Папки-передвижки

Педагогический проект «Формирование у детей первоначальных понятий об основных календарных единицах времени»

Делкова Ирина
Педагогический проект «Формирование у детей первоначальных понятий об основных календарных единицах времени»
▼ Скачать +Заказ

Педагогический проект

«Формирование у детей первоначальных понятий об основных календарных единицах времени»

Авторы проекта :

Зиновьева Эльвира Анатольевна,

Делкова Ирина Ивановна,

воспитатели старшей группы МАДОУ «Детский сад №9» с. Визинга

Паспорт проекта

Название проекта «Формирование у детей первоначальных понятий об основных календарных единицах времени».

Адрес с. Визинга, улица Северная, 8 «Б», Сысольский район, Республика Коми.

Публикация «Педагогический проект „Формирование у детей первоначальных понятий об основных календарных единицах времени“» размещена в разделах

Тип проекта исследовательский, творческий.

Участники проекта дети старшей группы, воспитатели и родители

Срок реализации проекта Февраль – март 2016 года

Вид проекта среднесрочный

Интеграция образовательных областей Познание, коммуникация, художественное творчество, социализация

Предполагаемые продукты проекта Совместное изготовление календаря ожидания

Особенность проекта Обеспечивает преемственность в воспитании между семьёй и детским садом.

Распределение деятельности между участниками проекта :

Педагоги :

1. Организуют работу по реализации проекта

2. Помогают в оформлении мини музея календарей, календаря ожидания лета.

3. Участвуют в презентации и защите проекта.

4. Чтение и обсуждение художественной литературы по теме проекта.

Дети:

1. Дети совместно со взрослыми собирают информацию из разных источников.

2. Высказывают (зарисовывают) свои идеи.

3. Участвуют в оформлении календаря ожидания лета.

4. Участвуют в презентации и защите проекта.

5. Проводят опрос сотрудников детского сада.

6. Проводят эксперименты: круговая модель суток, круговые модели дней недели, кольца Луллия, детский календарь «Моя неделя».

Родители:

1. Совместно с ребёнком собирают информацию из разных источников

2. Участвуют в сборе экспонатов для мини музея календарей.

3. Совместно с детьми изготавливают детский календарь «Моя неделя».

Актуальность

Знакомство ребёнка с календарём - важный момент для формирования представления об окружающем мире. Познакомившись с календарём, дошкольник узнаёт о том, что такое месяц, неделя, год, времена года, календарные праздники. Ребёнку так много предстоит узнать. Сколько дней в неделе? А в месяце? Какими бывают календари, и какие праздники нас ждут в каждом месяце? Знания эти ребёнок должен впитывать в себя постепенно, незаметно начиная самостоятельно ориентироваться в них. К примеру, Ф. Н. Блехер писала, что отрывной календарь даёт наглядное представление о том, что «дни уходят», «события приближаются», прошёл месяц – наступил новый. Ожидание даёт ребёнку почувствовать течение времени. В старшем дошкольном возрасте развивается познавательный интерес к разным параметрам времени, что является сильнейшим мотивом обучения. В 6 – 7 лет ребёнка интересуют длительность того или иного явления, количественная характеристика мер времени, приборы измерения времени. Наконец, знакомство с календарём необходимо в плане подготовки детей к школе, к твёрдому распорядку занятий по часам и по дням недели.

Цель: дать знания и представления о календаре как единице измерения, видах и его использовании в повседневной жизни.

Задачи:

Образовательные

- познакомить детей с первоначальными понятиями об основных календарных единицах времени и дать правильное толкование этих мер;

- формировать представления о цикличности временных эталонов (частей суток, времён года, дней недели, последовательности месяцев в году, понятий «круглый год»).

- учить детей составлять модели суток, недели, года, ориентироваться на модели;

- формировать стремление планировать свою жизнь по календарю;

Развивающие

- развивать познавательный интерес у старших дошкольников;

- развивать воображение и творческую активность;

- развивать психические процессы, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные существенные признаки календарей;

Воспитательные

- способствовать укреплению семейных связей, через заинтересованность содержанием темы проекта, не только детей, но и их родителей.

- способствовать сплочению детского коллектива;

Ожидаемый результат

1. У детей пополнятся знания о календаре как единице времени, о видах календарей.

2. Дети научатся пользоваться календарём в повседневной жизни и планировать свою жизнь по календарю.

3. Активное участие родителей в проекте.

4. Создание детьми "Календаря ожидания лета".

Этапы реализации проекта

1 этап - Подготовительный

Педагоги

1. Изучить педагогическую литературу.

2. Познакомить родителей с целями, задачами проекта, реализуемого в группе, объяснить его важность и необходимость;

3. Подбор детской художественной литературы по теме проекта;

Дети

1. Беседа с детьми на тему: «Календарь» с целью определения темы и проблемы проекта.

2. Сбор информации из разных источников, литературы, аудио и видео материала по теме проекта.

3. Знакомство с произведениями детских писателей по теме проекта;

Родители

1. Круглый стол с родителями «Знакомство с проектом».

2. Совместно с ребенком собирают материал по теме проекта;

2 этап

Основной (практический)

Педагоги

1. Проведение бесед на тему проекта; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов; организация встречи с библиотекарями в детской библиотеке и экскурсии в музей;

2. Наблюдения, рисование, дидактические игры;

3. Создание мини – музея календарей в группе;

Дети

1. Совместно со взрослыми собирают информацию из разных источников;

2. Исследование по теме проекта;

3. Опрос сотрудников детского сада;

4. Создание "Календаря ожидания лета»;

Родители

1. Чтение рассказов о календаре с детьми.

2. Совместно с детьми собирают информацию из разных источников по теме проекта.

3. Сбор календарей разного вида для создания мини – музея в группе;

4. Совместно с детьми участвуют в создании детского календаря «Моя неделя»;

3 этап - Заключительный

Педагоги

Организация презентации проекта, участие в защите проекта;

Дети

Защита и презентация детского проекта «Календарь ожидания лета»;

Родители

Оказание помощи в подготовке детей к защите и презентации детского проекта;

Результаты проекта

Педагоги пополнили знания по теме проекта. Работа в этом направлении способствовала активному сотрудничеству с семьёй.

Родители научились совместно с детьми выполнять проектную работу «Детский календарь «Моя неделя», а также находить и собирать информацию в литературных и интернет источниках на тему проекта.

Дети приобрели навык публичного изложения своих мыслей и нахождения путей решения поставленной проблемы. Пополнились знания о календаре как единице времени, о видах календарей. Дети научились пользоваться календарём в повседневной жизни и планировать свою жизнь по календарю.

Литература:

-Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.- 80 с.

- Дыбина О. Б. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.- 80 с.

- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. старшая группа / авт. Сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: «Учитель», 2015. – 399с.

- Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 80с.

- Новикова В. П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5 – 6 лет. - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. 112 с.

Интернет – ресурсы:

https://www.maam.ru/users/89087161407

https://dohcolonoc.ru

https://www.ozhegov.org

Публикации по теме:

Глоссарий основных понятий ФГОС дошкольного образования Амплификация развития — максимальное обогащение личностного развития детей на основе широкого развертывания разнообразных видов деятельности,.

Формирование целостной картины мира у дошкольников. Экологический проект с использованием ТРИЗ игр «Паровозик времени» Структура проекта: Тема: «Паровозик времени». Актуальность. Технология ТРИЗ становится частью образовательного процесса, открытые задачи.

Формирование первоначальных навыков экологической культуры дошкольников .

Формирование первоначальных трудовых навыков у детей раннего возраста Дети раннего возраста активны и любознательны, но их трудовая деятельность в силу возрастных возможностей детского организма еще очень ограничена.

Презентация «Формирование у детей представления о времени» Формирование У Детей Представления О Времени Анаит Сарксян Формирование У Детей Представления О Времени Описание презентации: Слайд 1.

Конспект занятия педагога-психолога во второй младшей группе «Формирование первоначальных представлений о дружбе» Цель: формирование первоначальных знаний о дружбе и дружеских взаимоотношениях. Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный настрой в.

Формирование у детей представлений о структурных единицах языковой системы и навыков языкового анализа и синтезаФормирование у детей представлений о структурных единицах языковой системы и навыков языкового анализа и синтеза Метод моделирования - как инновационный подход в работе по формированию у детей представлений о структурных единицах языковой системы и.

Ответы на вопросы и эссе «Научно-теоретический анализ основных понятий медиаобразования для педагога современной школы» Ответы на вопросы: «Научно-теоретический анализ основных понятий медиаобразования для педагога современной школы» Вопрос №1. С чем связана.

Педагогический проект «Формирование конструктивно-творческих способностей у детей» Педагогический проект «Формирование конструктивно-творческих способностей у детей»Подготовила: Ткаченко Елена Феликсовна, МДОУ «ЦРР – детский.

Педагогический проект «Формирование конструктивно-творческих способностей у детей» Актуальность темы Эффективность обучения и воспитания дошкольников зависит от того, насколько правильно использовать детскую деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Формирование у детей первоначальных понятий об основных календарных единицах времени»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 17:58
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Формирование у детей первоначальных понятий об основных календарных единицах времени»» (включая файлы) размещена пользователем Делкова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД