Папки-передвижки

Педагогический проект. Мини-музей «В гостях у сказки» (8 фото)

Галина Ускова
Педагогический проект. Мини-музей «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор проекта : Ускова Г. А., Галиева В. Л.

Долгосрочный: один год.

Тип проекта : групповой, творческий.

Участники: дети группы №1, родители, педагоги.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Педагогический проект. Мини-музей «В гостях у сказки»

Актуальность:

образовательный процесс в работе с детьми, показал, что родители недостаточно используют художественную литературу в воспитании детей. Ценность и актуальность использования художественной литературы в воспитании дошкольника, как основного метода воспитания подтверждают современные Федеральные государственные требования.

Публикация «Педагогический проект, Мини-музей „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Сказка – это не учебник жизни и не средство познания мира. Сказки рассказывают нам, о чрезвычайно важном в жизни, это своеобразная дверь в страну чудес, они дают возможность поверить в чудо.

Сказки утверждают народные принципы жизни: преданность, смелость, честность, коллективизм.

Сказки помогают высмеивать лжецов и хитрецов.

Цель: приобщение к словесному искусству, формирование интереса к потребности в чтении, формирование начал коммуникативной компетенции старших дошкольников.

Задачи:

- способствовать развитию речи, расширению кругозора, любознательности, развивать творческое мышление;

- формировать у детей представление о музее;

- воспитывать любовь к сказке;

- знакомить с разными видами сказок;

- помогать детям, выделять яркие поступки героев и оценивать их;

- ознакомить детей с фольклором;

- включить родителей в создание мини – музея, активизировать их на сотрудничество.

Основные принципы работы в музее:

наглядность: обеспечивает познавательный интерес и эмоциональное восприятие;

доступность: обеспечивает непосредственный доступ к предметам и экспозициям музея.

Образовательные области: коммуникация, социализация, познание, безопасность, труд, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка.

Предполагаемый результат:

- у детей повысится интерес к произведениям художественной литературы;

- у родителей повысится уровень компетенции по вопросу эффективности использования художественной литературы в воспитании детей.

План проекта :

Сентябрь:

1. Постановка проблемы.

2. Беседа с детьми о сказках и сказочных героях.

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Чтение сказок дома, с родителями.

Октябрь:

1. Постановка задач и разработка плана.

2. Посещение библиотеки.

3. Изготовление книжки – раскладушки «Путешествие по сказкам».

4. Чтение сказок.

Ноябрь:

1. Открытое занятие НОД «Путешествие по сказке «Гуси лебеди»».

2. Отгадывание загадок.

3. Обыгрывание знакомых сказок с помощью настольного театра.

4. Изготовление дидактической игры «Что сначала – что потом».

5 Экскурсия в библиотеку.

Декабрь:

1. Беседа «Моя любимая сказка».

2. Изготовление родителями предметов, персонажей из различных сказок.

3. Дидактическая игра «Назови сказку».

4. Изготовление масок, костюмов на сказочную тематику.

5. Экскурсия в библиотеку.

Январь:

1. Литературная викторина «У Лукоморья дуб зеленый».

2. Игра, «Из какой сказки предмет».

3. Сочинение сказок вместе с детьми.

4. Раскрашивание силуэтов героев.

Февраль:

1. Изготовление дидактической игры, «Из какой сказки лисица».

2. Игра «Что будет, если…».

3. Экскурсия в библиотеку.

4. Изготовление пальчикового театра.

5. Посещение библиотеки.

Март:

1. Изготовление костюмов сказочных персонажей к 8 марта.

2. Игра, «Волшебный сундучок».

3. Показ воспитателем сказок театра «Би - ба - бо».

4. Чтение сказок.

Апрель:

1. Придумывание загадок по сказкам А. С. Пушкина.

2. Речевые этюды «Узнай голос».

3. Складывание иллюстраций из пазлов по сказочным сюжетам.

4. Экскурсия в библиотеку.

Май:

1. Подведение итогов.

2. Развлечение «К нам гости пришли».

Фото «В гостях у сказки»

Сказочный дуб – это центр мини-музея, который охраняет Ученый Кот - символ ума и мудрости.

Педагогический проект. Мини-музей - фото
Автор проекта Ускова Г Долгосрочный один год Тип проекта групповой творческий Участники дети группы родители педагоги

Результат:

1. К концу проекта дети знают много сказок и активно участвуют в инсценировках. Большинство ребят легко пересказывают их, что очень радует, так как идет прогресс в развитии речи детей. Библиотека группы пополнилась новыми, красочными литературными произведениями. Пополнился театральный уголок различными видами театра. Дети чаще стали рассказывать какие книги читают им дома.

Фото №1 Возраст детей лет
Публикации по теме:

Фотоочёт поездки в музей русской сказки им. А. С. ПушкинаФотоочёт поездки в музей русской сказки им. А. С. Пушкина У нас в Волгоградской области, недалеко от города Волжского в посёлке Кировец есть замечательное место-это музей русской сказки им. А. С. Пушкина.

Комплексное итоговое занятие кружка «В гостях у сказки» в первой младшей группе «В гостях у кота и петушка» Цель: Развивать активную речь детей; развивать память. Интеграция с образовательными областями: - Коммуникация; - Художественно-эстетическая;.

Фотоотчет «В гостях у сказки» (инсценировка сказки «Теремок»)Фотоотчет «В гостях у сказки» (инсценировка сказки «Теремок») Цель занятия: Активизировать речевую деятельность детей через постановку хорошо знакомой русской народной сказки «Теремок». Программные.

Мини-музей «В гостях у Золотой рыбки»Мини-музей «В гостях у Золотой рыбки» В этом году наш детский сад вплотную занялся внедрением музейной педагогики. Так как, в настоящее время изменения в дошкольном образовании.

Мини-музей «В гостях у Золотой рыбки»Мини-музей «В гостях у Золотой рыбки» История создания мини-музея После летнего отдыха ребята нашей группы принесли различные морские камушки и ракушки. Целый день они любовались.

Музей безопасности «В гостях у Ёжки»Музей безопасности «В гостях у Ёжки» В нашем дошкольном учреждении (МКДОУ №28 "Гусельки" Свердловская область Верхнесалдинский ГО) этим летом открылся музей безопасности "В.

Педагогический музей при Академии постдипломного педагогического образованияПедагогический музей при Академии постдипломного педагогического образования В рамках занятий по исследованию элементов музейно-педагогической деятельности по курсу культурологии, слушателям КПК в АППО была предоставлена.

Педагогический проект «Праздник сказки» Обоснование проекта Общение ребенка с людьми - необходимое условие его здорового психического развития. В общении, в диалоге рождается.

Педагогический проект «В гостях у сказки» Знакомство детей с книгами способствует развитию речи. Сказки, стихи и потешки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего.

Педагогический проект «В гостях у сказки» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В гостях у сказки» Выполнила: Машина К. А. «Театр- это чудо, сказка, волшебный мир, где ребенок радуется играя,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект. Мини-музей «В гостях у сказки»
Опубликовано: 3 сентября 2015 в 22:02
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект. Мини-музей «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ускова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД