Ольга Васильченко
Педагогический проект для детей второй младшей группы «Мамочка, милая моя!»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект для детей второй младшей группы
«Мамочка, милая моя!»
Актуальность
Современные дети почти ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Дети капризничают, закатывают истерики при виде своих родителей. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил и желания вникнуть в какие - то тонкости «садовской» жизни своего ребёнка. В лучшем случае, поинтересуются, что дали на обед, что делали на занятиях, и была ли у них прогулка.
Публикация «Педагогический проект для детей второй младшей группы „Мамочка, милая моя!“» размещена в разделах
Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы – это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.
У детей преобладает потребительское отношение к матери.
Поэтому детский сад должен стать связывающим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребёнке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Мама учит нас делать первые шаги в этом мире. От нее мы принимаем ценные жизненные советы в зрелые годы. Именно мамы подарили нам доверие к окружающему миру, уверенность в том, что мы любимы бескорыстно и искренне. И за это мы бесконечно благодарны вам, дорогие мамы.
Дети самое дорогое для матери. Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, заботу. А дети должны отвечать ей тем же любовью, вниманием, заботой.
Цель проекта.
Формировать представление о празднике «День Матери». Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме.
Задачи проекта.
• Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе.
• Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о своей маме.
• Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
• Развивать умение выступать перед зрителями.
• Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
• Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
• Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
• Способствовать углублению детско-родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями
Проект осуществляется в три этапа.
1. Подготовительный.
Воспитатель:
- информирует родителей о целях и задачах проекта, дает рекомендации родителям по участию в проекте;
- беседует с детьми о празднике (День матери). Направляет ход беседы к обсуждению вопроса о том, как и чем можно порадовать свою маму;
- читает художественную литературу о маме;
- проводит дидактические игры;
- рассматривают иллюстрации о мамах и детях;
- консультируется с музыкальным руководителем (песенный, танцевальный репертуар, конкурсы.
Дети:
- обсуждают важность мам для каждого человека, беседуют о том, какие у детей мамы, необходимости о них заботиться и помогать им;
- беседуют о празднике, предлагают варианты поздравления мам (сделать открытки, коллективную работу, коллаж);
Родители:
- знакомятся с целями, задачами проекта, включаются в его реализацию.
Информация в родительском уголке:
«День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме».
2. Основной этап. Реализация проекта.
Педагог :
- консультирует, направляет родителей на участие в проекте в итоговом мероприятии;
- изготавливает коллаж поздравление детей для мам;
- оказывает помощь детям в оформлении подарков для мам
(изготовление открыток – «Сердечко для милой мамочки», коллективной работы «Букет для мамы»;
- разучивает с детьми песню, танец и стихи для итогового мероприятия
- игра «Как зовут твою маму?»
- изготовление ширмы «Поздравления для мам»
Дети:
- разучивают песню «Ах, какая мама», танец к празднику «Пальчик о пальчик», стихи А. Барто «Мама»;
- изготавливают поздравительную открытку «Яблочко для мамы», коллективную работу «Букет для мамы».
Продуктивная деятельность.
Художественное творчество.
Рисование цветочка ладошкой «Цветочек для мамочки!»
Пластилинография
«Сердечко для мамы!»
«Угощение для любимой мамы!»
Выставка творческих работ
«С праздником, дорогие мамы!»
3. Заключительный этап.
Педагог :
- украшает зал и готовит атрибуты для конкурсов;
- организует и руководит поздравительной частью праздника «Мамин день».
Дети:
- выступают с поздравлением на празднике;
- дарят мамам свои поздравительные открытки.
Родители:
- активно участвуют в совместном празднике «Мамин день»;
Итоговое мероприятие «Мамин день».
Цель: Развивать у детей интерес к традиции, способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.
Задачи: Воспитывать уважительное отношение к мамам. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
Форма проведения: музыкальный досуг.
Участники: воспитатель, музыкальный руководитель, мамы, дети.
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Чтение стихов.
3. Игровая часть.
4. Заключительная часть
Сценарий праздника ко Дню Матери во второй младшей группе
«Мамин день!»
Ведущая: Дорогие наши мамы! Мы рады, что вы, несмотря на бесконечные дела и заботы, пришли сегодня к нам. Ведь сегодня мы отмечаем замечательный прекрасный праздник «День Матери». Сегодня в День Матери мы приветствуем вас и хотим порадовать своими выступлениями. А подготовили их ваши самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные дети.
Встречайте! Ваши дети!
Дети заходят в зал. Встают полукругом.
Ведущий:
От чистого сердца с большим уваженьем
Сегодня примите от нас поздравленья.
Мы рады поздравить и Вам пожелать
Все также трудиться, все также дерзать.
Не стареть душой и внешне
Быть цветущей, как и прежде.
Огонек души хранить, жить, по-прежнему, любить.
Быть красивой, как всегда, вам на долгие года.
Ребё нок:
Пусть льется песенка ручьем
И сердце мамы согревает.
Мы в ней про мамочку споем,
Нежней которой не бывает.
Песня «Ах, какая мама» Музыка и слова И. Пономаревой.
1 куплет.
Маму утром разбужу,
«Здравствуй, мамочка скажу!»
Припев:
Ах, какая мама!
Загляденье прямо!
2 куплет.
Очень я тебя люблю,
Ненаглядную мою.
Припев;
Ах, какая мама!
Загляденье прямо!
3 куплет.
Ты со мною песню спой,
Ведь сегодня праздник твой.
Припев:
Вбегает Карлсон
Ведущий: Здравствуй Карлсон! Постой, остановись, не торопись!
Карлсон:
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте мамы, милые дамы!
Привет друзья, а вот и я!
Узнали верно, вы меня!
Я мимо пролетал
И вас в окошко увидал!
Красота кругом, уют
Знать меня здесь дети ждут!
Мужчина, хоть куда
И прилетел к вам в гости я
Где варенье – угощенье?
Может это день рожденье?
Ведущий: Дорогой Карлсон, у нас праздник. Мы поздравляем наших женщин с Днем Матери.
Карлсон: Ох, беда, беда, огорчение. Как же я мужчина в самом расцвете сил, мог забыть про такой праздник…
Да и подарков не приготовил.
Зато я сейчас с вами поиграю.
Игра: «Лиса и зайцы»
Конкурс: «Узнай своего ребенка» (мама с завязанными глазами должна узнать своего ребенка)
Ведущий:
К празднику дети приготовили стихи.
Ребенок:
Пусть звучат сегодня в зале
Песни, музыка и смех!
Мы на праздник мам позвали,
Наши мамы лучше всех!
Ребенок:
Рядом с мамой я усну
К ней ресницами прильну
Вы ресницы, не моргните
Мамочку не разбудите
Ребенок:
Маму очень я люблю
Ей привет горячий шлю!
Но не только ей одной
А и бабушке родной!
Ребенок:
Мы для мамы спляшем
Песенку споем
С днем матери поздравим
Поцелуй пошлем!
Ребенок:
Для ребят дороже мамы
Никого на свете нет.
Шлют вам дети нашей группы
Танцевальный свой привет
Ведущая:
Без танца веселого
Праздник не ярок,
Примите, дорогие мамы,
Наш танец в подарок!
Танец «Пальчик о пальчик стук да стук»
Ребё нок:
А теперь мы поиграем,
Позабавим наших мам.
Пусть от их улыбок ярких
Веселее будет нам!
Конкурс:
«Помоги сварить суп, компот»
Две мамы держат в руках корзинки, кастрюльки перед ними на некотором расстоянии, на полу в куче лежат овощи и фрукты одинакового количества, ребенок первой мамы носит фрукты, а ребенок другой овощи. Кто быстрее и правильнее.
Конкурс «Золотые ручки»
(мамы должны из платка, шарфика, бантов, сделать наряд ребенку)
Конкурс «Будем маме помогать!»
(повесить белье на веревку)
Ведущий: А сейчас, а сейчас
Наступает танца час.
Детки мамочек зовите,
Их на танец пригласите
Танцуют все с мамами общий танец
«Танец маленьких утят»
Ведущая:
И конечно же хочется наградить всех мам почетными грамотами за участие в конкурсах (вручение грамот).
Ведущий:
Праздник наш подошел к концу.
И вот что получается:
Все хорошо, что хорошо кончается.
Счастья, Вам, тепла, добра, удачи,
радости, здоровья красоты,
Чтобы не гас огонь в глазах горящих
И сбывались лучшие мечты
А наши дети для своих любимых мам приготовили небольшие подарки.
Дети дарят подарки.
Звучит песня «Мы желаем счастья вам»
С праздником, дорогие мамы!
Приложение
Познавательное развитие:
Этическая беседа «Мама – слово дорогое, в нем тепло и свет». Беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет», «Как я помогаю маме», «Моя мамочка», «Зачем нужна мама?». Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Животные и их детёныши», «Какая?», «Что мама делает?», «Найди сходство (различие)». Рассматривание фотографий – исследовательская деятельность, «Мамочка, какая?», эмоции, «Я дарю тебе словечко», «Угадай настроение».
Социально – коммуникативное развитие:
Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Какая мама», «Работа моей мамы», «Моя бабушка», «Мою маму и бабушку зовут».
Заучивание стихов. Чтение рассказов и стихов: Чтение стих. И. Косякова «Всё она»; «Моя бабушка» С. Капупикаян. ; «Мама» Ю. Яковлев; «Благодарю тебя мама» В. Босов; «Разговор о маме» Н. Саконская; «Я маму люблю» А. Димова. Чтение сказки С. Прокофьевой «Сказка про маму», творческое рассказывание «Мама и я». «Берегите маму» Е. Раннева, «Посидим в тишине» Елена Благинина.
Игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?», Пальчиковая гимнастика “Наши мамы” Сюжетно – ролевые: «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мама парикмахер» Трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль. Наведение порядка в групповой комнате.
Художественно-эстетическое развитие:
Совместное творчество воспитателя и детей. Аппликация «Яблочко для мамы», рисование «Платье для мамы», лепка «Сердечко для милой мамочки», рисование «Красивый цветочек для мамы ладошкой». Разучивание песен о маме, пение колыбельных песенок.
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Курицы и цыплята», «Кошка и котята», «Чему нас научили мамы».
Взаимодействие с родителями:
- Консультации для родителей: «Как любить своего ребёнка?», «Развитие личности ребёнка в общении».
Итоги проекта
• совместные мероприятия для детей способствовали :
• обогащению знаний детей, о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к маме.
• В дидактических играх закрепляются знания о диких и домашних животных и их детенышах, умение находить нужные предметы способом наложения, умения правильно подбирать прилагательные и глаголы.
• Проявляется интерес к участию в совместных подвижных игра