Ольга Тяпкина
Семейный клуб «Путь к здоровью»
▼ Скачать + Заказать документы
Семейный клуб «Путь к здоровью»
Цель: систематизация знаний родителей об оздоровлении детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Проанализировать эффективность используемых форм и методов организации оздоровительной работы в семьях.
2. Выявить недостатки
3. Наметить пути исправления
I. Вступление.
Публикация «Семейный клуб „Путь к здоровью“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Семейный клуб.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
"Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают.
А как относитесь к своему здоровью вы, уважаемые гости?
Продолжите, пожалуйста, фразу: "Путь к здоровью – это…"(блиц опрос)
Мы уточнили, что путь к здоровью - это и правильное питание, систематическая двигательная активность, отсутствие стрессовых ситуаций и ещё многое другое.
А как вы думаете, какая из составляющих частей здоровья самая важная. (Ответы)
Мнения по данному поводу у всех разные, кто-то ставит во главу всего правильное питание, кто- то физические упражнения и т. д. (расставляем в порядке значимости)
Основная часть
Представим здоровье ребёнка в виде чудесной планеты, которую мы должны беречь, охранять от всех напастей и невзгод (Обращаем внимание на макет).
Для начала нам нужно выяснить, что же такое здоровье? Как вы его себе представляете? (рисуют ассоциации со словом здоровье и прикрепляют его на планету)
Молодцы!
А сейчас мы с Вами попробуем определить, на каких «трёх китах» держится здоровье человека и ребенка в частности? (выставляется модель «ТРИ кита»)
главные «киты», на которых держится жизнь и здоровье человека, это состояние сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма (на моделях «китов» прикрепляются опознавательные значки, обозначающие: «сердечко» - сердечно-сосудистую систему, «облачко» - дыхательную систему, «цветочек» - иммунную систему). Посудите сами, без пищи человек сможет прожить какое-то время, имея нарушения в опорно-двигательном аппарате, возможно, будет прикован к инвалидному креслу, но всё-таки он будет жить. А если нарушится деятельность сердца или лёгкие перестанут усваивать кислород, а самый простейший вирус, попав в организм не встретит там преграды в виде иммунной системы, я думаю не нужно быть медиком, чтобы сделать вывод к чему это приведёт. Поэтому так важны эти самые «КИТЫ», поддерживающие здоровье ребёнка.
1 кит Сердечно- сосудистая система
Основным средством развития сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной системы являются движения. Очень хорошо тренирует работу сердечно-сосудистой и дыхательной системы организованное в нашем детском саду плавание.
О пользе плавания вам сейчас расскажет Инструктор по плаванию Суянова Т. Б.
Развитие сердечно-сосудистой системы совершенствуют так называемые циклические движения, при которых повторяется одно и то же действие, позволяющее чередовать расслабление и напряжение мышц. Назовите их, пожалуйста? (ходьба, бег, плавание, езда на велосипеде, прыжки и т. д.).
Древнегреческие мудрецы говорили: «Хочешь быть здоровым – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай!» (пословица выставляется под первым «китом»).
Бег – естественное движение, привычное для детей с раннего возраста. Наша с вами задача разнообразить виды бега, для того, чтобы у детей не снижался интерес к этому виду движений.
Воспитатель Городкова Е. А. расскажет и покажет ряд упражнений, которые вы сможете выполнять с ребенком дома.
2 кит Дыхательная система
Развитие дыхательной системы, сущность деятельности которой заключается в усвоении организмом кислорода из воздуха, также напрямую связано с движением. Напомните мне, пожалуйста, какова ежедневная продолжительность прогулки детей дошкольного возраста? (ответы родителей). Поэтому под вторым «китом» мы поместим фразу: «Прогулка ребёнка-дошкольника должна составлять 4 – 4,5 часов в день».
3 кит Иммунная система
А сейчас поговорим о третьем «ките», на котором держится здоровье, - об иммунной системе. Иммунная система, помимо всего прочего во многом зависит от питания человека. Вы все знаете о том, что в последнее время очень много информации о правильном питании в СМИ. Но не все советы там могут быть применимы к детскому питанию.
Ребенок в процессе еды должен получать достаточное количество белков, жиров и углеводов в том числе. для правильного функционирования всех органов и систем.
Сегодня хотелось бы рассмотреть 2 стороны питания детей: с одной стороны это чрезмерное кормление детей. Родителям, а особенно бабушкам кажется, что внуки голодные и их необходимо накормить чем- то вкусным. Дают детям огромное количество сладостей и пищи с большим содержанием не правильных углеводов. Затем пытаются накормить ребенка еще, как им кажется, правильной едой. Да к тому же, современные дети очень мало двигаются : сидят у компьютеров и телевизоров. В результате получается, что ребенок при отсутствии должного движения, получает огромное количество калорий и никуда их не тратит. И получает в конечном итоге ожирение, с которым в последствии справится очень тяжело.
С другой стороны это так называемые «Дети- малоешки».
Далеко не всегда можно субъективно оценить — достаточно ли ест ваш малыш, сравнивая его, к примеру, с соседским Ванечкой. Выявить, является ли аппетит ребенка его физиологической особенностью или есть проблемы, можно только при помощи педиатра, основываясь на определенных признаках. Так, дети, которых можно отнести к малоежкам, обычно имеют:
Сниженный вес, отсутствующие прибавки в весе;
Категорический отказ от приема пищи определенной консистенции (обычно твердой);
Отказ от потребления группы продуктов (мясо, молоко, крупы);
Проявления аппетита с отказом от еды (есть хочет, но не может, давится едой, его тошнит);
Нарушение правил поведения за столом, ведущее к нарушению приема пищи всей семьей, выдворению его из-за стола и кормлению отдельно.
Начните исправлять питание, прежде всего, с отказа от постоянных перекусов. Хочет пить — дайте водички, хочет есть, кормите привычной едой. Если не доел, до следующего приема пищи строгое «нет» соку, конфетам, крахмалистым фруктам, творожкам, молоку и т. д.
Часто малоежки быстро превращаются в нормально кушающих детей просто со сменой режима питания. Также при приеме пищи запрещаем мультики и телевизор, танцы бабушки, сказки дедушки, не превращая обед в балаган. Не стоит заставлять ребенка есть через силу: не хочет — пусть идет нагуливать аппетит, захотел есть —предлагаем доедать то, что не съедено ранее. Продукты подбираем соответственно возрасту, объемы порции — тоже. Привлекаем малыша к приготовлению еды, красиво ее украшаем, даем возможность проявить в питании самостоятельность — пусть ест сам ложкой, вилкой или руками.
Сегодня мы вам предлагаем несколько вариантов совместного украшения блюд.
(раздаются брошюры с вариантами украшения детских блюд)
Родителям предлагается игра "Вредно-полезно"
Еще одну сторону здоровья человека мне хотелось бы рассмотреть. Это умственное здоровье. Умственное здоровье ребенка целиком и полностью зависит от того, насколько развит его головной мозг. Правильно ли развивается ребенок в раннем возрасте мы можем определить по ряду признаков:
Развитие речи детей
Развитие мелкой моторики, которые между собой очень тесно взаимосвязаны.
Данная работа в детском саду начинается с самого раннего возраста при помощи пальчиковых игр.
Для детей более старшего возраста сегодня мы бы хотели предложить несколько игр из подручных материалов в домашних условиях : игры с карандашами, игры с резинками, игры с носовыми платками и др.
II. Подведение итогов.