Папки-передвижки

Развитие творческого воображения с помощью ручного труда

Ольга Ваньшина
Развитие творческого воображения с помощью ручного труда
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Ольга Васильевна Ваньшина. Я работаю воспитателем в структурном подразделении ГБОУ СОШ № 9 «Центр развития» города Октябрьска.

Сегодня я хочу поделиться с Вами своим опытом работы по теме:

«Развитие творческого воображения у детей через ручной труд».

Публикация «Развитие творческого воображения с помощью ручного труда» размещена в разделах

Тема эта не новая, но, на мой взгляд, очень интересная и для педагогов и для детей. Ведь создавая поделки своими руками, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет свою фантазию, творчество, воображение. В ручном труде раскрывается его внутренний мир.

Слайд 2.

Работая с детьми, я пришла к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление, поэтому своим направлением в работе я выбрала дополнительное образование детей в кружке по ручному труду «Мастерилка». Опыт моей работы показывает, что именно ручной труд в большей степени способствует развитию у детей творчества и воображения.

На занятиях по ручному труду у детей формируется общая умелость руки, в том числе и мелкая моторика, развивается глазомер, тактильное и зрительное восприятие, внимание, усидчивость, пространственная ориентировка на листе бумаги, эстетическое восприятие. Поэтому занятия ручным трудом можно рассматривать как средство подготовки детей к обучению в школе.

Слайд 3.

Основной целью кружка является: Развитие творческих способностей, фантазии, воображения, проявление художественных способностей в различных видах изобразительной и прикладной деятельности.

Направления работы:

1. Развитие творческих способностей

2. Художественно-эстетическое развитие

3. Познавательное развитие

Слайд 4.

Задачи кружка:

1. Развитие эстетического восприятия мира, природы.

2. Развитие воображения детей, поддержание проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

3. Привлечение детей к работе с разнообразными материалами.

4. Поощрение создания коллективных работ.

5. Расширение представлений о декоративном искусстве.

6. Передавать признаки необычности, сказочности, применяя различные средства выразительности.

7. Совершенствование художественных навыков в сюжетных работах, соблюдение взаимосвязи между объектами построения.

Слайд 5.

Этапы работы.

1. Знакомство со свойствами материалов

2. Обучение приемам изготовления

3. Изготовление поделок

Слайд 6.

Принципы:

1) От простого к сложному; например, осенью мы делали аппликацию из листьев; на первом занятии было предложено конкретное задание: с помощью кленового листа и по образцу сделать картинку «Ёжик», а на следующем занятии дети уже самостоятельно продумывали тему и содержание своей картинки.

2) Системность работы. Занятия проводятся один раз в неделю во второй половине дня, продолжительность занятия в подготовительной группе – 30 минут.

3) Принцип тематических циклов. Приведу пример, тема «Зима». Работая по этой теме, мы с ребятами делали елочные игрушки из разного материала: из CD-дисков делали снежинки путем наклеивания обрывков мишуры; забавных зверушек, дополнительно для них готовили детали из ватных дисков и цветной бумаги; делали объемные открытки с приглашением на новогодний праздник для родителей; из ватных дисков придумали аппликацию зайчиков, снеговиков; а в технике оригами мастерили елочки и зайчиков и создавали коллективную композицию на тему «Трусишка зайка беленький…» Тематические циклы дают возможность создавать с детьми из разных материалов общие композиции, позволяющие использовать их в оформлении группы, и развивать умение ребенка работать в коллективе.

4) Принцип индивидуального подхода. Каждый ребенок обладает своими особенностями и возможностями, поэтому одному достаточно помочь только словом, другому нужно показать, как и что делать, поэтому данный принцип немаловажен в работе по ручному труду.

Методы:

1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).

2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц)

3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки)

Слайд 7

Творческий процесс – это настоящее чудо. Здесь дети раскрывают свои уникальные способности, чувствуют пользу творчества и верят, что ошибки – это всего лишь шаги к достижению цели.

Слайд 8

Ребенка следует постепенно и умело вводить в мир воображения. В совместной деятельности взрослый должен быть самым активным участником, каждый раз предлагая новые решения.

Слайд 9

Из доступных, легко обрабатываемых материалов дети могут сделать много интересных и полезных вещей. Ребенок проявляет интерес, самостоятельность, инициативу и творчество, что способствует общему интеллектуальному развитию.

Слайд 10

Основу интеллектуального развития составляют :

Фантазия

Воображение

Мышление

Память

Желание экспериментировать

Изобретать

Слайд 11

Использование тематического принципа построения занятий позволяет варьировать их в зависимости от умений и навыков детей, добиваться более значительного результата. Такие циклы дают возможность создавать с детьми из разных материалов общие композиции, позволяющие использовать их в оформлении группы.

Слайд 12

«Здравствуй, осень!»

Осенью ребята собирали листья, из которых делали самые разнообразные аппликации. Темы и содержание своих работ они придумывали самостоятельно: «Ежик», «Львенок» и т. д.

Слайд 13

«Встречаем новый год».

С наступлением зимы мы готовим много разных елок: из салфеток, мишуры, из обычных журналов путем многократного сгибания листа. А самая первая наша елка была изготовлена из вырезанных отпечатков детских ладошек.

Слайд 14

«Цветы мамам»

С приходом весны в нашей группе расцветают цветы из самых разнообразных материалов: бумаги, пластиковых бутылок, одноразовых ложек. Такие поделки не только украсили интерьер нашей группы, но и доставили огромное удовольствие мамам, бабушкам к женскому дню 8 Марта!

Слайд 15

Каждый год наша страна отмечает День космонавтики. Наши дети тоже мечтают полететь в космос. И свои желания они воплощают в собственных поделках: «Летающие тарелки», «Космические корабли и ракеты».

Слайд 16

Поделки из пластиковых бутылок

Работая с разным материалом, особое удовольствие доставляет детям изготовление поделок из бросового материала. Сегодня трудно удивить кого-нибудь обыкновенными пластиковыми бутылками. А вот поделки, созданные из этого доступного материала, многих приводят в восторг.

Слайд 17

Художественный ручной труд - это творческая работа ребенка с различными материалами

Слайд 18

Задачи программы будут достигнуты, если ребенок на занятии займет позицию «Я хочу это сделать сам». Художественный ручной труд – это одно из самых больших удовольствий для ребенка. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического и эмоционального благополучия детей. А поскольку ручной труд является источником хорошего настроения, то нам, педагогам нужно поддерживать и развивать интерес дошкольников к этому виду деятельности.

Слайд 19

Благодарю за внимание

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие воображения и ручной умелости у детей в процессе конструирования из бумаги способом оригами МБДОУ «Светлячок» Воспитатель первой квалификационной категории Воронова Н. С. Цель: познакомить с техникой оригами. Задачи: • Способствовать.

Художественно-эстетическое развитие (ручной труд)Художественно-эстетическое развитие (ручной труд) "цветы примулы" в подарок маме. Материал:белая бумага формат А4 с рисунком для открытки, цветная бумага (зеленая, красная, желтая) ножницы,.

Педагогическая концепция «Развитие творческого воображения дошкольников»Педагогическая концепция «Развитие творческого воображения дошкольников» Приоритетным направлением в моей работе является развитие творческогоПриоритетным направлением в моей работе является развитие творческого.

Отчет «Развитие творческого воображения в процессе реализации замысла сюжетно-ролевых игр» Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста, она строится на взаимодействии ребенка с взрослыми. Сюжетно-ролевая.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с помощью ручного труда Содержание: • Введение • Теоретические основы Что такое мелкая моторика и почему она так важна для детей Особенности.

Развитие творческого воображения дошкольников посредством нетрадиционных приемов рисования «Ум ребенка – на кончиках его пальцев» И. Сухомлинский Дошкольная педагогика рассматривает детское творчество в тесной связи с эмоциональным,.

Развитие творческого воображения у детей (опыт работы) Развитие творческого воображения у детей (опыт работы) Детство – это время сказок, придуманных историй и вымышленных героев. Именно в этот.

Развитие творчества детей с ТНР в продуктивных видах деятельности (лепка, ручной труд) Цель : Воспитывать устойчивый интерес к различным видам продуктивной деятельности /лепка, ручной труд/ Задачи - Развивать интерес к ручному.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Развитие творческого воображения» Цель: Познакомить детей с игрой «Хорошо - плохо», способствовать осознанию ими объективного существования мира. Формировать умение логически.

Влияние изобразительной деятельности на развитие творческого воображения детей дошкольного возраста Консультация для родителей. Влияние изобразительной деятельности в развитии творческого воображения детей дошкольного возраста. Вот уже.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческого воображения с помощью ручного труда
Опубликовано: 3 июля 2015 в 06:55
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческого воображения с помощью ручного труда» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ваньшина (УИ 156095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД