елена зубанова
Проект «За здоровьем в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Зубанова Е. П.
Проект
с детьми 2 младшей группы
«За здоровьем в детский сад»
(Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родите-лями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми)
Саранск, 2018
Проект «За здоровьем в детский сад»
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение.
2. Этапы работы над проектом.
3. Календарно - тематическое планирование.
4. Приложение.
5. Мониторинг реализации проекта.
Публикация «Проект „За здоровьем в детский сад“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Самая большая ценность для человека – здоровье.
В Уставе Всемирной организации здравоохранения здоровье харак-теризуется как «состояние наибольшего физического психологического и со-циального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов»
Актуальность проекта
• в настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей;
• от состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в даль-нейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие;
• педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов дея-тельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве;
• необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимо-действия с семьей воспитанников.
Проблемный вопрос:
Как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей до-школьного возраста?
Описание проекта
Тип проекта : информационно - практико-ориентированный.
Участники проекта : воспитатели группы, воспитанники и родители 2 младшей группы, педагоги дополнительного образования.
Сроки выполнения проекта :
Начало: сентябрь 2018 г. Окончание: май 2019 г.
Продолжительность: долгосрочный, один учебный год.
Объект исследования: процесс оздоровления детей 2 младшей группы № 4 МДОУ «Детский сад № 64 комбинированного вида» г. Саранска.
Предмет исследования: традиционные и нетрадиционные виды оздо-ровительной работы как наиболее эффективные средства оздоровления детей младшего дошкольного возраста.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Снижение заболеваемости, сохранение и укрепле-ние здоровья детей младшего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
• формировать понимание необходимости заботиться о своем здо-ровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;
• прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;
• повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Ресурсное обеспечение проекта
Кадровый потенциал:
- педагоги,
- родители,
- дети,
- инструктор по физическому воспитанию,
- музыкальный руководитель.
Методическое:
- теоретическая и методическая литература,
- периодическая печать,
- материалы по передовому педагогическому опыту.
Информационное обслуживание проекта :
- интернет - сайты (сайт ДОУ, странички воспитателей в социаль-ной сети)
- выпуск фотоотчетов.
Этапы реализации проекта :
1. Организационно-подготовительный
(сентябрь – октябрь)
2. Практический
(октябрь – май)
3. Заключительный
(апрель – май)
Организационно-подготовительный этап
• Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ про-блемы.
• Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Тради-ционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного воз-раста».
• Работа с периодическими изданиями «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Дошкольное образование», «Дошкольная педагогика».
• Анкетирование родителей по теме проекта, обработка анкетных данных.
• Разработка проекта по теме «За здоровьем в детский сад».
• Экскурсии и целевые прогулки.
• Изготовление нетрадиционного оборудования в соответствии с темой проекта.
• Беседы.
• Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин и т. п.
Тематический план
Месяц Тема
Сентябрь
Подбор литературы по теме «Здоровье», «Традици-онные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».
Анкетирование родителей по теме проекта.
Октябрь «Если хочешь быть здоров…» (психоэмоциональные игры; игры - упражнения для выработки правильной осанки; упражнения для коррекции плоскостопия; оздоровительные игры).
«Я такой» (НОД по развитию представлений о мире и о себе).
Ноябрь «На книжной полке» (чтение детской литературы, за-учивание стихотворений, потешек).
«Для мам и пап» Консультация для родителей «Зака-ливание детей в дошкольном возрасте»
Декабрь Прогулки каждый день с подвижными играми.
Традиционные методы закаливания.
Январь «Творческая мастерская» (совместная продуктивная деятельность детей и родителей).
«Веселись, детвора!» (оздоровительный досуг).
Февраль Фитонциды – лук, чеснок.
НОД «Где живет витаминка?»
Март Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.
Нетрадиционные средства оздоровления детей (оздо-ровительные игры, игры, которые лечат, упражнения – игры при болезнях носа и горла, упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия, «погодный массаж», гимнастика для пальцев ног, массаж стоп).
Апрель Оздоровительные игры для детей 3-4 лет.
НОД «Органы чувств» (глаза, уши, нос)
Май Развлечение «Если хочешь быть здоров!»
Фотоколлаж «За здоровьем в детский сад»
Список использованных источников
1. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ, Н. И. Крылова, изда-тельство «Учитель», 2009г.
2. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. Е. Н. Крылова, М., «Просвещение», 1981 г.
3. Играем с малышами. Григорьева Г. Г., М., 2003 г.
4. Учимся быть здоровыми, Л. А. Теплякова, С. З. Шишова, М., 2001г.
5. Занимательная физкультура в детском саду К. К. Утробина. - М. : ГНОМ и Д., 2005 г.
6. Оздоровительная гимнастика для детей(3-7лет, Л. И. Пензулаева. - М. : Владос, 2002 г.
7. Прогулки в детском саду. И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова, М., 2011г.
8. Технология проектирования в ДОУ. М. : Сфера, 2006 г.
Зубанова Е. П.
Проект
с детьми 2 младшей группы
«За здоровьем в детский сад»
(Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми)
Саранск, 2018
Проект «За здоровьем в детский сад»
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение.
2. Этапы работы над проектом.
3. Календарно - тематическое планирование.
4. Приложение.
5. Мониторинг реализации проекта.
Самая большая ценность для человека – здоровье.
В Уставе Всемирной организации здравоохранения здоровье характеризуется как «состояние наибольшего физического психологического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов»
Актуальность проекта
• в настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей;
• от состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие;
• педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве;
• необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.
Проблемный вопрос:
Как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей дошкольного возраста?
Описание проекта
Тип проекта : информационно - практико-ориентированный.
Участники проекта : воспитатели группы, воспитанники и родители 2 младшей группы, педагоги дополнительного образования.
Сроки выполнения проекта :
Начало: сентябрь 2018 г. Окончание: май 2019 г.
Продолжительность: долгосрочный, один учебный год.
Объект исследования: процесс оздоровления детей 2 младшей группы № 4 МДОУ «Детский сад № 64 комбинированного вида» г. Саранска.
Предмет исследования: традиционные и нетрадиционные виды оздоровительной работы как наиболее эффективные средства оздоровления детей младшего дошкольного возраста.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Снижение заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
• формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;
• прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;
• повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Ресурсное обеспечение проекта
Кадровый потенциал:
- педагоги,
- родители,
- дети,
- инструктор по физическому воспитанию,
- музыкальный руководитель.
Методическое:
- теоретическая и методическая литература,
- периодическая печать,
- материалы по передовому педагогическому опыту.
Информационное обслуживание проекта :
- интернет - сайты (сайт ДОУ, странички воспитателей в социальной сети)
- выпуск фотоотчетов.
Этапы реализации проекта :
1. Организационно-подготовительный
(сентябрь – октябрь)
2. Практический
(октябрь – май)
3. Заключительный
(апрель – май)
Организационно-подготовительный этап
• Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы.
• Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».
• Работа с периодическими изданиями «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Дошкольное образование», «Дошкольная педагогика».
• Анкетирование родителей по теме проекта, обработка анкетных данных.
• Разработка проекта по теме «За здоровьем в детский сад».
• Экскурсии и целевые прогулки.
• Изготовление нетрадиционного оборудования в соответствии с темой проекта.
• Беседы.
• Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин и т. п.
Тематический план
Месяц Тема
Сентябрь
Подбор литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».
Анкетирование родителей по теме проекта.
Октябрь «Если хочешь быть здоров…» (психоэмоциональные игры; игры - упражнения для выработки правильной осанки; упражнения для коррекции плоскостопия; оздоровительные игры).
«Я такой» (НОД по развитию представлений о мире и о себе).
Ноябрь «На книжной полке» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек).
«Для мам и пап» Консультация для родителей «Закаливание детей в дошкольном возрасте»
Декабрь Прогулки каждый день с подвижными играми.
Традиционные методы закаливания.
Январь «Творческая мастерская» (совместная продуктивная деятельность детей и родителей).
«Веселись, детвора!» (оздоровительный досуг).
Февраль Фитонциды – лук, чеснок.
НОД «Где живет витаминка?»
Март Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.
Нетрадиционные средства оздоровления детей (оздоровительные игры, игры, которые лечат, упражнения – игры при болезнях носа и горла, упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия, «погодный массаж», гимнастика для пальцев ног, массаж стоп).
Апрель Оздоровительные игры для детей 3-4 лет.
НОД «Органы чувств» (глаза, уши, нос)
Май Развлечение «Если хочешь быть здоров!»
Фотоколлаж «За здоровьем в детский сад»
Список использованных источников
1. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ, Н. И. Крылова, издательство «Учитель», 2009г.
2. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. Е. Н. Крылова, М., «Просвещение», 1981 г.
3. Играем с малышами. Григорьева Г. Г., М., 2003 г.
4. Учимся быть здоровыми, Л. А. Теплякова, С. З. Шишова, М., 2001г.
5. Занимательная физкультура в детском саду К. К. Утробина. - М. : ГНОМ и Д., 2005 г.
6. Оздоровительная гимнастика для детей(3-7лет, Л. И. Пензулаева. - М. : Владос, 2002 г.
7. Прогулки в детском саду. И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова, М., 2011г.
8. Технология проектирования в ДОУ. М. : Сфера, 2006 г.