Ксения Машина
Педагогический проект «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«В гостях у сказки»
Выполнила:
Машина К. А.
«Театр- это чудо, сказка, волшебный мир, где ребенок
радуется играя, а в
игре он познает мир….»
С. И. Мерзлякова
Актуальность. Необходимость углубленной работы по познавательно-речевому развитию детей и духовно-нравственному воспитанию детей через сказку посредством театральной деятельности.
Цели проекта :
1. Создать условия для духовно-нравственного развития ребенка;
2. Способствовать коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы;
Публикация «Педагогический проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах
3. Обеспечить социальную адаптацию дошкольников путем введения их в культурную традицию народной и авторской сказки, используя также пословицы и поговорки;
4. Организовать в семье совместную творческую деятельность, на удовлетворение потребности ребенка во внимании и признании.
Задачи проекта :
1. Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития, развитию связанной и диалогической речи, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связанной речи.
2. Помогать освоению детьми духовно-нравственных категорий (добро-зло, простота-хитрость).
3. Развивать способность отличать хорошее от плохого в сказке и жизни, умение делать нравственный выбор.
4. Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовольствие от совместной деятельности.
5. Систематизировать знания детей о театре, игре- драматизации, спектакле.
6. Развивать творческую фантазию и умение импровизировать, свободно общаться в заданной ситуации
7. Создать условия, при которых дети почувствуют себя артистами.
Условия реализации:
- организация игровой (театрализованной) среды для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
- «Театральная» среда ( вечер 15:40) «В гостях у сказки».
- Накопление материала
- Взаимодействие с различными видами деятельности.
- Взаимодействие с детьми младших групп.
- Взаимодействие со взрослыми, в том числе и с родителями.
Основные направления работы с детьми:
Театральная игра
Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.
Ритмопластика
Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их.
Культура и техника речи
Задачи: Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас.
Основы театральной культуры
Задачи: Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре.
Работа над спектаклем
Задачи: Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т. д.).
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА :
Приобретение опыта самостоятельной творческой деятельности поможет детям развивать уверенность в своих силах, создаст привычку самостоятельно искать пути решения творческих задач, умение действовать по собственной инициативе, осуществлять самоконтроль и самооценку своих результатов.