Татьяна Сухомлинова
Педагогический проект «Праздник сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Обоснование проекта
Общение ребенка с людьми - необходимое условие его здорового психического развития. В общении, в диалоге рождается взаимопонимание.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий.
Благодаря сказкам ребенок познает мир добра и зла. Любимые герои становятся образцами для подражания.
Публикация «Педагогический проект „Праздник сказки“» размещена в разделах
- День сказок
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У ребенка улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Паспорт проекта «Праздник сказки»
Адресация:[/i]
Проект реализуется в рамках реализации ФГОС
Время реализации проекта:[/i] 3 месяца
Вид проекта: творческий
Участники: дети средней группы, родители.
Актуальность:
Искусство театра представляет собой органический синтез музыки, танца, живописи, риторики, актерского мастерства, сосредотачивает в единое целое средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, тем самым, создает условия для воспитания целостной творческой личности, способствует осуществлению цели современного образования. Театр - это игра, чудо, волшебство, сказка!
Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых, любимых героев, стараются быть похожими на них. Игры детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта. Изготовление бутафории, декораций, костюмов дает повод для изобразительного и технического творчества детей. Дети рисуют, лепят, шьют, и все эти занятия приобретают смысл и цель как часть общего, волнующего детей замысла. Особое значение в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, потому что они помогают:
сформировать правильную модель поведения в современном мире;
повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;
познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;
совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.
Кроме того, театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, т. е. развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляя сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству.
С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.
Цель проекта
Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.
Активизировать диалогическую речь детей, создать условия и помощь, раскрыть способности для улучшения и развития речи.
Задачи:
Побуждать детей к активному общению, развивать речь и умению строить диалог.
Развивать интерес к театрально – игровой деятельности, создавать условия для его выполнения.
Привить интерес детей и родителей к театру.
Ожидаемые результаты:
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Пополнение и активизация словаря детей, формирование выразительности исполнения художественного образа: мимика, пластика, улучшение речевой памяти.
Практическая значимость данного проекта
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение создаются объективные условия для приобщения детей к театру, начинается накопление того минимума театральных впечатлений, который является основой для эстетического развития, последующего систематического художественного образования. Дети, получившие эстетическое воспитание, оказываются более развитыми, более приспособленными к учебе в школе.
I этап. Организационный
- ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.
- создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, и будет проявлять яркий интерес к театральной деятельности.
- педагогическое просвещение родителей, анкетирование «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?».
-подбор дидактического и методического оснащения проекта.
II этап. Практически
й [/b]
- создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, подбор музыки, реквизита).
III этап. Заключительный
[/b]
- определение результата практической деятельности с детьми. Презентация проекта «Праздник сказки» (фотовыставка)
ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТ
ИЙ:[/i]
Содержание работы
Ответственные
Работа с детьми
1 Разработка д/и «Назови сказку», «Парные картинки», «Лото», «Домино» Воспитатели
2 Театрализованные упражнения («Кошка», «Гуси», «Петух», «Комар», «Хомячки») Музыкальный руководитель, воспитатели
3 Рисование «Жили у бабуси два весёлых гуся» (рисование ладошкой) Воспитатели
4 Аппликация (обрывная) «Цыпленок» Воспитатели
5 Аппликация «Чудо-дерево» Воспитатели
6
Лепка (пластилинография) "В гости к солнышку" Воспитатели
7
Физкультурное развлечение «Теремок» Воспитатели, инструктор по физ. воспитанию
8 Самостоятельная творческая деятельность детей, игры с перевоплощением, игры - имитации. Воспитатели
9 Театрализованная игра по произведениям К. И. Чуковского Воспитатели
10
Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к русским народным сказкам, д/и «Придумай сказку».
Воспитатели
11
Презентация «Праздник сказки» (фотовыставка)
«Путешествие колобка»
Воспитатели
12 «Поиграйте с нами» Воспитатели
Работа с родителями
1 Анкетирование «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?»
Воспитатели
2 Уголок для родителей “Домашний театр”, “Наши праздники”
Воспитатели
Планирование проектной деятельности
«Праздник сказки»
(Образовательные области по ФГ
ОС)[/i]
№
п/п Образовательная
область Формы организации
детской деятельности
1
Физическое развитие Психогимнастика «Шалтай - Балтай», "Разные лица", «Жадный медведь», пальчиковая гимнастика.
Физкультурное развлечение «Теремок», физминутки
2
Познавательное развитие Д/и», «Парные картинки», «Лото», «Домино». Реализация проекта.
Беседа «Наш музыкальный руководитель»
3
Речевое развитие Д/и «Назови сказку», «Собери картинку». Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям, беседы по прочитанным произведениям.
Просмотр мультфильмов
4
Социально-коммуникативное развитие
Чтение сказок, загадывание загадок
Заучивание стихов Е. Серова «Одуванчик», А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
Театрализованные игры, самостоятельная игровая деятельность детей, игры с перевоплощением, игры - имитации.
Игровая ситуация: «Встреча с незнакомцем», «Если ты заблудился»
5
Художественно-эстетическое развитие
Лепка (пластилинография) "В гости к солнышку"
Рисование «Жили у бабуси два весёлых гуся» (рисование ладошкой) (рисование ладошкой)
Рисование Аппликация «Чудо-дерево»
Аппликация (обрывная) «Цыпленок»
Самостоятельная творческая деятельность
Слушание произведений, сказок в аудиозаписи.
В ходе реализации совместного проекта «Праздник сказки» достигнуты определённые результаты:
Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями, музыкальным руководителем и родителями. Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед зрителями.
В лице родителей мы нашли поддержку не только в подготовительной работе (изготовлении декораций, атрибутов, костюмов, игрушек, но увидели в них талантливых постановщиков, артистов, воспитателей своих детей.