Елена Артякова
Проект «Страна времени»
▼ Скачать + Заказать документы
проект «Страна времени».
Вид проекта : групповой.
Цель проекта : создание альбомов, плакатов, наглядных пособий, коллекций.
Задачи:
1. Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.
2. Обогатить развивающую предметно-пространственную среду в группе среду в группе.
3. Способствовать обогащению знаний детей об окружающем мире.
4. Развивать познавательную активность детей.
Актуальность:
Публикация «Проект „Страна времени“» размещена в разделах
Требования ФГОС ДО к образовательной программе направлены на приобретение детьми опыта в игровой и познавательно-исследовательской деятельности. При этом содержание образовательной работы должно обеспечивать развитие первичных представлений о понятии времени.
Согласно ФГОС в содержание образовательной области познавательное развитие включена задача: «Познавательное развитие предполагает формирование первичных представлений в пространстве и времени».
В ходе непосредственного общения с окружающим миром, изучая и усваивая впечатления о нем, человечество выработало ряд базовых понятий, на основе чего строится вся система знаний об объективной действительности. Одним из них является понятие времени. Вся жизнь человека тесно связана со временем, умением измерять, распределять, экономить время. Современные условия развития общества требуют от человека сосредоточенности, целеустремленности, динамичности, способности организовывать свою деятельность во времени. Время, как объект познания, является чрезвычайно многогранной стороной окружающей реальности. С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, ежеминутно.
Время является регулятором всей деятельности человека. Ни одна деятельность не проходит без восприятия времени. Восприятие времени - это отражение длительности и последовательности явлений и событий. Человечество прошло длительный путь осознания и определения времени.
Высокое качество учебно-воспитательного процесса – это, прежде всего, результат деятельности, которой можно чем-то измерить, подтвердить и оценить. Именно желание увидеть результат своей деятельности, и стало основой для выбора темы проекта.
Срок реализации проекта : январь –март 2018.
Участники проекта : педагог, дети, родители.
Форма итогового мероприятия: представление коллекции.
Ожидаемые и прогнозируемые результаты:
1. Активное участие родителей совместно с детьми в обогащении предметно-развивающей среды.
2. Обогащение знаний детей о времени и приборах его измерения.
Описание этапов.
I этап:
1. Анализ -развивающей предметно- пространственной среды в группе среды в группе.
2. Постановка проблемы – недостаточно знаний и наглядных пособий о времени и приборах его измерения.
3. Постановка цели и задач.
4. Планирование деятельности по реализации проекта.
II этап:
1. Чтение произведений художественной литературы. Знакомство с пословицами, стихами о времени. Е. Шварц «Сказка о потерянном времени», «Часы и время», Ирис Ревю «Какие часы ходят» и «Какие часы лучше», О, Мальцева «Сказка про часы с кукушкой», С, Прокофьева ««Сказка о волшебных часах», Б. Грешников «Стихи о человеке и его часах», И. Гурина «Веселые часы», «Больные часы», И. Фомичева «Часы с кукушкой», О. Шалимова «Солнечные часы», С. Баруздин «Часы»
2. Беседы: «Что такое время», «Для чего нужны часы», «Какие бывают часы», «Какие часы были давным давно», «Что такое сутки», «Часики-часы», «История часов», «Первые часы», «Что показывают часы?», «Кода появились часы»
3 Знакомство со временем, его текучестью и необратимостью в совместной деятельности, рассматривание тематических картинок «Части суток», «Что бывает раньше, что потом»
4. Д/и «Времена года», «Дни недели», «Режим дня», «Модель часов»» Кто больше знает?», «Успей вовремя», «Назови сутки», «Когда это бывает», «Собери картинку», «Время», «Учим время», «Всё о времени», «Когда это бывает?», «Лови бросай время называй»
5. Консультации для родителей: «Как знакомить детей со временем», «Как научить ребёнка определять время»
6. Создание проблемных ситуаций : «Что будет если часы остановятся?», «Вы долго гуляли как определить без часов, что пора идти домой?»
7. Рисование «Такие разные часы», Аппликация «Часики» лепка «Часы».
8. Викторина «Какие бывают часы»
9. Работа с родителями:
• семейные конкурсы альбомов «История часов»;
• создание коллекции часов в группе.
III этап:
коллекция часов в группе.
Продукты реализации проекта :
• альбомы для рассматривания «История часов»
• коллекция часов в группе
• выставка детских работ «Мое любимое время года»
Результаты реализации проекта :
• 100% создание необходимых условий по формированию у дошкольников целостного представления о времени.