Елена Вернер
Педагогический проект «Занимательные застежки» для детей раннего возраста по системе М. Монтессори
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Занимательные застежки» для детей раннего возраста по системе М. Монтессори.
Автор: Вернер Елена Сергеевна
Срок реализации: долгосрочный (январь-май)
Участники проекта: дети, воспитатель и родители.
Актуальность проекта:
Наиболее восприимчивыми к занятиям с Монтессори – пособиями можно считать трехлетних детей – именно в этом возрасте активно формируется их взаимодействие с окружающим миром, проявляется стремление к независимости и самостоятельности. Большинство развивающих материалов Монтессори, в том числе и игры с застежками способствуют развитию самостоятельности ребенка.
Темочки:
- Младшая группа
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Цель проекта: научить детей самостоятельно застегивать и расстегивать застежки различного вида (кнопки, замки, липы, пуговицы)
Задачи:
1. Продолжать знакомить родителей с работой М. Монтессори по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста.
2. Познакомить детей с застежками разного вида.
3. Применять в работе с детьми развивающие коврики на закрепление навыков застегивания и расстёгивания различного вида застежек.
4. Доказать родителям на сколько важно научить ребенка самостоятельно застегивать и расстёгивать различного вида застежки.
Подготовительный этап.
1. Изучить литературу на данную тему.
2. Изучение информации в интернет ресурсах.
3. Определение актуальности проекта.
4. Определение задач проекта.
5. Подготовить уже имеющие игры (коврики) на развитие моторики рук у детей раннего возраста по системе М. Монтессори.
6. Изготовить новые игры и пособия на развитие мелкой моторики рук.
7. Обеспечить место для игр и пособий (ковриков, что бы дети могли использовать их в свободной деятельности.
Работа с родителями
Январь
1. Консультации по теме проекта.
2. Изготовление папки передвижки для родителей.
3. Ознакомить родителей с темой проекта
«Занимательные застежки»
Февраль
1. Познакомить родителей с авторскими играми и пособиями на развитие мелкой моторики рук.
2. Мастер – класс. Родительское собрание.
3. Фото отчет на личном сайте группы.
Март
1. Индивидуальные консультации родителей по теме «мелкая моторика рук у детей раннего возраста»
(советы)
2. Презентация пособия по развитию мелкой моторики рук «Домик»
Апрель
1. Консультация родителям «Как сделать доску бизиборд – своими руками»
Май Фото отчет родителей – использование на практике темы проекта.
Презентация проекта.
Работа с детьми
Январь
1. Показать и рассказать детям, что в нашей группе появилась игровая зона с развивающими играми и пособиями, которые находятся в свободном доступе.
2. Познакомить детей с правилом «Поиграл - убери на место»
3. Авторская игра «Занимательные замочки»
4. Учимся закручивать крышки на маленьких баночках
Февраль
1. Развивающий коврик «Сказка Колобок»
2. Авторская игра «Найди пару»
3. Знакомимся с застежкой «Липа»
4. Учимся самостоятельно обувать и снимать групповую обувь.
Март
1. Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).
2. Учимся застегивать и расстегивать пуговицы разного размера.
Апрель
1. Знакомство с пособием «Шнуровка» .
2. Пособие «Шарики»
3. Знакомство с застежками «Кнопка»
Май
1. Пособие «Домик»
2. Учимся пользоваться различного вида замками
(щеколда, замок)
Подведение итогов.
1. Изготовление пособия на развитие мелкой моторики рук «Доска Бизиборд»
2. Презентация проекта.