Голубева Елена
Консультация для родителей «Путь, ведущий к здоровью»
▼ Скачать + Заказать документы
Путь, ведущий к здоровью!
Подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад № 45 Голубева Е. А
Жизнь требует движения.
Аристотель.
Все здоровые люди любят жизнь.
Г. Гейне
Публикация «Консультация для родителей „Путь, ведущий к здоровью“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Детский возраст – это время интенсивного формирования и роста тела, развития функций всех систем организма и психики, раскрытия способностей становления личности. Вместе с тем это благоприятный период для положительного воздействия на развитие детей средствами физической культуры. Именно в детском возрасте имеются все условия для всестороннего, гармоничного физического развития, образования, воспитания и оздоровления.
С момента рождения нормально развивающийся ребенок стремиться к движениям. Вначале эти движения беспорядочны. Однако постепенно они начинают приобретать более координированный и целенаправленный характер: хочет достать игрушку, дотянуться до мамы, поднять рукой свою ногу. Формирование этой важной для жизнедеятельности потребности в значительной степени зависит от особенности жизни и воспитания, от того, насколько окружающие ребенка взрослые создают необходимые условия, способствуют своевременному освоению доступных по возрасту движений. Движения оказывают всестороннее влияние на организм человека, и это влияние неизмеримо выше для растущего организма.
Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, двигательной активностью ребенка.
Условия современной жизни неумолимо ограничивают двигательную активность не только взрослых, но и детей. Они излишне долго проводят время в малоподвижной позе -рисуют, играют в планшет, смотрят телевизор. Вот почему так важно, чтобы родители ежедневно заботились о физической активности своих детей, необходимой для их нормального роста и развития. Крепкий, ловкий ребенок жизнерадостен, деятелен, он легче справляется с умственными и физическими нагрузками в детском саду и в школе.
Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма, повышают деятельность лейкоцитов. И напротив, недостаток движений (гиподинамия) вызывает изменения в центральной нервной и эндокринной системе, которые могут привести к эмоциональной напряженности и неустойчивости, к нарушению обмена веществ в организме, а также к уменьшению функциональных возможностей сердечнососудистой, дыхательной систем и, следовательно, к снижению работоспособности организма.
Прогулка имеет особое оздоровительное значение, если она насыщена разнообразной двигательной деятельностью. Чтобы ребенок охотно гулял, прогулку надо делать интересной. Для этого хороши подвижные игры. Они не только укрепляют здоровье, но и расширяют и углубляют представления детей об окружающей действительности, развивают внимание, память, наблюдательность, умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений. Дети должны усвоить показанное взрослым движение и суметь действовать в соответствии с образцом так же ловко, быстро, технически правильно. Во время выполнения движений детьми взрослые активно формируют у них нравственно-волевые качества, целеустремленность, настойчивость, выдержку, смелость и др. Особенно важно поддерживать в детях желания и умения преодолевать препятствия, самостоятельно подбирая способ действия в зависимости от тех конкретных условий, которые сложились в данный момент.
При выполнении движений обогащается эмоциональное состояние детей. Они испытывают чувство радости, подъема от проявленной при овладении двигательными действиями энергии, от раскованности и свободы их выполнения. Дети воспринимают красоту совместных дружных действий – прошли ровной колонной, согласованно выполнили подскоки. Богатая разнообразными движениями деятельность детей делает их пребывание на воздухе интересным и длительным.
Игры могут быть самыми разнообразными, развивающими различные движения: одни с бегом, другие с прыжками, третьи с метанием, ловлей, бросанием мяча и т. д.
Подбирая игры, надо иметь в виду и время года, состояние погоды, температуру воздуха. Так, в зимнее время полезны игры, во время которых дети активно двигаются. Но в то же время движения в них должны чередоваться с отдыхом, чтобы избежать перегрева детей и возможного последующего охлаждения.
В жаркую погоду целесообразны более спокойные игры, с меньшей подвижностью. Следует помнить, что увлекаясь игрой, ребенок не замечает усталости. Поэтому необходимо постоянно следить за нагрузкой в играх детей, а также, чтобы ребенок во время ходьбы и бега не сутулился, не опускал головы, не шаркал ногами.
Упражнять детей в разнообразных движениях можно, посещая детские площадки в парках. И даже, если у вас нет с собой игрушек, ребенок может перепрыгивать через ручейки, невысокие кустики, ходить по мостику, спрыгивать с пеньков.
Отношение родителей к физической двигательности, существенно влияет на формирование у ребят стремление заниматься физической культурой в свободное время всей семьей. Формы здесь разные – туристские походы пешком и на лыжах, катание на велосипедах, роликах, самокатах, коньках; игры, участие в коллективных соревнованиях «Веселые старты», «Мама, папа, я – спортивная семья». Однако, родители и другие взрослые, принимающие участие в воспитании ребенка, должны знать примерный объем тех умений и особенностей их выполнения, которыми может и должен владеть их ребенок.
Семейный кодекс здоровья :
1. Каждый день начинаем с зарядки.
2. Просыпаясь, не залеживаемся в постели.
3. Берем холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.
4. В детский сад, в школу, на работу – пешком в быстром темпе.
5. Лифт – враг наш.
6. Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!
7. При встрече желаем друг другу здоровья (Здравствуй)
8. Режим – наш друг, хотим все успеть – успеем!
9. Ничего не жевать сидя у телевизора!
10. В отпуск и выходные – только вместе!
Воспитывая у детей потребность ежедневно двигаться, выполнять физические упражнения с малых лет, можно заложить прочные основы хорошего здоровья, гармоничного развития ребенка.
Список использованной литературы:
2. Зайцев Г. К., Колбанов В. В., Колесникова М. Г. Педагогика здоровья. СПб, 2004.
1. Зайцев Г. К. Твои первые уроки здоровья. – СПб., 1995
3. Коновалов С. С., Книга, которая лечит/Путь к здоровью. С-П, М., 2002.