Марина Козлова
Педагогический проект для младшей группы «Зима в гостях у деток»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
Паспорт проекта
Вид проекта : Познавательно - исследовательский, групповой.
Продолжительность проекта : Краткосрочный (с 26. 01. по 16. 02. 2015 г.).
Участники: Дети второй младшей группы «Птенчики», воспитатели, родители воспитанников.
Публикация «Педагогический проект для младшей группы „Зима в гостях у деток“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Охватываемые образовательные области (ОО) : Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Опытно-игровая среда: Стол, на котором выставлены макеты зимнего леса и диких животных в зимнем лесу.
Оборудование, средства и материалы: - макет зимнего леса, макет зимнего леса с дикими животными, иллюстрации с изображением диких животных и зимнего леса, детские рисунки, разрезные картинки по теме.
- компьютер, магнитофон, проектор.
Предварительная работа: Наблюдения, сбор материала, беседы, чтение художественной литературы.
Разработка проекта : - Донести до участников проекта важность данной темы.
- Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Зима».
- Подобрать материал для продуктивной деятельности.
- Составить перспективный план мероприятия
Актуальность
В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей имеющих проблемы в речевом развитии. Возраст от рождения до трех лет в научном мире считается уникальным, стратегически важным для всего последующего развития человека. Если недооценивать знание целенаправленного восприятия, то у детей искажаются представления о предмете, они становятся размытыми, ситуативными. Насколько успешно и самостоятельно ребенок владеет системой сенсорных обследовательских действий, позволяющих ему самостоятельно рассматривать, обследовать предметы для выявления их особенностей, необходимых для достижения результатов в той или иной деятельности, и определяют гармоничное развитие ребенка. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат. Главная задача педагога заинтересовать детей в правильном отношении к окружающим природным явлениям. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.).
Цель проекта
Формировать у воспитанников представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках через разные виды деятельности.
Задачи:
1. Конкретизировать и углубить представления детей о зиме ; особенности жизни диких животных в зимний период; зимних забавах;
2. Знакомство со свойствами снега;
3. Формировать у воспитанников умение называть зимние природные явления.
4. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках.
5. Познакомить детей с народными традициями, обычаями, связанными с народными зимними праздниками; обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».
6. Способствовать развитию речи как средства общения.
7. Обучение детей сенсомоторным играм.
8. Развитие логического мышления;
9. Развивать у детей элементарные экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки;
10. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
11. Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
Этапы работы над проектом :
1 этап:
Информационно-подготовительный
Формулируется проблема, цель и задачи проекта.
Подбор и изучение методической литературы.
Предварительная работа с детьми по теме.
Ознакомление родителей воспитанников с проектом.
Создание предметно-развивающей среды в рамках проекта.
26.01.15 – 2.02.15
2 этап:
Организационно-практический
Совместная деятельность Срок
Проведение запланированных мероприятий для реализации проекта.
Организация непосредственно-организованной образовательной деятельности детей в ходе реализации проекта.
Оформление дидактического материала.
Просмотр видео, фотоматериалов.
Чтение произведений по теме и заучивание стихотворений.
Создание альбома «Зимушка-зима».
Путешествие по иллюстрациям, рассказы воспитателя.
Знакомство с видами диких животных.
Рисование и аппликация на темы: «Снеговик», «Зайчик».
«Падает снег», «Кружатся снежинки».
«Вьюга-завируха», «На деревья, на лужок тихо падает снежок».
Консультации для родителей: «Игры с детьми зимой дома и на улице», «Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми», «Одежда для прогулок зимой».
2.02.15 – 16.02.15
3 этап:
Итоговый
Совместная деятельность Срок
Подведение итогов.
Оформление проектной папки.
Выставка продуктов детской деятельности: рисунки, лепка, поделки.
Оценка этапов реализации проекта детьми.
Презентация проекта.
9.02.16 – 16.02.15
План реализации проекта
1 этап – информационно-подготовительный
Образовательная область Содержание деятельности с детьми
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-
эстетическое развитие
- Наблюдения за природными явлениями;
- Чтение художественной литературы
- Труд на участке
- Рассказ воспитателя о зимнем времени года.
- Беседа «Дикие животные»
- Рассматривание иллюстративного материала в альбоме «Зимушка-зима»
2 этап – организационно-практический
Образовательная область Содержание деятельности с детьми
Социально-коммуникативное развитие Социализация и коммуникация - Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?»
и др.
- Складывание животных из разрезных картинок,
- Счет фигурок животных от 1 до 5-10
Безопасность - Беседа на тему: «Катание с горки»,«Опасные сосульки»;
- Наблюдение за сосульками
Познавательное развитие Прогулки - Наблюдение за состоянием погоды. Наблюдение за снегом. Наблюдение за деревьями.
- Наблюдение за явлениям природы.
- Зимнее забавное развлечение «Найди свой след».
- «Зимние забавы» :
Игра в снежки. Катание с горки на «ледянках». Катание на санках.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности - Опыты со снегом:
- НОД «Дикие животные в зимнем лесу»
- НОД «Снеговик и ёлочка»
- Рассматривание макета «Зимняя улица», «Зимний лес»
- Рассматривание фигурок животных, тематических альбомов о животных, книг.
Речевое развитие Речевое развитие - Рассматривание сюжетных картин
- Составление описательных рассказов по картинам.
- Заучивание стихотворений о зиме.
- Подбор слов на заданный звук.
- Определение первого звука в словах: зима, заяц, медведь, волк, белка, лиса, лес, деревья.
- Составление простых предложений по теме.
- Пересказ коротких описательных текстов с опорой на схемы: «Заяц», «Медведь», «Лиса».
- Составление рассказов по серии сюжетных картинок.
Художественно- эстетическая деятельность Знакомство с искусством - Русская народная игра «Зимний хоровод»;
- Драматизация сказки: «Заячья избушка»;
- Народная подвижная игра. «Карусель»
- Игра инсценировка по потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели».
- Праздник «Масленица».
Музыкальная деятельность - Заучивание и исполнение песенок на сл. М. Александровой, муз. Н. Бахутовой «Елочка».
- Слушание: муз. П. Чайковского «Зима», «Зимнее утро»;
Чтение художественной литературы О. Высотская «На санках», В. Берестов «Гололедица» и др.
- Чтение русского фольклора, стихотворений о масленице.
- Сказки: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Лиса и волк».
Лепка
Аппликация
Рисование «Снеговик», «Зайчик».
«Падает снег», «Кружатся снежинки».
«Вьюга-завируха», «На деревья, на лужок тихо падает снежок».
Физическое развитие - Подвижные игры «Мороз - красный нос», «Снежинки и ветер»
- Игровые упражнения: «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку».
Развивающая среда - Сюжетные картины на зимнюю тематику.
- Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные».
- Книжки – раскраски «Дикие животные», «Времена года»;
- Фотоальбом на тему «Зимушка-зима».
- Пособия для дыхательной гимнастики.
- Картотека «Дыхательная гимнастика»
- Картотека «Пальчиковые игры»
3 этап- итоговый
Образовательная область Содержание деятельности с детьми
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-
эстетическое развитие
Подведение итогов. Оформляется проектная папка. Педагог представляет свой проект в виде презентации, а дети, вместе с воспитателем подводят итоги проекта в НОД (экспериментирование) на тему: «Снеговик и ёлочка»
Организация взаимодействия с родителями.
Выставка детских рисунков на тему «Зимушка - зима».
Оформление фотовыставки «Не боимся мы мороза». Привлечение помощи родителей к постройке горки для катания на ледянках, построек из снега.
Привлечение родителей к изготовлению пособий по развитию мелкой моторики.
Итог.
В результате реализации проекта : Дети получили общие представления о зимних явлениях в природе. Путем экспериментирования узнали о свойствах воды и снега; с помощью разнообразных видов деятельности дети узнали о зимних забавах и праздниках, особенностях живой и неживой природы в зимний период.
Большое внимание уделено организации предметно-развивающей среды. Созданы материалы для проведения дидактических игр, НОД, бесед по теме «Зима».
В группе оформлена пространственная среда таким образом, чтобы обеспечить простор для всех видов деятельности детей. Разнообразие, наличие всевозможного игрового и дидактического материала для сенсорного развития, мелкой моторики, воображения, активной речи.
Познавательная речевая активность детей развивается на непосредственной образовательной деятельности (с учётом рекомендаций ФГОС); инсценировки с помощью игрушек; рассматривание картинок; знакомство с произведениями художественной литературы.
В результате реализации целенаправленной и систематической работы по развитию речи добились положительных результатов в работе по данной теме, дети легко понимают речь, отвечают на вопросы воспитателя, охотно вступают в речевые контакты с воспитателями и близкими людьми. Дети, играют вместе, развертывают небольшие сюжеты, активно включаются в игру и начинают договаривать текст игры, потешки, сказки, некоторые пытаются исполнить их самостоятельно.
В условиях современности, главной задачей образования является подготовка к школьному обучению. Данный проект помогает эффективно решать эту задачу, начиная с детьми раннего возраста.
В разговоре с ними вспоминаем знакомые эпизоды, занимательные ситуации, побуждаем высказываться. Поддерживаем у детей желание говорить, общаться друг с другом, побуждая словами выразить просьбу, обращенную к сверстникам. Помогаем детям договориться, употребляя слова, выражающие просьбу, обещание, желание уступать друг другу. В результате интенсивно развиваются смысловая сторона речи, функция сравнения и обобщения, грамматический строй, артикуляция. Дети овладевают видами деятельности: рисованием, лепкой, интенсивно развивается воображение.