Галина Ускова
Педагогический проект. Мини-музей «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : Ускова Г. А., Галиева В. Л.
Долгосрочный: один год.
Тип проекта : групповой, творческий.
Участники: дети группы №1, родители, педагоги.
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Актуальность:
образовательный процесс в работе с детьми, показал, что родители недостаточно используют художественную литературу в воспитании детей. Ценность и актуальность использования художественной литературы в воспитании дошкольника, как основного метода воспитания подтверждают современные Федеральные государственные требования.
Темочки:
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Сказка – это не учебник жизни и не средство познания мира. Сказки рассказывают нам, о чрезвычайно важном в жизни, это своеобразная дверь в страну чудес, они дают возможность поверить в чудо.
Сказки утверждают народные принципы жизни: преданность, смелость, честность, коллективизм.
Сказки помогают высмеивать лжецов и хитрецов.
Цель: приобщение к словесному искусству, формирование интереса к потребности в чтении, формирование начал коммуникативной компетенции старших дошкольников.
Задачи:
- способствовать развитию речи, расширению кругозора, любознательности, развивать творческое мышление;
- формировать у детей представление о музее;
- воспитывать любовь к сказке;
- знакомить с разными видами сказок;
- помогать детям, выделять яркие поступки героев и оценивать их;
- ознакомить детей с фольклором;
- включить родителей в создание мини – музея, активизировать их на сотрудничество.
Основные принципы работы в музее:
наглядность: обеспечивает познавательный интерес и эмоциональное восприятие;
доступность: обеспечивает непосредственный доступ к предметам и экспозициям музея.
Образовательные области: коммуникация, социализация, познание, безопасность, труд, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка.
Предполагаемый результат:
- у детей повысится интерес к произведениям художественной литературы;
- у родителей повысится уровень компетенции по вопросу эффективности использования художественной литературы в воспитании детей.
План проекта :
Сентябрь:
1. Постановка проблемы.
2. Беседа с детьми о сказках и сказочных героях.
3. Рассматривание иллюстраций.
4. Чтение сказок дома, с родителями.
Октябрь:
1. Постановка задач и разработка плана.
2. Посещение библиотеки.
3. Изготовление книжки – раскладушки «Путешествие по сказкам».
4. Чтение сказок.
Ноябрь:
1. Открытое занятие НОД «Путешествие по сказке «Гуси лебеди»».
2. Отгадывание загадок.
3. Обыгрывание знакомых сказок с помощью настольного театра.
4. Изготовление дидактической игры «Что сначала – что потом».
5 Экскурсия в библиотеку.
Декабрь:
1. Беседа «Моя любимая сказка».
2. Изготовление родителями предметов, персонажей из различных сказок.
3. Дидактическая игра «Назови сказку».
4. Изготовление масок, костюмов на сказочную тематику.
5. Экскурсия в библиотеку.
Январь:
1. Литературная викторина «У Лукоморья дуб зеленый».
2. Игра, «Из какой сказки предмет».
3. Сочинение сказок вместе с детьми.
4. Раскрашивание силуэтов героев.
Февраль:
1. Изготовление дидактической игры, «Из какой сказки лисица».
2. Игра «Что будет, если…».
3. Экскурсия в библиотеку.
4. Изготовление пальчикового театра.
5. Посещение библиотеки.
Март:
1. Изготовление костюмов сказочных персонажей к 8 марта.
2. Игра, «Волшебный сундучок».
3. Показ воспитателем сказок театра «Би - ба - бо».
4. Чтение сказок.
Апрель:
1. Придумывание загадок по сказкам А. С. Пушкина.
2. Речевые этюды «Узнай голос».
3. Складывание иллюстраций из пазлов по сказочным сюжетам.
4. Экскурсия в библиотеку.
Май:
1. Подведение итогов.
2. Развлечение «К нам гости пришли».
Сказочный дуб – это центр мини-музея, который охраняет Ученый Кот - символ ума и мудрости.
Результат:
1. К концу проекта дети знают много сказок и активно участвуют в инсценировках. Большинство ребят легко пересказывают их, что очень радует, так как идет прогресс в развитии речи детей. Библиотека группы пополнилась новыми, красочными литературными произведениями. Пополнился театральный уголок различными видами театра. Дети чаще стали рассказывать какие книги читают им дома.