Светлана Исаева
Педагогический проект «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство детей с книгами способствует развитию речи. Сказки, стихи и потешки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Персонажи сказок знакомы детям. Язык сказок очень выразителен. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Цель:Развитие интереса к книгам со сказками, стихами, потешками, создание условий для активного использования сказок для развития речи в деятельности детей.
Задачи:
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Сказки. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Образовательные задачи: способствовать формированию интереса к книгам, сказкам, стихам, потешкам.
Развивающие задачи:
способствовать развитию понимания речи и формированию словаря детей (существительными, глаголами, прилагательными, наречиями);
формировать и развивать у детей умения отвечать на простейшие и сложные вопросы;
формировать и развивать умения повторять несложные фразы, по просьбе рассказывать об изображенном на картинке;
- развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.
Воспитательные задачи: воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.
Содержание деятельности:
«Восприятия художественной литературы»
Песенки, потешки. «Наши уточки с утра…»; «Пошел котик на Торжок…»; «Заяц Егорка…»; «Наша Маша маленька…»; «Ой, ду-ду-ду! Сидит ворон на дубу»; «Из – за леса, из – за гор…»; «Огуречик, огуречик…»; «Солнышко, ведрышко».
Сказки. «Козлятки и волк»; «Теремок»; «Маша и медведь»; «Колобок»; «Курочка Ряба».
Поэзия. А. Барто «Мишка», «Грузовик», «Слон», «Лошадка», «Кто как кричит»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; В. Берестов «Больная кукла», «Котенок»;
Н. Пикулева «Лисий хвостик», «Надувала кошка шар…»;
Н. Саконская «Где мой пальчик…»; П. Барто «Девочка - ревушка»; К. Чуковский «Путаница».
Проза. Л. Толстой «Три медведя»; В. Сутеев «Кто сказал «мяу»»; В. Бианки «Лис и мышонок»; Л. Толстой «Спала кошка на крыше».
«Игры и упражнения на звукопроиз
ношения»
- Литовская песенка «Бу – бу, я рогатый…», обр. Ю. Григорьева;
- Стихотворение Г. Лагздынь «Петушок»;
- Песенка «Три весёлых братца» (пер. Л. Яхнина);
- Чувашская песенка «Разговоры» (пер. Л. Яхнина);
- Стихотворение «У нас машины разные» Л. Миронова;
- Народная песенка «Сапожник» (пер. Б. Заходера).
- Чистоговорки:
Су-су-су – ягоды в лесу.
Усь-усь-усь – к нам приходит гусь.
За-за-за – надвигается гроза.
Зи-зи-зи – кубики вези.
Цо-цо-цо – знакомое лицо.
Ец-ец-ец – Вова (Саша) молодец.
«Рассматривание сюжетных картинок и рассказывание сказок»
рассматривание картины «Спасаем мяч» (автор серии Е. Батурина);
рассматривание картины «Возле Большого Пня»;
рассматривание картины «Таня и голуби»;
рассматривание картины «В гостях».
рассказывание сказки «Курочка Ряба»;
рассказывание сказки «Теремок»;
рассказывание сказки «Репка»;
рассказывание «Три медведя».
«Театрализованная деятельность»
- игра – инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко»;
игра – инсценировка «Добрый вечер, мамочка»;
инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»»;
инсценирование сказки «Теремок».
«Дидактические игры и упражнения»
дидактическая игра «Поручения»;
дидактическое упражнение «Вверх - вниз»;
дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?»;
дидактическое упражнение «Выше – ниже, дальше - ближе»;
дидактическая игра «Далеко - близко»;
дидактическая игра «Чей малыш?»;
дидактическая игра «Кто как кричит?».
«Изобразительная деятельность»
- рисунок с мамой: «В гостях у сказки»;
- творческая работа с мамой: «Моя книжка - малышка».