Ольга Ваньшина
Развитие творческого воображения с помощью ручного труда
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Ольга Васильевна Ваньшина. Я работаю воспитателем в структурном подразделении ГБОУ СОШ № 9 «Центр развития» города Октябрьска.
Сегодня я хочу поделиться с Вами своим опытом работы по теме:
«Развитие творческого воображения у детей через ручной труд».
Публикация «Развитие творческого воображения с помощью ручного труда» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Тема эта не новая, но, на мой взгляд, очень интересная и для педагогов и для детей. Ведь создавая поделки своими руками, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет свою фантазию, творчество, воображение. В ручном труде раскрывается его внутренний мир.
Слайд 2.
Работая с детьми, я пришла к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление, поэтому своим направлением в работе я выбрала дополнительное образование детей в кружке по ручному труду «Мастерилка». Опыт моей работы показывает, что именно ручной труд в большей степени способствует развитию у детей творчества и воображения.
На занятиях по ручному труду у детей формируется общая умелость руки, в том числе и мелкая моторика, развивается глазомер, тактильное и зрительное восприятие, внимание, усидчивость, пространственная ориентировка на листе бумаги, эстетическое восприятие. Поэтому занятия ручным трудом можно рассматривать как средство подготовки детей к обучению в школе.
Слайд 3.
Основной целью кружка является: Развитие творческих способностей, фантазии, воображения, проявление художественных способностей в различных видах изобразительной и прикладной деятельности.
Направления работы:
1. Развитие творческих способностей
2. Художественно-эстетическое развитие
3. Познавательное развитие
Слайд 4.
Задачи кружка:
1. Развитие эстетического восприятия мира, природы.
2. Развитие воображения детей, поддержание проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
3. Привлечение детей к работе с разнообразными материалами.
4. Поощрение создания коллективных работ.
5. Расширение представлений о декоративном искусстве.
6. Передавать признаки необычности, сказочности, применяя различные средства выразительности.
7. Совершенствование художественных навыков в сюжетных работах, соблюдение взаимосвязи между объектами построения.
Слайд 5.
Этапы работы.
1. Знакомство со свойствами материалов
2. Обучение приемам изготовления
3. Изготовление поделок
Слайд 6.
Принципы:
1) От простого к сложному; например, осенью мы делали аппликацию из листьев; на первом занятии было предложено конкретное задание: с помощью кленового листа и по образцу сделать картинку «Ёжик», а на следующем занятии дети уже самостоятельно продумывали тему и содержание своей картинки.
2) Системность работы. Занятия проводятся один раз в неделю во второй половине дня, продолжительность занятия в подготовительной группе – 30 минут.
3) Принцип тематических циклов. Приведу пример, тема «Зима». Работая по этой теме, мы с ребятами делали елочные игрушки из разного материала: из CD-дисков делали снежинки путем наклеивания обрывков мишуры; забавных зверушек, дополнительно для них готовили детали из ватных дисков и цветной бумаги; делали объемные открытки с приглашением на новогодний праздник для родителей; из ватных дисков придумали аппликацию зайчиков, снеговиков; а в технике оригами мастерили елочки и зайчиков и создавали коллективную композицию на тему «Трусишка зайка беленький…» Тематические циклы дают возможность создавать с детьми из разных материалов общие композиции, позволяющие использовать их в оформлении группы, и развивать умение ребенка работать в коллективе.
4) Принцип индивидуального подхода. Каждый ребенок обладает своими особенностями и возможностями, поэтому одному достаточно помочь только словом, другому нужно показать, как и что делать, поэтому данный принцип немаловажен в работе по ручному труду.
Методы:
1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).
2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц)
3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки)
Слайд 7
Творческий процесс – это настоящее чудо. Здесь дети раскрывают свои уникальные способности, чувствуют пользу творчества и верят, что ошибки – это всего лишь шаги к достижению цели.
Слайд 8
Ребенка следует постепенно и умело вводить в мир воображения. В совместной деятельности взрослый должен быть самым активным участником, каждый раз предлагая новые решения.
Слайд 9
Из доступных, легко обрабатываемых материалов дети могут сделать много интересных и полезных вещей. Ребенок проявляет интерес, самостоятельность, инициативу и творчество, что способствует общему интеллектуальному развитию.
Слайд 10
Основу интеллектуального развития составляют :
Фантазия
Воображение
Мышление
Память
Желание экспериментировать
Изобретать
Слайд 11
Использование тематического принципа построения занятий позволяет варьировать их в зависимости от умений и навыков детей, добиваться более значительного результата. Такие циклы дают возможность создавать с детьми из разных материалов общие композиции, позволяющие использовать их в оформлении группы.
Слайд 12
«Здравствуй, осень!»
Осенью ребята собирали листья, из которых делали самые разнообразные аппликации. Темы и содержание своих работ они придумывали самостоятельно: «Ежик», «Львенок» и т. д.
Слайд 13
«Встречаем новый год».
С наступлением зимы мы готовим много разных елок: из салфеток, мишуры, из обычных журналов путем многократного сгибания листа. А самая первая наша елка была изготовлена из вырезанных отпечатков детских ладошек.
Слайд 14
«Цветы мамам»
С приходом весны в нашей группе расцветают цветы из самых разнообразных материалов: бумаги, пластиковых бутылок, одноразовых ложек. Такие поделки не только украсили интерьер нашей группы, но и доставили огромное удовольствие мамам, бабушкам к женскому дню 8 Марта!
Слайд 15
Каждый год наша страна отмечает День космонавтики. Наши дети тоже мечтают полететь в космос. И свои желания они воплощают в собственных поделках: «Летающие тарелки», «Космические корабли и ракеты».
Слайд 16
Поделки из пластиковых бутылок
Работая с разным материалом, особое удовольствие доставляет детям изготовление поделок из бросового материала. Сегодня трудно удивить кого-нибудь обыкновенными пластиковыми бутылками. А вот поделки, созданные из этого доступного материала, многих приводят в восторг.
Слайд 17
Художественный ручной труд - это творческая работа ребенка с различными материалами
Слайд 18
Задачи программы будут достигнуты, если ребенок на занятии займет позицию «Я хочу это сделать сам». Художественный ручной труд – это одно из самых больших удовольствий для ребенка. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического и эмоционального благополучия детей. А поскольку ручной труд является источником хорошего настроения, то нам, педагогам нужно поддерживать и развивать интерес дошкольников к этому виду деятельности.
Слайд 19
Благодарю за внимание