Антонина Вишнякова
Педагогический проект «Путь к здоровью!» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Путь к здоровью!»
для детей младшей группы
2016 год
Воспитатель Вишнякова А. А.
Актуальность проекта :
Как укрепить и сохранить здоровье детей? Ответ на этот вопрос волнует как педагогов, так и родителей. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Поэтому в ДОУ необходим поиск новых подходов по оздоровлению детей, так как в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением детей методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Публикация «Педагогический проект „Путь к здоровью!“ для детей младшей группы» размещена в разделах
Здоровье — бесценное богатство каждого человека. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей положительное отношение к своему здоровью, совершенствовать физическое развитие.
Цель проекта :
• пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, способствовать сохранению и укреплению здоровья детей;
• учить детей заботиться о своем здоровье;
Задачи проекта :
Образовательные:
• создать условия для укрепления здоровья детей.
• понимать, как необходимо заботиться о своем здоровье, беречь его;
• учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
Развивающие:
• развивать познавательный интерес детей в двигательной деятельности;
• реализовать их через систему оздоровительной работы;
• научить элементарным приемам сохранения здоровья;
Воспитательные:
• формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.
• расширение и углубление знаний детей об окружающем мире (природа, здоровье, спорт)
Ожидаемые результаты:
• родители станут единомышленниками с педагогами ДОУ;
• изменение отношений детей к сохранению своего здоровья;
• использование здоровьесберегающих технологий в семье;
• дети приобретут новые знания, повысят свой уровень знаний в области здорового образа жизни.
Тип проекта : групповой, информационно-практико-ориентированный.
Продолжительность проекта : краткосрочный, 2 недели.
Срок реализации: 14 ноября – 25 ноября 2016 год (14.11.2016 – 25.11.2016)
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатель и родители.
Формы работы:
• Беседы;
• Познавательные рассказы воспитателя;
• Чтение художественной литературы;
• Наблюдения;
• Игры;
• Продуктивная деятельность;
• Организованно – образовательная деятельность (ООД).
период мероприятия ответственные
10 – 11 ноября 1) Подготовительный этап:
Подготовительный.
- формирование базы методических материалов;
- ежедневное проведение закаливающих мероприятий;
- подобрать материал для продуктивной деятельности детей;
- подобрать дидактические и пальчиковые игры; игры малой подвижности, подвижные игры, спортивные игры;
Подборка методической и детской литературы. Воспитатель, родители.
14 – 25 ноября 2) Основной этап:
Беседы «Как устроено тело человека»; «Режим дня»; Нужно ли мыть руки перед едой; Что делать, если ты заболел?
Наблюдения:
-наблюдать за поведением детей из соседней группы;
- наблюдать, как правильно выполняем упражнения на физкультуре;
-наблюдать за одеждой прохожих, детей;
-наблюдения за снегом (экспериментирование «таяние снега», за погодой, птицами, солнцем, морозом.
Познание: «Наш зайчонок заболел»; «Витамины и здоровье».
Речевое развитие: «Рассматривание сюжетных картин по теме недели»; «Чтение стихотворений из цикла «Детки в клетке»».
Игры:
Дидактические игры: «Правила гигиены», «Разложи картинки по порядку», «Валеология», «Подбери картинки», «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»
Игры – этюды:
«Носики-курносики»,
«Я сама!»,
«Вкусная каша»
Сюжетно - ролевые игры: «Семья»
- игровые ситуации: «Уложим куклу спать», «Оденем куклу на прогулку», «Вымоем куклу»; «Парикмахерская»
- игровая ситуация «Сделаем куклам разные прически»; «Больница»
- игровая ситуация «На приеме у врача»
«Что такое хорошо и что такое плохо»;
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Солнышко и дождик», «Зайка беленький сидит», «По извилистой дорожке».
Продуктивная деятельность:
Рисование: «Разноцветные витаминки для зайчика»; «Нарисуй, что хочешь красивое или полезное».
Лепка: «Витаминки».
Аппликация: «Ягоды и яблоки полезные продукты».
Физическая культура: Правильные движения.
Трудовая деятельность: Сгребание и расчистка снега, посыпание дорожек песком (совместно с воспитателем, строительство ледяных фигур и горки.
• Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр»
А. Барто «Девочка чумазая»
Ю. Тувим «Овощи»
Е. Пермяк «Про нос и язык»
К. Кузнецов «Замарашка»
М. Манакова «Надо, надо умываться»
И. Токмакова «Ай да суп!»
Э. Мошковская «Маша и каша»
Р. Куликова «Мыло»
Потешки: «Ножками потопали», «Водичка, водичка», «Малыши-крепыши», «Чешу, чешу волосоньки», «Снует зубная щетка», «Маша варежку надела»
Итог:
Создание коллекции «Средства личной гигиены», коллаж «Дерево здоровья», сбор потешек для создания книжки «Режим дня с потешкой».
• Дети, воспитатель, родители.
Консультации для родителей:
• «Необыкновенная прогулка и игры со снегом»;
• «Воспитание основ ЗОЖ у детей младшего дошкольного возраста»;
• «Воспитание КГН у младших дошкольников»
• «Семейный день здоровья для взрослых и детей» – рекомендация о проведении выходных.
• «Здоровье - всему голова».
• Картотека «Дыхательная гимнастика в детском саду».
• Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания
• Консультация «Гимнастика – средство для быстрого выздоровления».
Папка передвижка «Здоровый образ жизни семьи».
Планируемые результаты для детей
• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно- оздоровительной работы.
• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
• Повысить интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
Планируемые результаты для педагога
• Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов. использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
сохранения здоровья детей.
• Создание предметно развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы.
• Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у младших дошкольников.
• Личностный и профессиональный рост.
Литература
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
В. В. Гербова Занятия по развитию речи.
О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности.
Т. В. Лисина, Г. В. Морозова Подвижные тематические игры для дошкольников.
И. А. Помораева, В. А. Позина Занятия по формирование элементарных математических представлений.