татьяна алексеева
Педагогический проект «Развитие мелкой моторики у детей старшего возраста в процессе пластилинографии»
▼ Скачать + Заказать документы
Для своего проекта я выбрала тему : «Развитие мелкой моторики у детей старшего возраста в процессе пластилинографии» и представила в разделе: «Подарки осени».
Цель проекта :
Выстроить систему эффективных методов и приемов в развитии мелкой моторики у детей.
Задачи проекта :
Развивать у детей мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.
Развивать детское изобразительное творчество средством овладения техники – пластилинография.
Публикация «Педагогический проект „Развитие мелкой моторики у детей старшего возраста в процессе пластилинографии“» размещена в разделах
- Лепка. Проекты, проектная деятельность
- Мелкая моторика
- Пластилинография, пластилин
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Формировать у дошкольников технические навыки, способствующие воплощению замысла.
Расширять представления детей об окружающем мире природы.
Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей.
Расширять представления детей об окружающем мире природы.
Упражнять в обследовании различных объектов (предметов) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.
Привлечь родителей к изготовлению совместных работ с детьми.
Воспитывать у детей усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
Вид проекта : краткосрочный (1 месяц)
Тип проекта : творческий
Участники проекта :
- дети старшей группы детского сада;
- воспитатели;
- родители;
Методы:
• рассматривание;
• беседы с детьми;
• дидактические игры;
• наблюдение;
• упражнение;
• обследование;
• чтение художественной литературы;
• образец;
• показ;
• совет;
• слушание музыки.
Объект исследования:
работы детей.
Предмет исследования:
развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе пластилинографии.
Предполагаемые результаты:
Развитие мелкой моторики рук.
Развитие творческих способностей и технических навыков у детей в процессе рисования пластилином.
Педагогический мониторинг на основе наблюдения.
В процессе диагностики выявлены некоторые затруднения у детей в работе с пластилином в технике пластилинография. Необходимо:
совершенствовать у детей приемы лепки : раскатывание, оттягивание, разглаживание;
работать с детьми над умением располагать изображаемые предметы по всей плоскости листа и соблюдать пропорциональность между предметами;
развивать мелкую моторику рук, аккуратность в работе.
План работы с детьми в разделе «Подарки осени»
Тема задачи Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Взаимосвязь
с родителями
Образовательная деятельность Режимные моменты
1. «Консервированные фрукты» (приложение 1)
1. Обобщать представление детей о фруктах, об их харак-терных особенностях. 2. Развивать композиционные умения, равномерно распола-гать предметы по всему силу-эту. 3. Учить достижению вырази-тельности через более точную передачу формы, цвета, вели-чины предметов и изображе-ния мелких деталей у фруктов : черенков, семян, чашелисти-ков. 4. Развивать мелкую моторику рук при выполнении различных приемов работы с пластилином : раскатывание, сплющивание. 5. Воспитывать навыки акку-ратной работы с пластилином.
Рассматривание и обследование фруктов, их сравнение, состав-ление описательных рассказов о фруктах,
рассматривание иллюст-раций, сюжетных картин с изображением фруктов в вазах, на тарелках, в корзине,
д\и
«Узнай по контуру», «Узнай по силуэту», «Подскажи словечко», «Отгадай», «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь», «Чудесный мешочек»,
аппликация: «Фрукты в корзине»,
оригами: «Фрукты в вазе» Чтение рассказа Л. Воронковой «Грушевое яблочко»;
игры с пальчиками:
«Фруктовая ладошка»,
«Апельсин», «Компот» (создана картотека игр по темам) ,
настольно-печатные игры: «Шесть картинок», «Сладкое, горькое, кислое, соленое» (пазлы,
мозаика – выкладывание яблока,
сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Д/и «Чудесный мешочек», «Сложи целое из частей»,
«Ботаническое лото»,
обводка шаблонов и трафаретов фруктов, раскрашивание и выре-зывание изображений фруктов,
«рисование резиночками» на математическом планшете: яблоко, груша.
Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику».
Папка-передвижка для родителей: «Мы рисуем пластилином».
Выставка детских работ
Тема задачи Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Взаимосвязь
с родителями
Образовательная деятельность Режимные моменты
2. «Овощное ассорти»
1. Сформировать у детей обобщенное представление об овощах: растут на грядках, по-лезны людям, уточнить спосо-бы их переработки. 2. Развивать умение видеть связь между реальной формой и форио изображаемых овощей, передавая их природные осо-бенности, цвет. 3. Создавать лепную картину с выпуклым изображением, когда изображаемые объекты выступают над поверхностью основы. 4. Развивать мелкую моторику рук. 5. Воспитывать у детей усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
Рассматривание натуральных овощей, картинок с изобра-жением овощей,
сравнение овощей,
составление рассказа - описания об овощах по предложенному плану,
оригами «Морковь, репа»,
ручной труд: выши-вание по дырочкам «Овощи» (по выбору детей).
Чтение художественной литературы: «Хозяйка однажды с базара пришла» Ю. Тувим,
отгадывание загадок об овощах (создана картотека по темам,
игра с пальчиками: «Овощи» (картотека)
д/ и: «4 лишний», «Съедобное – несъедобное»,
«Дорисуй», «Чего не стало»
упражнение «Соедини линией овощи с соответст-вующей геометрической фигурой»
обводка трафаретов и шаблонов, штриховка.
«Сложи целое из частей»,
лото «Зеленый друг», «Чудесный мешочек»,
обводка шаблонов и трафаретов овощей, раскрашивание,
сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Мастер-класс «Осваиваем азбуку лепки овощей в технике пластилино-графия»,
выставка детских работ.
Тема задачи Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Взаимосвязь
с родителями
Образовательная деятельность Режимные моменты
3. «Осенние деревья» (приложение 2)
1. Вызвать у детей эмоцио-нальное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, произведений живописи. 2. Обучать детей приемам работы в технике «пластили-нография», лепить отдельные детали - придавливать, при-мазывать, разглаживать гра-ницы соединения частей. 3. Развивать мелкую моторику рук. 4. Воспитывать у детей усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
Составление рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»,
заучивание стихотворения З. Федоровской «Осень»
рисование «В осеннем лесу»,
мозаика из семечек и косточек «Дерево»,
аппликация «Листопад» (способом обрыва-ния)
Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Осень», А. Плешаков «Сила и слабость дуба»,
отгадывание загадок о деревьях (картотека,
д/ и: «С какой ветки детки»,
выкладывание из палочек разные кроны деревьев,
игры с пальчиками: «Осенние листья», «Осень»
Д/и «Сложи целое из частей»,
лото «Зеленый друг»,
палочки Кюизенера - выложить дерево,
обводка трафаретов листьев, штриховка.
Маршрут выходного дня: «Прогулка в парк» с фото сессией, отразить впечатления в совместном творчестве детей и роди-телей (в любой технике).
Тема задачи Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Взаимосвязь
с родителями
Образовательная деятельность Режимные моменты
4. «Подарки осени»
1. Закреплять знания детей о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период времени. 2. Продолжать знакомить детей с натюрмортом. 3. Учить детей оформлять композицию из разных объектов, объединенным единым содержанием. 4. Закреплять умения в работе с пластилином на плоскости. Учить детей приему вливания одного цвета в другой. 5. Воспитывать чувство любви к красоте родной природы.
Рассматривание и сравнение муляжей грибов, рассматрива-ние иллюстраций и картин о грибах, осенних листьях, осенних композиций,
игра – превращение «Листок», «Грибок»,
художественное конструирование: мозаика из косточек, семечек: «Грибы»,
аппликация «Корзина с грибами»
Чтение художественной литературы:
В. Зотов «Лесная мозаика,
игра – диалог «Беседа мухомора и белого гриба»,
«березового и кленового листа»,
д/ и: «Дорисуй», «Узнай по силуэту»,
игры с пальчиками: «Осенние листья», «Грибы»
лото «В лесу»,
игры с пальчиками: «Мы осенние листочки», «Грибы» ,
«рисование резиночками» на планшете (гриб, цветок)
Лото «В лесу», «Зеленый друг»,
мозаика – выкладывание грибов, цветов
обводка шаблонов грибов, листьев, раскрашивание, вырезывание, создание картины,
«рисование резиночками» на планшете: ц
Фотовыставка: «Мы волшебным пластилином создаем свои картины»,
конкурс совместного худо-жественного творчества детей и родителей на тему : «Дары осени».