Папки-передвижки

Совместный детско — родительскийи педагогический проект «Музей русской сказки»

Елена Якутина
Совместный детско — родительскийи педагогический проект «Музей русской сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ ПГО "Детский сад № 53"

Воспитатели первой квалификационной категории

Якутина Елена Николаевна, Полякова Лидия Валентиновна

Г. Полевской

2015 год

Тип проекта : долгосрочный

Задачи проекта :

Образовательные :

*Познакомить детей с русскими народными сказками.

*Дать представлении о положительных и отрицательных поступках сказочных героев.

Развивающие :

• Способствовать запоминанию детьми содержания сказок.

Публикация «Совместный детско — родительскийи педагогический проект „Музей русской сказки“» размещена в разделах

• Развивать способности детей воспроизводить содержание сказок в пересказе, театрализованной деятельности.

• Развивать творческие способности детей.

• Развивать умение слушать сказку и понимать её содержание.

• Развивать у детей такие чувства, как сопереживание,сочувствие.

Актуальность реализации проекта.

В последние годы в дошкольное учреждение поступает всё больше детей с нарушением речи. Именно это нацеливает на то, чтобы научить дошкольников осмысленно говорить, дать первоначальные знания об языке, обогатить интонационную речь детей,привить любовь к чтению книг.

В младшем возрасте необходимо учить детей слушать сказки, сочувствовать положительным героям.

Показать родителям необходимость общения с детьми, учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, обсуждать вместе с детьми положительные и отрицательные поступки героев.

«Сказка ложь, да в ней намёк, добру молодцу урок»

Цель проекта :

Привить у детей любовь к книге, к русским сказкам ;

Показать родителям значимость сказки в жизни ребёнка младшего возраста.

Вид проекта :

Социальный, познавательный, развивающий, групповой (17 человек)

Проблема :

Родители очень редко читают дома детям сказки.

Ожидаемые результаты :

• Знание детьми русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба»,

«Маша и медведь» и др.

• Показывать театрализованную деятельность родителям по сказкам.

• Вовлечение родителей в совместную деятельность : чтение сказок дома, изготовление макетов по сказкам, продуктивная деятельность дома с детьми.

Сроки проведения : два месяца

Оснащение проекта :

• Предметно –развивающая среда по русским народным сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка ряба», «Маша и медведь»

• Демонстрационный материал

• Кукольный театр

• Настольный театр

• Маски сказочных героев

• Костюмы бабушки и дедушки

• Макеты сказок выполненные родителями

• Гуашь,кисти, бумага, клей, пластилин

• Книги-раскладушки ПО СКАЗКАМ.

Первый этап «подготовительный»

• Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы

• Провести работу по подбору необходимой литературы и иллюстрационного материала

Подготовить наглядные пособия: театры, костюмы, для театрализованной деятельности.

Второй этап «основной»

Организация деятельности проекта

Рассказывание сказок

Цель : продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, учить детей отвечать на вопросы по содержанию текста,грамматически правильными предложениями по необходимости повторять ритмический рисунок.

*Постановка сказки «Репка» с использованием масок

* Настольный театр «Репка», «Колобок»

Театрализованное представление «Курочка ряба»

Цель : развивать творческие возможности детей,интонационную выразительную речь.

Коммуникативная деятельность

Цель: Закреплять умение детей слушать сказки,запоминать текст,пополнить словарный запас, развивать диалогическую,выразительную связную речь и память.

Рассказывание русских народных сказок

«Репка»

«Колобок»

«Маша и медведь»

«Курочка ряба»

Драматизация сказок «Репка», «Курочка ряба», «Колобок».

Цель : Учить слушать и понимать увиденное, сопереживать персонажам, развивать громкую интонационную связную речь, творческие способности детей.

Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: Продолжать развивать творческие способности детей, воспитывать аккуратность при работе с различными материалами.

Лепка : «Яичко простое и золотое»

Цель: Учить лепить предметы округлой формы

Воспитывать интерес к данной деятельности.

Коллективная аппликация «Репка»

Цель: Учить детей отображать в работе содержание знакомой сказки, соблюдая последовательность.

Театрализованная деятельность

Цель:Учить детей подражать персонажу сказки интонационной речью и движениями,

Развивать творческие способности и активность детей.

Рисование «Колобок»

Цель: Учить детей рисовать круглые формы. Передавать характерные особенности колобка (глаза, рот, нос).

Воспитывать интерес к рисованию,желание увиденное отображать в своих рисунках.

Сотрудничество с родителями :

*Оформлен информационный стенд для родителей : «Сказка в жизни ребёнка»

* Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми по изготовлению макетов к знакомым сказка.

*Изготовление масок к сказкам.

Третий этап «Заключительный»

• Выставка детских работ

• Макеты сказок «Курочка ряба», «Маша и медведь»

• Показ настольного театра «Колобок», «Репка», «Курочка ряба»

• Маски к сказке «Репка»

Результат проекта :

*Дети закрепили знакомые сказки

*Лепка «Яичко золотое и простое»

*Рисование «Колобок»

* Совместная деятельность родителей и педагогов

Файл "/upload/blogs/detsad-186494-1444197537.jpg[/IMG [IMG]/upload/blogs/detsad-186494-1444197761.jpg[/IMG]" не найден!
Публикации по теме:

Фотоочёт поездки в музей русской сказки им. А. С. ПушкинаФотоочёт поездки в музей русской сказки им. А. С. Пушкина У нас в Волгоградской области, недалеко от города Волжского в посёлке Кировец есть замечательное место-это музей русской сказки им. А. С. Пушкина.

Педагогический проект «Праздник сказки» Обоснование проекта Общение ребенка с людьми - необходимое условие его здорового психического развития. В общении, в диалоге рождается.

Педагогический проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественному слову «Мои любимые сказки» Педагогический проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественному слову"Мои любимые сказки"Авторы пректа: Минаева.

Педагогический проект «Почему мы любим русские народные сказки» с детьми средней группы Актуальность Космополитизм XXI века постепенно деформирует чувства патриотизма, любви к Родине в российском обществе. Ещё недавно наше.

Педагогический проект «В гостях у сказки» Знакомство детей с книгами способствует развитию речи. Сказки, стихи и потешки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего.

Педагогический проект «В гостях у сказки» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В гостях у сказки» Выполнила: Машина К. А. «Театр- это чудо, сказка, волшебный мир, где ребенок радуется играя,.

Педагогический проект. Мини-музей «В гостях у сказки»Педагогический проект. Мини-музей «В гостях у сказки» Автор проекта: Ускова Г. А., Галиева В. Л. Долгосрочный: один год. Тип проекта: групповой, творческий. Участники: дети группы №1, родители,.

Проект «Маленький музей русской матрёшки»Проект «Маленький музей русской матрёшки» Расположение: находится на нижней полочке в шкафу, что доступно для самостоятельных игр малышей. Название проекта: «Маленький музей русской.

Проект по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба» Проект по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба» Вид проекта: творческий. Длительность: краткосрочный; проводится с детьми II младшей.

Проект «В гостях у русской народной сказки» Вид  проекта: творческо-познавательный; игровой, открытый Тема проекта: В гостях у русской народной сказки Продолжительность проекта: с .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместный детско — родительскийи педагогический проект «Музей русской сказки»
Опубликовано: 7 октября 2015 в 09:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместный детско — родительскийи педагогический проект «Музей русской сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Якутина (УИ 186494) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД