Папки-передвижки

Педагогический проект «Развитие мелкой моторики у детей старшего возраста в процессе пластилинографии»

татьяна алексеева
Педагогический проект «Развитие мелкой моторики у детей старшего возраста в процессе пластилинографии»
▼ Скачать + Заказать документы

Для своего проекта я выбрала тему : «Развитие мелкой моторики у детей старшего возраста в процессе пластилинографии» и представила в разделе: «Подарки осени».

Цель проекта :

Выстроить систему эффективных методов и приемов в развитии мелкой моторики у детей.

Задачи проекта :

Развивать у детей мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.

Развивать детское изобразительное творчество средством овладения техники – пластилинография.

Публикация «Педагогический проект „Развитие мелкой моторики у детей старшего возраста в процессе пластилинографии“» размещена в разделах

Формировать у дошкольников технические навыки, способствующие воплощению замысла.

Расширять представления детей об окружающем мире природы.

Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей.

Расширять представления детей об окружающем мире природы.

Упражнять в обследовании различных объектов (предметов) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.

Привлечь родителей к изготовлению совместных работ с детьми.

Воспитывать у детей усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Вид проекта : краткосрочный (1 месяц)

Тип проекта : творческий

Участники проекта :

- дети старшей группы детского сада;

- воспитатели;

- родители;

Методы:

• рассматривание;

• беседы с детьми;

• дидактические игры;

• наблюдение;

• упражнение;

• обследование;

• чтение художественной литературы;

• образец;

• показ;

• совет;

• слушание музыки.

Объект исследования:

работы детей.

Предмет исследования:

развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе пластилинографии.

Предполагаемые результаты:

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие творческих способностей и технических навыков у детей в процессе рисования пластилином.

Педагогический мониторинг на основе наблюдения.

В процессе диагностики выявлены некоторые затруднения у детей в работе с пластилином в технике пластилинография. Необходимо:

совершенствовать у детей приемы лепки : раскатывание, оттягивание, разглаживание;

работать с детьми над умением располагать изображаемые предметы по всей плоскости листа и соблюдать пропорциональность между предметами;

развивать мелкую моторику рук, аккуратность в работе.

План работы с детьми в разделе «Подарки осени»

Тема задачи Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Взаимосвязь

с родителями

Образовательная деятельность Режимные моменты

1. «Консервированные фрукты» (приложение 1)

1. Обобщать представление детей о фруктах, об их харак-терных особенностях. 2. Развивать композиционные умения, равномерно распола-гать предметы по всему силу-эту. 3. Учить достижению вырази-тельности через более точную передачу формы, цвета, вели-чины предметов и изображе-ния мелких деталей у фруктов : черенков, семян, чашелисти-ков. 4. Развивать мелкую моторику рук при выполнении различных приемов работы с пластилином : раскатывание, сплющивание. 5. Воспитывать навыки акку-ратной работы с пластилином.

Рассматривание и обследование фруктов, их сравнение, состав-ление описательных рассказов о фруктах,

рассматривание иллюст-раций, сюжетных картин с изображением фруктов в вазах, на тарелках, в корзине,

д\и

«Узнай по контуру», «Узнай по силуэту», «Подскажи словечко», «Отгадай», «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь», «Чудесный мешочек»,

аппликация: «Фрукты в корзине»,

оригами: «Фрукты в вазе» Чтение рассказа Л. Воронковой «Грушевое яблочко»;

игры с пальчиками:

«Фруктовая ладошка»,

«Апельсин», «Компот» (создана картотека игр по темам) ,

настольно-печатные игры: «Шесть картинок», «Сладкое, горькое, кислое, соленое» (пазлы,

мозаика – выкладывание яблока,

сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Д/и «Чудесный мешочек», «Сложи целое из частей»,

«Ботаническое лото»,

обводка шаблонов и трафаретов фруктов, раскрашивание и выре-зывание изображений фруктов,

«рисование резиночками» на математическом планшете: яблоко, груша.

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику».

Папка-передвижка для родителей: «Мы рисуем пластилином».

Выставка детских работ

Тема задачи Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Взаимосвязь

с родителями

Образовательная деятельность Режимные моменты

2. «Овощное ассорти»

1. Сформировать у детей обобщенное представление об овощах: растут на грядках, по-лезны людям, уточнить спосо-бы их переработки. 2. Развивать умение видеть связь между реальной формой и форио изображаемых овощей, передавая их природные осо-бенности, цвет. 3. Создавать лепную картину с выпуклым изображением, когда изображаемые объекты выступают над поверхностью основы. 4. Развивать мелкую моторику рук. 5. Воспитывать у детей усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

Рассматривание натуральных овощей, картинок с изобра-жением овощей,

сравнение овощей,

составление рассказа - описания об овощах по предложенному плану,

оригами «Морковь, репа»,

ручной труд: выши-вание по дырочкам «Овощи» (по выбору детей).

Чтение художественной литературы: «Хозяйка однажды с базара пришла» Ю. Тувим,

отгадывание загадок об овощах (создана картотека по темам,

игра с пальчиками: «Овощи» (картотека)

д/ и: «4 лишний», «Съедобное – несъедобное»,

«Дорисуй», «Чего не стало»

упражнение «Соедини линией овощи с соответст-вующей геометрической фигурой»

обводка трафаретов и шаблонов, штриховка.

«Сложи целое из частей»,

лото «Зеленый друг», «Чудесный мешочек»,

обводка шаблонов и трафаретов овощей, раскрашивание,

сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Мастер-класс «Осваиваем азбуку лепки овощей в технике пластилино-графия»,

выставка детских работ.

Тема задачи Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Взаимосвязь

с родителями

Образовательная деятельность Режимные моменты

3. «Осенние деревья» (приложение 2)

1. Вызвать у детей эмоцио-нальное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, произведений живописи. 2. Обучать детей приемам работы в технике «пластили-нография», лепить отдельные детали - придавливать, при-мазывать, разглаживать гра-ницы соединения частей. 3. Развивать мелкую моторику рук. 4. Воспитывать у детей усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

Составление рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»,

заучивание стихотворения З. Федоровской «Осень»

рисование «В осеннем лесу»,

мозаика из семечек и косточек «Дерево»,

аппликация «Листопад» (способом обрыва-ния)

Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Осень», А. Плешаков «Сила и слабость дуба»,

отгадывание загадок о деревьях (картотека,

д/ и: «С какой ветки детки»,

выкладывание из палочек разные кроны деревьев,

игры с пальчиками: «Осенние листья», «Осень»

Д/и «Сложи целое из частей»,

лото «Зеленый друг»,

палочки Кюизенера - выложить дерево,

обводка трафаретов листьев, штриховка.

Маршрут выходного дня: «Прогулка в парк» с фото сессией, отразить впечатления в совместном творчестве детей и роди-телей (в любой технике).

Тема задачи Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Взаимосвязь

с родителями

Образовательная деятельность Режимные моменты

4. «Подарки осени»

1. Закреплять знания детей о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период времени. 2. Продолжать знакомить детей с натюрмортом. 3. Учить детей оформлять композицию из разных объектов, объединенным единым содержанием. 4. Закреплять умения в работе с пластилином на плоскости. Учить детей приему вливания одного цвета в другой. 5. Воспитывать чувство любви к красоте родной природы.

Рассматривание и сравнение муляжей грибов, рассматрива-ние иллюстраций и картин о грибах, осенних листьях, осенних композиций,

игра – превращение «Листок», «Грибок»,

художественное конструирование: мозаика из косточек, семечек: «Грибы»,

аппликация «Корзина с грибами»

Чтение художественной литературы:

В. Зотов «Лесная мозаика,

игра – диалог «Беседа мухомора и белого гриба»,

«березового и кленового листа»,

д/ и: «Дорисуй», «Узнай по силуэту»,

игры с пальчиками: «Осенние листья», «Грибы»

лото «В лесу»,

игры с пальчиками: «Мы осенние листочки», «Грибы» ,

«рисование резиночками» на планшете (гриб, цветок)

Лото «В лесу», «Зеленый друг»,

мозаика – выкладывание грибов, цветов

обводка шаблонов грибов, листьев, раскрашивание, вырезывание, создание картины,

«рисование резиночками» на планшете: ц

Фотовыставка: «Мы волшебным пластилином создаем свои картины»,

конкурс совместного худо-жественного творчества детей и родителей на тему : «Дары осени».

Публикации по теме:

Влияние пластилинографии на развитие мелкой моторики кисти рук у детей старшего дошкольного возраста Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Долгосрочный проект «Развитие общей и мелкой моторики рук детей дошкольного возраста» Проект на тему : «Развитие общей и мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Вид проекта: долгосрочный, игровой, творческий Возраст.

Метод пластилинографии как метод для развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возрастаМетод пластилинографии как метод для развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста Кружок «Оч. умелые ручки», осуществляющий деятельность на базе МАДОУ «Золушка», направлен на развитие мелкой моторики рук детей старшего.

Педагогический проект «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе игры» Одно из основных направлений работы детского сада с дошкольниками и их семьями является создание условий, способствующих успешной адаптации.

«Развитие мелкой моторики руки в процессе освоения графических навыков у детей 5–7 лет с ДЦП» Письмо ребёнка – это продукция (хорошая или плохая) работы мелких мышц, руководимых мозгом. Графические навыки письма относятся к сенсорным.

Проект «Развитие мелкой моторики у детей 3–4 лет в процессе приобщения к ручному труду» Актуальность проекта очевидна, тем, что проблема повышения эффективности педагогической работы по развитию мелкой моторики детей 3–4 лет.

Развитие мелкой моторики. Метод пластилинографииРазвитие мелкой моторики. Метод пластилинографии Развитие мелкой моторики рук детей младшего возраста методом пластилинографии. Цели и задачи : - формирование навыков работы с пластилином,.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в процессе НОД УДК___ А. Ф. ЗАРИПОВА г. Уфа РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

«Снег-снежок». Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в процессе конструирования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16» г. Владимира КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с помощью ручного труда Содержание: • Введение • Теоретические основы Что такое мелкая моторика и почему она так важна для детей Особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Развитие мелкой моторики у детей старшего возраста в процессе пластилинографии»
Опубликовано: 5 августа 2015 в 14:07
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Развитие мелкой моторики у детей старшего возраста в процессе пластилинографии»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна алексеева (УИ 184994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД