Татьяна Рубченкова
Педагогический проект «Познай себя» для второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект : «Познай себя» для второй группы раннего возраста.
Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день, систематически и неоднократно. В детском саду у детей воспитываются: навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержания порядка в окружающей обстановке, а также правильных взаимоотношений детей друг с другом и с взрослыми. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко, ненавязчиво. При этом воспитателю важно учитывать возрастную особенность детей 2-го года жизни - стремление к самостоятельности.
Публикация «Педагогический проект „Познай себя“ для второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Цель проекта : Сформировать представление детей о теле человека важности здорового образа жизни.
Вид проекта : краткосрочный (6.11.2017-10.11.2017).
Тип проекта : обучающий, игровой.
Участники проекта : дети второй группы раннего возраста
Задачи
1. Сформировать представление о частях тела человека и органов чувств (глаза, уши, нос, язык)
2. Научить детей выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику
3. Сформировать интерес к подвижным играм
3. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте.
Работа с родителями:
Памятка для родителей:
«Правила хорошего тона во время беседы».
Консультации:
«Как правильно одевать ребёнка на прогулку»
«Как привить детям культурно – гигиенические навыки»
«Как приучить ребёнка к аккуратности».
Методические приемы
1. Наглядный метод.
- Показ игрушек, рассматривание картин и иллюстраций.
2. Словесные методы:
-Чтение стихов.
-Беседа с детьми, рефлексия занятия.
3. Практические методы:
-Пальчиковые игры и дыхательные упражнения.
-Физкультминутки
Этапы проекта
1. Этап
- Подбор необходимого пособия для практического обогащения проекта.
- Разработка проекта.
2. Этап
2. Реализация проекта
План реализации проекта
1день
Тема «Наши глазки»
1. Беседа «Для чего нам нужны глазки» углубить знания детей об органе зрения, учить внимательно, слушать воспитателя, отвечать на вопросы, развивать тактильные ощущения.
2. Гимнастика для глаз «Птичка»
Цель: Развивать двигательную систему глаз.
3. Дидактическая игра «Что я вижу одним глазом?», «Чудесный мешочек», «Чтобы глазки не болели»
4. Развивающая игра «Сравни картинки»
2 день
Тема: «Где живет нос?»
1. Беседа «Зачем нам нужен нос»
2. Дыхательные упражнения «Подуем на листочки»
Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха
3Дидактическая игра «Узнай по запаху»
4. Чтение художественной литературы: «Зачем малышам носик» Ю. Прокопович, «Мой замечательный нос» Э. Машковская
3 день
Тема «Наши ушки»
1. Беседа: «Орган слуха уши»
Цель: Познакомить детей с тем, что такое уши и для чего они нужны. Воспитывать бережное отношение к ушам, желание ухаживать за ними, работать над развитием остроты слуха. Учить определять направления звука
2. Дидактическая игра «Повтори что услышал», «Где звенит?»? «Кто позвал?», «Кто позвал?»
3. Массаж ушек.
4. Развивающие игра «Послушаем тишину», «Шепоток»
4 день
1. Беседа «Мое тело»
Цель: Продолжить знакомить детей со своим телом. Учить узнавать части тела: голова, руки, ноги, живот, спина.
2. Игры малой подвижности на развитие внимания «Покажите мне» (дети показывают те части тела, которые называет ведущий) «Повтори за мной» (дети повторяют движения за воспитателем)
Цель: Формировать представление о частях тела
3. Дидактическая игра «Где же наши ручки»
4. Подвижная игра «Пляшут малыши». «Мы ногами топ- топ- топ»,
«Беги на носочках»
5. Чтение художественной литературы: «Пальчик- мальчик», «Большие ноги»
Тема: «До здравствует мыло душистое!»
1Беседа «Наши друзья вода и мыло».
Цель: Привитие навыков здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом человека.
2. Чтение потешек при умывании: «Водичка, водичка», «Ай лады».
Цель: Формирование положительного отношения и интереса к процессу умывания.
3. Дидактическая игра «Угадай предмет»
Цель: Формировать умение находить предметы личной гигиены, ориентируясь на его основные признаки.
3. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй пальчик», «Ладушки».
Цель: Развитие мелкой моторики рук, создание благоприятного эмоционального состояния.
4. Точечный массаж «Греем наши руки», «Моем руки»
Результаты проекта
1. Воспитанники называют части тела, органы чувств (глаза, уши, нос, язык)
2. Дети умеют выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику.
2. У детей проявляется потребность в чистоте и уходе за своим телом.
4. У детей наблюдается проявление интереса к подвижным играм.
При формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста идет простое усвоение норм и правил поведения, что является чрезвычайно важным процессом социализахции малыша. Переход навыка в привычку достигается систематическим повторением его при определенных условиях. Привычки в отличие от навыков создают не только возможность выполнения того или иного действия, а обеспечивают сам факт его существования.