Светлана Смольянова
Информационно-практико-ориентированный проект «За здоровьем в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
в настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей;
от состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для ффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие;
Публикация «Информационно-практико-ориентированный проект „За здоровьем в детский сад“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты
- Темочки
педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве;
необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.
Проблемный вопрос: Как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей дошкольного возраста?
Описание проекта
Тип проекта : информационно - практико-ориентированный.
Участники проекта : инструктор по физической культуре, воспитатели группы, воспитанники и родители.
Сроки выполнения проекта : Начало: октябрь 2013 г. Окончание: май 2014 г.
Продолжительность: долгосрочный, один учебный год.
Объект исследования: процесс оздоровления детей МБДОУ д/с № 5 г. Никольска Пензенской области.
. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, приобщение родителей к физической культуре и спорту.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА : формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию; повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Этапы реализации проекта : 1. Организационно-подготовительный (сентябрь – октябрь) 2. Внедренческий (октябрь – май) 3. Заключительный (апрель – май)
Организационно- подготовительный этап Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы. Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста». Работа с периодическими изданиями «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Дошкольное образование», «Дошкольная педагогика». Анкетирование родителей по теме проекта, обработка анкетных данных. Разработка проекта по теме «За здоровьем в детский сад». Экскурсии и целевые прогулки. Изготовление нетрадиционного оборудования в соответствии с темой проекта. Беседы. Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин и т. п.
Внедренческий этап 1.. «Если хочешь быть здоров…» (психоэмоциональные игры; игры- упражнения для выработки правильной осанки; упражнения для коррекции плоскостопия; оздоровительные игры, игровая терапия; закаливание).
2. «Творческая мастерская» (совместная продуктивная деятельность детей и родителей).
3. «На книжной полке» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек).
4. «Веселись, детвора!» (оздоровительные досуги, праздники, развлечения, дни здоровья, тематические прогулки, игровая деятельность).
5. «Для мам и пап» (информация, фотовыставки, опросы, анкетирование, родительские собрания, консультации.)
«На книжной полке» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек). 5. «Веселись, детвора!» (оздоровительные досуги, праздники, развлечения, дни здоровья, тематические прогулки, игровая деятельность). 6. «Для мам и пап» (информация, фотовыставки, опросы, анкетирование, родительские собрания, консультации.)
1.«Если хочешь быть здоров…» ЗАДАЧА: Использование различных методов оздоровления детей в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями детей и пожеланиями родителей.
«Если хочешь быть здоров…»
. Консультация для родителей «Закаливание детей в дошкольном возрасте»
2. Традиционные методы закаливания
3. Опрос родителей «Методы закаливания»
4. Нетрадиционные средства оздоровления детей (оздоровительные игры, игры, которые лечат, игровая терапия, упражнения – игры при болезнях носа и горла, упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия, «погодный массаж», гимнастика для пальцев ног, массаж стоп)
«Творческая мастерская» ЗАДАЧА: Проведение оздоровительной работы с детьми и обогащение развивающей среды в группе при взаимодействии воспитателей, детей и их родителей.
«На книжной полке» ЗАДАЧИ: воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы; использовать русские народные потешки, приговорки, пестушки при умывании, расчесывании и заплетании волос девочкам; заучивать стихотворения о здоровье.
«Веселись детвора» ЗАДАЧИ: воспитывать бережное отношение к своему и чужому здоровью; развивать двигательную активность детей; создавать психологический и эмоциональный комфорт в группе.
«Веселись детвора» 1. Дни здоровья 2. Тематические прогулки 3. Игровая деятельность: Дидактические игры Сюжетно-ролевые Подвижные 4. Оздоровительные минутки Пальчиковые игры Физминутки
«Для мам и пап» ЗАДАЧИ: знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома; привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.
«Для мам и пап»
1. Консультация для родителей «Закаливание ребенка в домашних условиях».
2. Информация «Здоровье веселые советы», «Досуг памятка для родителей», «Здоровье и семья», «Здоровье всему голова»
3. Досуги и развлечения с родителями.
4. Творческая деятельность родителей
Заключительный этап
мониторинг уровня заболеваемости;
фотоколлаж «За здоровьем в детский сад» (май);
Анализ достигнутых результатов-диагностика.
«Олимпийские игры».
выставка детских рисунков;