Эльвира Зиновьева
Педагогический проект «Формирование у детей первоначальных понятий об основных календарных единицах времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 общеразвивающего вида» с. Визинга.
Педагогический проект
«Формирование у детей первоначальных понятий об основных календарных единицах времени»
Авторы проекта:
Зиновьева Эльвира Анатольевна,
Делкова Ирина Ивановна,
воспитатели старшей группы
МАДОУ «Детский сад №9» с. Визинга
Содержание
1. Паспорт проекта ….3
2. Актуальность…. 5
3. Цель, задачи проекта…6
4. Этапы реализации проекта…7
5. Результаты проекта…9
6. Литература…. 10
Публикация «Педагогический проект „Формирование у детей первоначальных понятий об основных календарных единицах времени“» размещена в разделах
7. Приложения:
- Конспекты НОД;
- Стендовый материал для родителей;
- Дидактические игры по теме;
- Пальчиковая гимнастика;
- Физкультминутки;
- Стихотворения, загадки;
- Описание методик;
-Творческие работы детей;
Паспорт проекта
Название проекта «Формирование у детей первоначальных понятий об основных календарных единицах времени».
Адрес с. Визинга, улица Северная, 8 «Б», Сысольский район, Республика Коми.
Тип проекта исследовательский, творческий.
Участники проекта дети старшей группы, воспитатели и родители
Срок реализации проекта Февраль – март 2016 года
Вид проекта среднесрочный
Интеграция образовательных областей Познание, коммуникация, художественное творчество, социализация
Предполагаемые продукты проекта Совместное изготовление календаря ожидания
Особенность проекта Обеспечивает преемственность в воспитании между семьёй и детским садом.
Распределение деятельности между участниками проекта:
Педагоги:
1. Организуют работу по реализации проекта
2. Помогают в оформлении мини музея календарей, календаря ожидания лета.
3. Участвуют в презентации и защите проекта.
4. Чтение и обсуждение художественной литературы по теме проекта.
Дети:
1. Дети совместно со взрослыми собирают информацию из разных источников.
2. Высказывают (зарисовывают) свои идеи.
3. Участвуют в оформлении календаря ожидания лета.
4. Участвуют в презентации и защите проекта.
5. Проводят опрос сотрудников детского сада.
6. Проводят эксперименты: круговая модель суток, круговые модели дней недели, кольца Луллия, детский календарь «Моя неделя».
Родители:
1. Совместно с ребёнком собирают информацию из разных источников
2. Участвуют в сборе экспонатов для мини музея календарей.
3. Совместно с детьми изготавливают детский календарь «Моя неделя».
Актуальность
Знакомство ребёнка с календарём - важный момент для формирования представления об окружающем мире. Познакомившись с календарём, дошкольник узнаёт о том, что такое месяц, неделя, год, времена года, календарные праздники. Ребёнку так много предстоит узнать. Сколько дней в неделе? А в месяце? Какими бывают календари, и какие праздники нас ждут в каждом месяце? Знания эти ребёнок должен впитывать в себя постепенно, незаметно начиная самостоятельно ориентироваться в них. К примеру, Ф. Н. Блехер писала, что отрывной календарь даёт наглядное представление о том, что «дни уходят», «события приближаются», прошёл месяц – наступил новый. Ожидание даёт ребёнку почувствовать течение времени. В старшем дошкольном возрасте развивается познавательный интерес к разным параметрам времени, что является сильнейшим мотивом обучения. В 6 – 7 лет ребёнка интересуют длительность того или иного явления, количественная характеристика мер времени, приборы измерения времени. Наконец, знакомство с календарём необходимо в плане подготовки детей к школе, к твёрдому распорядку занятий по часам и по дням недели.
Цель:
дать знания и представления о календаре как единице измерения, видах и его использовании в повседневной жизни.
Задачи:
Образовательные
- познакомить детей с первоначальными понятиями об основных календарных единицах времени и дать правильное толкование этих мер;
- формировать представления о цикличности временных эталонов (частей суток, времён года, дней недели, последовательности месяцев в году, понятий «круглый год»).
- учить детей составлять модели суток, недели, года, ориентироваться на модели;
- формировать стремление планировать свою жизнь по календарю;
Развивающие
- развивать познавательный интерес у старших дошкольников;
- развивать воображение и творческую активность;
- развивать психические процессы, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные существенные признаки календарей;
Воспитательные
- способствовать укреплению семейных связей, через заинтересованность содержанием темы проекта, не только детей, но и их родителей.
- способствовать сплочению детского коллектива;
Ожидаемый результат
1. У детей пополнятся знания о календаре как единице времени, о видах календарей.
2. Дети научатся пользоваться календарём в повседневной жизни и планировать свою жизнь по календарю.
3. Активное участие родителей в проекте.
4. Создание детьми календаря ожидания лета.
Этапы реализации проекта
Этапы реализации проекта Педагоги Дети Родители
1 этап
Подготовительный
(срок 24.02 по 29.02.2015)
1. Изучить педагогическую литературу.
2. Познакомить родителей с целями, задачами проекта, реализуемого в группе, объяснить его важность и необходимость;
3. Подбор детской художественной литературы по теме проекта; 1. Беседа с детьми на тему: «Календарь» с целью определения темы и проблемы проекта.
2. Сбор информации из разных источников, литературы, аудио и видео материала по теме проекта.
3. Знакомство с произведениями детских писателей по теме проекта; 1. Круглый стол с родителями «Знакомство с проектом».
2. Совместно с ребенком собирают материал по теме проекта;
2 этап
Основной (практический)
(срок 01.03 по 14.03.2015)
1. Проведение бесед на тему проекта;
чтение художественной литературы,
просмотр мультфильмов;
организация встречи с библиотекарями в детской библиотеке и экскурсии в музей;
2. Наблюдения,
рисование,
дидактические игры;
3. Создание мини – музея календарей в группе; 1. Совместно со взрослыми собирают информацию из разных источников;
2. Исследование по теме проекта;
3. Опрос сотрудников детского сада;
4. Создание календаря «Ожидания лета»;
1. Чтение рассказов о календаре с детьми.
2. Совместно с детьми собирают информацию из разных источников по теме проекта.
3. Сбор календарей разного вида для создания мини – музея в группе;
4. Совместно с детьми участвуют в создании детского календаря «Моя неделя»;
3 этап
Заключительный
(15.03 – 17.03.16)
Организация презентации проекта, участие в защите проекта; Защита и презентация детского проекта «Календарь ожидания лета»;
Оказание помощи в подготовке детей к защите и презентации детского проекта;
Результаты проекта
Педагоги пополнили знания по теме проекта. Работа в этом направлении способствовала активному сотрудничеству с семьёй.
Родители научились совместно с детьми выполнять проектную работу «Детский календарь «Моя неделя», а также находить и собирать информацию в литературных и интернет источниках на тему проекта.
Дети приобрели навык публичного изложения своих мыслей и нахождения путей решения поставленной проблемы. Пополнились знания о календаре как единице времени, о видах календарей. Дети научились пользоваться календарём в повседневной жизни и планировать свою жизнь по календарю.
Литература:
-Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.- 80 с.
- Дыбина О. Б. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.- 80 с.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. старшая группа / авт. Сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: «Учитель», 2015. – 399с.
- Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 80с.
- Новикова В. П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5 – 6 лет. - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. 112 с.
Интернет – ресурсы:
http://www.maam.ru/users/89087161407
http://dohcolonoc.ru
http://www.ozhegov.org