МААМ-картинки

Педагогический проект «Путешествие по сказке «Репка» для детей первой группы раннего возраста

Любовь Кобер
Педагогический проект «Путешествие по сказке «Репка» для детей первой группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

«Путешествие по сказке «Репка».

• Проект игровой-познавательный.

• Сроки реализации проекта с 02.04.2018 г по 13.04.2018 г.

• Тип проекта - краткосрочный.

• Вид проекта -игровой.

• Участники проекта – дети 1 группы раннего возраста, воспитатели 1 группы раннего возраста, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта

Публикация «Педагогический проект „Путешествие по сказке „Репка“ для детей первой группы раннего возраста» размещена в разделах

Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребенка. Входя в мир чудес и волшебства, ребенок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». Встреча детей с героями сказок не оставит и х равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – все это стимулирует умственную деятельность ребенка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребенка появляются не только новые знания, но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, - это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают запомнить сказку.

Цель проекта: - Приобщить детей к истокам народной культуры через русскую народную сказку «Репка»; - Привлечь к активному взаимодействию родителей.

Задачи:

- Способствовать формированию интереса к сказкам.

- Воспитывать уважение к традициям народной культуры.

- Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарный запас.

- Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап с 02.04.2018 г по 06.04.2018 г.

• Разработка проекта "Путешествие по сказке «Репка". Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц

• Организация группового пространства, отвечающего современным ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде

• Изучение методической литературы по теме проекта с привлечением родителей

• Разработка методического материала по проекту. Анкетирование «Читая, учим говорить» и консультации для родителей «Зачем ребёнку читать? Что читать дома?».

• Изготовление атрибутов к театрализованной деятельности с детьми и родителями.

• Сбор материала (произведения с малыми фольклорными формами, атрибуты для театрализованной деятельности, и др.)

• Подготовка презентаций народных потешек, русских сказок.

Основной этап с 09. 04.2018 по 13.04.2018. г.

1. Настольный театр к сказке своими руками. Цикл дидактических, сюжетных, подвижных, хороводных, интеллектуальных игр по теме.

2. Показ настольного, пальчикого театра по сказке «Репка» Круглый стол для родителей: «Знакомство детей с особенностями фольклора».

4. Просмотр видеопрезентаций народных потешек, русских сказок.

5. Занятие для детей по развитию речи «Путешествие в сказку».

6. Организация выставки «Моя любимая сказка».

7. Мини – спектакль «Репка».

Заключительный этап.

Предоставление продукта проекта:

• выставка «Моя любимая сказка»;

• выставка различных видов театра по сказке «Репка»;

• развлечение;

• картотека дидактических игр по сказкам

Содержание работы.

1. Конспект НОД «Сказка «Репка», д/и «Кто за кем пришел»

Цель: Учить узнавать и называть сказку

2. Дидактическая игра «Сравни разных зверят»

Цель: Учить сравнивать разных животных из сказок.

3. Конспект НОД по лепке «Репка», хороводная игра «Заинька попляши»

Цель: Вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок

4. Пальчиковая игра по сказке «Репка»

Цель: Учить повторять слова и движения за воспитателем.

5. Подвижная игра «Репка-репонька», физминутка «В огороде – Репка»

Цель: Развивать двигательную активность

6. Оздоровительная гимнастика «Репка», д/и «Повтори название сказки»

Цель: Прививать ЗОЖ

7. Пальчиковая игра по мотивам р. н. с. «Репка»

Цель: Развивать мелкую моторику

8. Просмотр видеосказки «Репка»

Цель: Учить внимательно смотреть сказку.

9. Развлекательный досуг «В гостях у сказки»

Цель: Продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказкой.

Работа с родителями.

1. Круглый стол для родителей «Фольклор в игре ребенка»

2. Домашнее задание: изготовление рисунка к сказке.

3. Консультация для родителей «Значение сказок в жизни ребенка»

4. Презентация книжки-самоделки совместо родителей с детьми «Любимая сказка»

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей

• Развитие коммуникативных качеств у детей раннего возраста.

• Развитие интереса к русскому народному творчеству.

• Проявление уверенности у детей в своих действиях при взаимоотношениях со сверстниками.

• Умение детей выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики, сопереживать героям.

Для педагогов

• Оснащение театрального уголка: изготовление атрибутов (маски, шапочки, костюмы, декорации к сказке «Репка», и т. д.).

• Оснащение театрального уголка различными видами театров.

• Подбор различных иллюстраций к сказке «Репка»

Для родителей

• Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ.

Осуществление проекта через:

- организационно развивающую среду

- работу с родителями.

Формы работы с детьми:

• чтение сказки «Репка

• видиопросмотр сказки

• пальчиковые игры

• дидактические игры

• физминутки

• оздоровительная гимнастика.

Продукт проектной деятельности:

• выставка «Моя любимая сказка».

Презентация проекта:

• выставка различных видов театра по сказке «Репка»;

• развлечение;

• картотека дидактических игр по сказкам

Дальнейшее развитие проекта: Сказки любят дети разного возраста, поэтому мы решили продолжать начатую работу.

Ресурсы:

Материально-технические:

Пластилин, доски для лепки, картинки к сказке, ноутбук, магнитафон, фотоаппарат, фотобумага, маски для игр, карандаши, бумага.

Учебно-методические:

1. А. Ф. Брязгун «Сборник сценариев для детского сада «Сказка в гости к нам пришла» Детство – пресс 2015.

2. В. В. Малова Конспекты занятий по духовно – нравственному воспитанию дошкольников. М Владос 2010.

Публикации по теме:

Инсценировка по русской народной сказке «Репка» в группе раннего возраста Сценарий инсценировки по русской народной сказке «Репка» Программное содержание. Приобщать детей к театральной деятельности и сотворчеству.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой группе раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок» Программное содержание. Цель: Развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторики. Задачи: 1. Приучать детей слушать текст.

Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста по сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста по сказке «Репка»Ход занятия. I. Мотивация. Дети играют. В. «Ребята. К.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по сказке «Колобок» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, речевой активности. Задачи: • Обогащать сенсорный опыт детей. • Стимулировать активную.

Отчёт по инсценированию русской народной сказки «Репка» (для детей первой группы раннего возраста)Отчёт по инсценированию русской народной сказки «Репка» (для детей первой группы раннего возраста) Отчёт по инсценированию русской народной сказки «Репка» (для детей первой группы раннего возраста) Дети очень любят сказки, готовы слушать.

Педагогический проект по адаптации детей раннего возраста «Мы в детском саду»Педагогический проект по адаптации детей раннего возраста «Мы в детском саду» Воспитатель первой квалификационной категории Доронина Татьяна Геннадьевна, Актуальность проекта: Период адаптации является очень важным.

Педагогический проект «Занимательные застежки» для детей раннего возраста по системе М. Монтессори Педагогический проект «Занимательные застежки» для детей раннего возраста по системе М. Монтессори. Автор: Вернер Елена Сергеевна Срок реализации:.

Педагогический проект «Познай себя» для второй группы раннего возраста Педагогический проект: «Познай себя» для второй группы раннего возраста. Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются.

Педагогический проект для детей младшей группы «Путешествие в мир математики» Комитет образования Балаковского муниципального района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Ромашка».

Конспект игры-занятия по сказке «Репка» в первой группе раннего возрастаКонспект игры-занятия по сказке «Репка» в первой группе раннего возраста Задачи: Учить внимательно, слушать русскую народную сказку «Репка» и выполнять роль персонажей. Персонажи: Дедушка, бабушка, внучка, жучка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Путешествие по сказке «Репка» для детей первой группы раннего возраста
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 09:40
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Путешествие по сказке «Репка» для детей первой группы раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кобер (УИ 283771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД