Наталья Денисова
Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, речевой активности.
Задачи:
• Обогащать сенсорный опыт детей.
• Стимулировать активную речь детей.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Развивать речь детей, расширять словарный запас детей прилагательными (твёрдый, колючий, голодный, косолапый, хитрая, рыжая, ушастый, злой).
• Воспитывать желание приходить на помощь.
• Формировать положительные эмоции у детей.
Оборудование.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
• Игрушки – колобок, бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса.
• Две корзины (для шишек и для морковок).
• Морковь (15 штук)
• Шишки на каждого ребёнка.
• Сухой бассейн.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята,
Проходите, не стесняйтесь,
Не шумите, не толкайтесь.
Приготовьте ушки, глазки,
В гости к нам явилась сказка
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель.
- Дети, я приглашаю вас в сказку. Надо произнести волшебные слова. Повторяйте за мной :
Головой мы покиваем,
Глазками мы поморгаем,
Ручками мы покрутим
И похлопать не забудем.
Ручки в кулачки сожмём-
- Вот мы и в сказке. Усаживайтесь на стульчики.
II. Основная часть.
Воспитатель произносит:
«Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две».
Воспитатель:
- Ребята, поможем бабушке испечь колобок.
Пальчиковая гимнастика.
Мы лепили колобка (Дети сжимают и разжимают ладони)
Тесто мяли мы слегка (Дети сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали («Катают» колобок)
На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их)
(воспитатель достаёт колобок).
- Молодцы, ребята, славно потрудились!
- Ах, как ароматно пахнет колобок!
(Вдох через нос, рот закрыт. Выдох через рот. Дыхание медленное, глубокое).
Встреча с зайцем.
Воспитатель:
«Надоело колобку сидеть на окошке, покатился он по дорожке. Катится, колобок, катится, а навстречу ему маленький, ушастый, трусливый… заяц.»
- Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель:
- Не ешь, зайчик колобка, мы тебя морковкой угостим.
- Ребята, помогите, пожалуйста, найти морковку для зайчика.
(Дети ищут в сухом бассейне морковку).
- Посмотрите, какая у меня морковка
- Угощайся зайчик, морковкой. (зайчик берёт корзину с морковкой убегает).
Встреча с волком.
«Покатился колобок дальше. Катится, катится, а навстречу ему злой, голодный, серый… волк.»
Волк:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель:
- Не ешь, волк, колобок, лучше спой нам песню, а мы тебе подпоём.
- Ребята, споё м песенку волка: «Ууу, ууу!».(Сначала громко, затем тихо).
- Пока волк пел свою песню, колобок укатился дальше. Только волк его и видел.
Встреча с медведем.
«Катится, колобок по лесу, а навстречу ему мохнатый, косолапый … медведь».
Медведь:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель:
- Не ешь, медведь, колобка, мы тебе много шишек наберём.
- Возьмите по одной шишке, подержите её в ладошках, сожмите посильнее, погладьте шишку. Шишка колючая, твёрдая. Сложите шишки в корзину.
- Сколько шишек в корзине? (много)
- Держи, медведь, шишки. А мы ещё для тебя попляшем.
Физкультминутка. Танец детей и медведя.
Мишка, лапки подними,
Мишка, лапки опусти,
Мишка, мишка, покружись,
А потом земли коснись
И животик свой потри-
Раз, два, три!
Встреча с лисой.
«Покатился колобок дальше. Катится, катится, а навстречу ему хитрая, рыжая, пушистая… лиса.».
Лиса:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель:
- Не ешь лисонька, колобок, мы тебе подарим красивые бусы.
- Вот тебе, лисичка, бусы, не ешь колобка.
Лиса:
- А я хитрая, сейчас съем колобка!
Воспитатель:
- Ребята, поможем колобку убежать от лисы? (сажает колобка на окошко).
III.
- Молодцы, ребята, помогли колобку вернуться к дедушке и бабушке. А бабушка вам испекла угощение. (раздаёт детям прянички).
«Вот мы ручки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
Низко поклонились.
Сказке вслед помашем :
«До свидания!»,- скажем.