Алёна Кемелева
Педагогический проект для детей второй младшей группы «Дети и дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Название проекта:«Дети и дорога»
Разработчик проекта: воспитатель II младшей группы - Кемелева А. Г.
Вид проекта: информационный.
Тип проекта: практико-ориентированный.
Тип проекта по продолжительности: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: 02.04 –04.05.2018 года.
Основная идея проекта:
Публикация «Педагогический проект для детей второй младшей группы „Дети и дорога“» размещена в разделах
Буквально, каждый день, в миресовершается огромное количестводорожно-транспортных происшествий, большинство из них происходит с участием детей и подростков, многие из которых, происходят не только по вине взрослых.
Привитие детям культуры соблюдения норм и правил дорожного движения – всегда есть и будет одной из важнейших задач воспитания детей, которую необходимо начинать решать с раннего возраста.
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, решив ее, у детей будет сформирована система знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как результат – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Цель: воспитание у детей младшего дошкольного возраста, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе, дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения.
Задачи:
Направленные на родителей:
- активизировать среди родителей работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни;
- содействовать укреплению и развитию детско-родительских отношений через практическую деятельность;
Направленные на педагога:
- развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал педагога;
- пополнить предметно-развивающую среду для поддержания познавательного интереса детей по данной теме;
Направленные на детей:
- формировать знания детей о правилах дорожного движения;
- воспитание у детей понимания необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Основные механизмы реализации проекта:
Формы работы с родителями:
консультации;
памятки;
Формы методы и средства работы с детьми:
рассматривание иллюстраций, плакатов, наглядных пособий, фотографий о дорожных ситуациях;
проведение дидактических и подвижных игр по ПДД;
просмотр видеороликов и мультфильмов по ПДД;
знакомство с литературными произведениями;
использование дидактических, настольно-печатных, подвижных, сюжетных игр;
проведение наблюдений, целевых прогулок.
Ожидаемые результаты: в перспективах внедрения проекта ожидаются следующие результаты:
Дети:
проявление интереса к различным видам транспорта, формирование знаний о нем;
сформированность навыковадекватного поведения на улицах;
знание значений некоторых дорожных знаков, их графическое изображение;
сознательное выполнение элементарных правил дорожного движения.
Родители:
обогащение родительского опыта приёмами воздействия и сотрудничества с ребёнком в семье;
повышение компетентности родителей при ознакомлении детей с правилами дорожного движения;
Педагог:
обогащение методического потенциала педагога по данной теме;
обогащение предметно-пространственной развивающей среды новыми пособиями, играми и материалами подчиненных теме «Безопасность на дороге» (Дидактическая игра «Безопасность на дороге», картотека стишков о ПДД, картотека загадок о ПДД, собрание картинок с ситуациями на дороге и др.);
совершенствование умений взаимодействия с родителями, укрепление межличностного контакта с ними.
Педагогический проект «Дети и дорога»
Введение
«Жизнь есть дар, великий дар и тот, кто её не ценит, этого дара не заслуживает».
Леонардо да Винчи.
Ответственность соблюдения норм и правил дорожного движения необходимо воспитывать и в детях, ведь известно, что в большинстве своём юные участники дорожного движения попадают в беду на дороге не из-за познания, а по своей детской наивности, неопытности, особенностей организма, из-за необдуманного и неосознанного риска. Вследствие чего самой главной задачи взрослых, при обучении и воспитании детей, становится - формирование знаний и умений соблюдатьправила жизни во взрослом мире, мире, где все люди и машины спешат.
Общество – дом всех людей, ни один человек не может успешно существовать вне его. Именно общество диктует нам соблюдение определенных норм и правил поведения в дорожно-транспортной обстановке.
Известно, что привычки, приобретенные в детском возрасте, остаются на всю жизнь. Это и есть главныйпоказатель необходимости обучениядетей ПДДс самого раннего возраста, целью, которой является изучение правил дорожного движения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
К концу дошкольного возраста, все дети начинают чувствовать себя взрослее, что связано со сменой ведущего вида деятельности. Жизнь ребенка круто меняется, ведь вместо привычной дороги в детский сад, его ждет абсолютно другая – в школу, в этот период ребенок получает большую самостоятельность, ведь, многим детям необходимо проходить путь до нужного места самостоятельно, без взрослых, который в свою очередь далеко не безопасен в наше время. Переход ребёнка в школу — сложное и многогранное явление, и этот этап в жизни детей будет связан с целым рядом проблем. Вот почему, работу по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения, необходимо начинать как можно раньше, в нашем случае эта работа начинается со второй младшей группы.
Гипотеза
Включение в разные виды деятельности (самостоятельную, совместную, непосредственно образовательную) информации по безопасности дорожного движения, возможных ситуациях на дороге и вариантах их избегания позволит достичь положительную эффективность работы по формированию навыков безопасного поведения на улицеу детей младшего дошкольного возраста.
Этапы реализации проекта:
Этап Сроки Содержание работы
I этап - подготовительный 02.04 – 06.04.2018 года. Постановка проблемы перед детьми: «Что такое правила дорожного движения? Зачем их нужно знать? Что будет если их не соблюдать?».
Формирование у детей устойчивого понимания важности данной проблемы: «Незнание правил дорожного – опасно для жизни людей и общества!».
Подбор методической и художественной литературы по данной тематике.
Обогащение предметно-пространственной развивающей среды группы (дидактические игры, иллюстрации, подборки стихов и загадок, подборки подвижных игр и атрибутов к ним, подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Автобус», «Регулировщики», и др.).
II этап - основной 09.04 – 28.04. 2018 года. Социально – коммуникативное развитие.
Беседа «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель: дальнейшее знакомство с правилами дорожного движения, формирование элементарных знаний и умений их соблюдения;
Сюжетно – дидактическая игра «Зебра» - лучший друг пешехода!»
Цель: формирование знаний детей о пешеходном переходе, и важности продолжения дорожного движения именно по нему;
Сюжетно – ролевая игра «Автобус»
Цель: актуализация норм и правил поведения в автобусе;
Дидактические игры: «Транспорт», «Собери дорожный знак», «Безопасность на дороге»».
Познавательное развитие.
НОД «Школа пешеходных наук»
Цель: актуализация знаний детей о правилах перехода улицы по пешеходному переходу, формирование знаний детей о светофоре и его сигналах;
НОД «Лучшие друзья пешехода - дорожные знаки»
Цель: знакомство детей с дорожными знаками (пешеходный переход, въезд запрещён, место для отдыха, движение прямо, поворот).
Рассматривание картинок и иллюстраций, чтение стихотворений к ним.
Беседы:
«Какие правила дорожного движения вы знаете?»,
«Внимание, дорожные знаки!»,
«Кто управляет дорогой?»,
«Как вести себя на улице и в транспорте».
Разбор проблемных ситуаций:
«Чего не должно быть»,
«Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?».
Речевое развитие.
Беседы:
«Сигналы светофора»,
«Зебра»,
Цель: актуализация знаний детей о сигналах светофора, а также о правилах безопасного перехода улицы;
Заучивание небольших стишков о правилах дорожного движения.
Игра «Ответь правильно»
Цель: актуализация в речи детей слов: пешеход, пассажир, тротуар;актуализация знаний правил дорожного движения;
Вечер загадок на тему правила дорожного движения
Цель: формирование умений детей отгадывать и загадывать загадки, развитие внимания, мышления, речи, активизациясловарного запаса слов, детей.
Чтение художественной литературы: И. Лешкевич «Светофор»,
сказка «Воробьишка – Тишка»,
В. Берестов «Это еду я бегом»,
С. Михалков «Если свет зажёгся красный»,
Б. Жидков «Светофор»,
М. Кривич «Школа пешехода».
Художественно - эстетическое развитие.
Аппликация «Дорожный знак»; «Светофор».
Лепка «Светофорик»;
Конструирование с помощью конструкторов разных видов «Наши улицы родные», «Новейший транспорт».
Физическое развитие.
Подвижные игры:
«Цветные автомобили»;
«Воробушки и автомобили»;
«Дорожные знаки и автомобили»;
«Светофор».
Взаимодействие с родителями.
Консультация «Как научить ребёнка соблюдать правила дорожного движения».
Информация в родительский уголок: «Безопасность дорожного движения».
III этап - заключительный 03.05 – 04.05. 2018 года. НОД «Дорожная азбука»,
Цель: формирование культуры участников дорожного движения и безопасного поведения в игровой обстановке.
Презентация результатов реализации проекта на педагогическом совете;
Участие в конкурсе педагогических проектов «Дети и дорога».
Заключение
Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями правил дорожного движения и никаких проблем. Но на самом деле оказывается, что это очень трудная работа. Ведь сами взрослые каждый день на глазах детей нарушают эти правила, и не задумываясь о том, что ставят перед ними неразрешимые задачи, создавая противоречия в пониманияхдетей.
Данный проект направлен на формирование родительской компетенции по вопросу дорожной безопасности.
Также данный проект позволяет начать работу с детьми младшего возраста по формированию знаний и навыков соблюдения правил дорожного движения, которые, в настоящее время, являются наиважнейшими, и играют большую роль в жизни людей.
Основная идея проекта заключается в том, что он дает возможность связать обучение с жизнью, формирует навыки безопасного движения пешехода, развивает познавательную активность детей, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого и самостоятельно.
Таким образом, описанная в данном проекте работа, выстроена таким образом, что обозначенная гипотеза является подтвержденной. В следствие чего можно констатировать: включение в разные виды деятельности (самостоятельную, совместную, непосредственно образовательную) информации по безопасности дорожного движения, возможных ситуациях на дороге и вариантах их избегания, действительно, позволяет достичь положительной эффективности работы по формированию знаний и навыков безопасного поведения на улице, у детей младшего дошкольного возраста.
Используемая литература:
1. Азбука пешехода. Козловская Е. А., Козловский С. А. Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и начальной школы. – М. : Издательский Дом Третий Рим, 2007. – 25 с.
2. Азбука пешехода: для дошкольников и детей начального школьного возраста. - М. : издательский Дом Третий Рим, 2007. – 60 с.
3. Дорожная грамота И. М. Серяков, М. : Московский рабочий, 1968 - 107 с.
4. Дошкольникам о правилах дорожного движения Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко -Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф. Издательство: М. : Просвещение Год издания: 1975 с. 49
5. Методические рекомендации по организации работы детских садов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Курган, 2006. – 72 с.
6. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений – М. : Издательский Дом Третий Рим, 2007.- 48 с.
7. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Методическое пособие / Под. общ. ред. В. Н. Кирьянова. – М. : Издательский Дом Третий Рим, 2007. – 56 с. ISBN 978-5-88924-039-6.
8. Три сигнала светофора Т. Ф. Саулина ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения – М. : Мозаика – Синтез, 20078- 112с.,
Приложение
- Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Дорожная азбука»;
- Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Школа пешеходных наук»;
- Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Лучшие друзья пешехода – дорожные знаки»;
- Информация родительского уголка. Тема: «Безопасность дорожного движения»;
- Консультация для родителей. Тема: «Как научить ребёнка соблюдать правила дорожного движения».