Елена Якутина
Совместный детско — родительскийи педагогический проект «Музей русской сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ПГО "Детский сад № 53"
Воспитатели первой квалификационной категории
Якутина Елена Николаевна, Полякова Лидия Валентиновна
Г. Полевской
2015 год
Тип проекта : долгосрочный
Задачи проекта :
Образовательные :
*Познакомить детей с русскими народными сказками.
*Дать представлении о положительных и отрицательных поступках сказочных героев.
Развивающие :
• Способствовать запоминанию детьми содержания сказок.
Публикация «Совместный детско — родительскийи педагогический проект „Музей русской сказки“» размещена в разделах
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
• Развивать способности детей воспроизводить содержание сказок в пересказе, театрализованной деятельности.
• Развивать творческие способности детей.
• Развивать умение слушать сказку и понимать её содержание.
• Развивать у детей такие чувства, как сопереживание,сочувствие.
Актуальность реализации проекта.
В последние годы в дошкольное учреждение поступает всё больше детей с нарушением речи. Именно это нацеливает на то, чтобы научить дошкольников осмысленно говорить, дать первоначальные знания об языке, обогатить интонационную речь детей,привить любовь к чтению книг.
В младшем возрасте необходимо учить детей слушать сказки, сочувствовать положительным героям.
Показать родителям необходимость общения с детьми, учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, обсуждать вместе с детьми положительные и отрицательные поступки героев.
«Сказка ложь, да в ней намёк, добру молодцу урок»
Цель проекта :
Привить у детей любовь к книге, к русским сказкам ;
Показать родителям значимость сказки в жизни ребёнка младшего возраста.
Вид проекта :
Социальный, познавательный, развивающий, групповой (17 человек)
Проблема :
Родители очень редко читают дома детям сказки.
Ожидаемые результаты :
• Знание детьми русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба»,
«Маша и медведь» и др.
• Показывать театрализованную деятельность родителям по сказкам.
• Вовлечение родителей в совместную деятельность : чтение сказок дома, изготовление макетов по сказкам, продуктивная деятельность дома с детьми.
Сроки проведения : два месяца
Оснащение проекта :
• Предметно –развивающая среда по русским народным сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка ряба», «Маша и медведь»
• Демонстрационный материал
• Кукольный театр
• Настольный театр
• Маски сказочных героев
• Костюмы бабушки и дедушки
• Макеты сказок выполненные родителями
• Гуашь,кисти, бумага, клей, пластилин
• Книги-раскладушки ПО СКАЗКАМ.
Первый этап «подготовительный»
• Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы
• Провести работу по подбору необходимой литературы и иллюстрационного материала
• Подготовить наглядные пособия: театры, костюмы, для театрализованной деятельности.
Второй этап «основной»
Организация деятельности проекта
Рассказывание сказок
Цель : продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, учить детей отвечать на вопросы по содержанию текста,грамматически правильными предложениями по необходимости повторять ритмический рисунок.
*Постановка сказки «Репка» с использованием масок
* Настольный театр «Репка», «Колобок»
Театрализованное представление «Курочка ряба»
Цель : развивать творческие возможности детей,интонационную выразительную речь.
Коммуникативная деятельность
Цель: Закреплять умение детей слушать сказки,запоминать текст,пополнить словарный запас, развивать диалогическую,выразительную связную речь и память.
Рассказывание русских народных сказок
• «Репка»
• «Колобок»
• «Маша и медведь»
• «Курочка ряба»
Драматизация сказок «Репка», «Курочка ряба», «Колобок».
Цель : Учить слушать и понимать увиденное, сопереживать персонажам, развивать громкую интонационную связную речь, творческие способности детей.
Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: Продолжать развивать творческие способности детей, воспитывать аккуратность при работе с различными материалами.
Лепка : «Яичко простое и золотое»
Цель: Учить лепить предметы округлой формы
Воспитывать интерес к данной деятельности.
Коллективная аппликация «Репка»
Цель: Учить детей отображать в работе содержание знакомой сказки, соблюдая последовательность.
Театрализованная деятельность
Цель:Учить детей подражать персонажу сказки интонационной речью и движениями,
Развивать творческие способности и активность детей.
Рисование «Колобок»
Цель: Учить детей рисовать круглые формы. Передавать характерные особенности колобка (глаза, рот, нос).
Воспитывать интерес к рисованию,желание увиденное отображать в своих рисунках.
Сотрудничество с родителями :
*Оформлен информационный стенд для родителей : «Сказка в жизни ребёнка»
* Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми по изготовлению макетов к знакомым сказка.
*Изготовление масок к сказкам.
Третий этап «Заключительный»
• Выставка детских работ
• Макеты сказок «Курочка ряба», «Маша и медведь»
• Показ настольного театра «Колобок», «Репка», «Курочка ряба»
• Маски к сказке «Репка»
Результат проекта :
*Дети закрепили знакомые сказки
*Лепка «Яичко золотое и простое»
*Рисование «Колобок»
* Совместная деятельность родителей и педагогов