В течение дня практически не меняется эмоциональное состояние (бездеятельность, плач, требуют утешения, безучастно сидят, с детьми в контакт не вступают). Тяжелый уровень адаптации (от 2 до 6 месяцев).

2 уровень - дети этого уровня характеризуются привыканием к детскому саду, адекватным поведением: наблюдают за действиями взрослых и сверстников, сторонятся их, впоследствии подражают им, в первые дни плачут, вспоминают родителей после их ухода, а в течение дня играют со сверстниками, общаются со взрослыми. У таких детей сформированы навыки самообслуживания, они ищут контакты со сверстниками, спокойны, активно играют. Средний уровень адаптации (20-40 дней).

3 уровень - при ознакомлении с окружающим легко включается в предметную, самостоятельную деятельность или игру. В игре могут играть как самостоятельно, так и со сверстниками. Быстро устанавливают контакт со взрослыми. Могут занять себя содержательной игрой, не чувствуя себя беспомощным, так как самостоятельны, навыки самообслуживания сформированы. В течение дня смеются, ликуют, поют, радостно бегут навстречу сверстникам, воспитателям. Легкий уровень адаптации (10-15 дней).

Предполагаемый результат: реализуя в своей работе поставленные цели и задачи данного проекта анализ должен показать следующие результаты:

• Благоприятный адаптационный период детей 3 - 4 лет.

• Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду.

• Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

• Привлечение родителей детей младшего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, а также становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

• Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.

Предполагаемый результат педагогического проекта «Я иду в детский сад»,после проведенного анализа специалистов,через анкетирование,беседы и показал высокие результаты и все предполагаемые цели стали реальными,результаты работы над проектом были доведены до педагогов на педсовете и получил высокую оценку. я сама на практике оценила,что использование методики проектирования эффективно в педагогической работе.

Публикации по теме:

Адаптационный педагогический проект «В детский сад с улыбкой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 43 города Славгорода Алтайского края ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ.

Фотоотчет о выставке по рисованию «Как я иду в детский сад»Фотоотчет о выставке по рисованию «Как я иду в детский сад» Уважаемые коллеги! Совсем недавно с детьми на занятии рисовали карандашом тему "Как я иду в детский сад" Эти рисунки я долго рассматривала.

Конспект родительского собрания «Родители, я подрос или я иду в детский сад» в первой младшей группе Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Теремок» Тема: «Родители, я подрос или я иду в детский сад». Цель: расширение контакта.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «В детский сад иду я с мамой» Цели: • Формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения у детей старшей группы; • Выявить комфортность нахождения ребёнка в детском.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Я иду в детский сад» «Я иду по улице в детский сад» Цель: Учить составлять план дороги от дома до детского сада. Для этой несложной работы нам понадобятся: лист.

Консультация для родителей «Я иду в детский сад» Консультация для родителей «Я иду в детский сад» Уважаемые родители! В жизни ребенка рано или поздно наступает период, когда ему приходится.

Педагогический проект «Детский сад и спорт» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Веснянка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Педагогический проект «С днем рождения, детский сад»Педагогический проект «С днем рождения, детский сад» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, ДЕТСКИЙ САД!» Авторы проекта: Тарасова О. Ю., Титова Л. И. воспитатели группы № 1 «Ладушки» Постановка.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй школа!» Проект посоциально – коммуникативному,.

Проект «Я иду в детский сад» Наименование проекта «Я иду в детский сад» Цель проекта: создание благоприятных условий социальной адаптации детей и их родителей к условиям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Я иду в детский сад»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 18:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Я иду в детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Матвеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД