Светлана Степучева
Педагогический проект «Мы любим сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Сказки - особая область народного творчества, особый мир детства. Это вхождение, тропинка в опыт предыдущих поколений с его глубоким пониманием психологии и физиологии детского возраста, естественных потребностей ребёнка, условий развития его. Задача педагога познакомить ребёнка с содержанием сказки, побеседовать о ней, обыграть, драматизировать, инсценировать. А также научить ребёнка нетрадиционно воспринимать сказку, т. е. творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные
ситуации.
Публикация «Педагогический проект „Мы любим сказки“» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети 2 младшей группы, родители, педагоги.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: среднесрочный (март)
ТИП ПРОЕКТА : творческо-игровой.
ЦЕЛЬ: Нетрадиционно познакомить детей со сказкой.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Знание детей сказок и умение творчески преобразовывать ход
повествования.
2. Понимание детьми, какой нравственный урок несёт предложенная сказка.
3. Умение организовать игры-драматизации, инсценировки на основе
имеющихся знаний о сказках.
ЗАДАЧИ:
1. Формировать у детей представление о сказках.
2. Показать какой нравственный урок несёт сказка.
3. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям посредством сказок.
4. Развивать мышление и воображение, придумывая концовки к знакомым сказкам
5. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной
творческой деятельности.
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
1 Познакомить детей со сказками.
2. Создать развивающую среду: подобрать различные сказки, игрушки,
атрибуты для театрализованной деятельности; дидактические игры,
иллюстрационный материал.
3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА
Раздел программы
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Сюжетно-ролевые игры: «Книжный магазин», «Библиотека».
Дидактические игры: «Кто какой в сказках», «Проведи линию», «Узнай
отрывок из сказки».
Игры-драматизаиии по сказкам : «Заюшкина избушка», «Теремок».
Инсиенировки: «Сказка о глупом мышонке»
Строительные игры:»Волшебный город», «Теремок для зверей», «Домики для
трёх поросят».
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
1. Тематическое занятие:»Сказки на новый лад»
2. Знакомство со сказками, придуманными из потешек, загадок,
пословиц.
3. Классификация (русских народных сказок, зарубежных сказок,
волшебных сказок, придуманных сказок)
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Чтение художественной литературы на тему «Сказки»
Пословицы и поговорки о сказках» Сказка ложь, да в ней намек й добрым
молодцам урок»
Составление коротких сказок, придумывание различных концовок к знакомым сказкам.
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Рисование на тему: «Нарисуй главного героя сказки»
Ленка: «Миски для трёх медведей», «Колобок встретил зайца»
Аппликация: «Сказочный домик»
Работа с родителями:
Выполнение работ на тему: «Какие любимые сказки мы рассказываем
детям».
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
Выставка работ детей и родителей на тему : «Любимые сказки»
Развлечение «Путешествие по сказкам»
Постановка новой темы:
Дальнейшая работа по данной теме.