Ольга Ильина
Педагогический проект для работы с детьми младшей группы «Потешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Авторы проекта : воспитатель: Ильина Ольга Ивановна
Тип проекта – познавательно-игровой
Срок реализации проекта (краткосрочный) : – 05. 11. 18г. - 09. 11 18 г.
Участники проекта : воспитатель группы, дети, родители.
Проблема: слабо развит познавательный интерес.
Оборудование: книжки – малышки, ноутбук
Актуальность
Публикация «Педагогический проект для работы с детьми младшей группы „Потешки“» размещена в разделах
- Потешки для детей
- Потешки. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
В дошкольном детстве происходит очень важный, уникальный для развития ребенка процесс овладения родным языком. В период младшего дошкольного возраста фольклор приобретает особую значимость, помогает развивать связную речь. Работа построена на принципах тщательного отбора художественных текстов для детей и интеграции фольклорных произведений в различные виды детской деятельности.
Именно поэтому данный проект «Потешки» позволит расширить словарный запас малышей, активизировать познавательное и умственное развитие.
Знакомство с фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, многому учит.
Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывает желание повторить, запомнить, что в свою очередь способствует разговорной речи. Они легко запоминаются детьми, данные произведения легко обыграть, сочетать с любыми видами движений.
Заучивание стихотворных текстов и потешек с участием рук и пальцев приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, развивается воображение и активизируется мыслительная деятельность малыша.
Большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания.
Цель: знакомить детей с потешками, развивать речевые навыки ребёнка, память, воображение, мышление; активизировать познавательное и умственное развитие.
Задачи:
• Повышать интерес к русским народным потешкам.
• Побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения.
• Развивать монологическую и диалогическую речь детей.
• Развивать мышление умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки.
• Вызывать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение.
Ожидаемый результат:
• Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.
• Ребенок проявляет интерес к игре с рифмой и словом.
Продукт проекта :
• Выставка рисунков
• Книжки-малышки, книжки-картинки
• Картотека потешек, игр
• Коллаж «Любимые герои потешек»
• Мини-музей «Потешки»
Предполагаемый результат:
Высокий уровень сформированности знаний у детей потешек (по результатам наблюдений и бесед с детьми).
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
Цель: Создать условия для реализации проекта.
Создание условий для работы с детьми и родителями :
• подобрать иллюстрированный материал к потешкам
• подобрать фольклорный материал, адекватно возрасту детей
• составить картотеку потешек
• подбор игр и другого материала по теме;
Работа с детьми
Наблюдения за детьми, беседы с ними (выявление уровня знаний о фольклоре)
Взаимодействие с родителями
• ознакомить родителей с целями и задачами проекта
• консультации для родителей «Игры с потешками дома», «Развиваем мелкую моторику», раздел в уголке для родителей «Что мы учим»).
2 этап. Основной.
Цель: Организация работы с детьми и родителями
Работа с детьми
• Чтение и обыгрывание потешки «Как у нашего кота».
• П/и «Мышеловка»
• Хороводные игры «Колпачок», «Пузырь»
• Рисование «Пушистый котенок»
• Чтение и обыгрывание потешек «Киска, киска брысь», «Перчатки»
• Рисование «Петушок» (ладошкой)
• П/и «Вышла курочка гулять»
• Хороводная игра «Шла коза по лесу…»
• Чтение и обыгрывание потешки «Кисонька-мурысонька»
• Хороводная игра «Мыши водят хоровод»
• Лепка «Испечем прянички»
• Игра-драматизация «Кошкин дом»
• Хороводная игра «Ходит Ваня»
• Конструирование «Домик для кошечки»
• Чтение и драматизация сказки «Теремок»
• Чтение потешек, закличек о солнышке.
• Лепка «Лучики для солнышка.
• Оформление папки-передвижки «Потешки наши друзья»
Принять участие совместно с ребенком рисунок «Моя потешка»
Домашнее задание: коллаж «Любимые герои потешек»
Индивидуальные консультации, беседы
3 этап. Заключительный.
Цель: Оценка и представление результатов реализации проекта
• Выставка рисунков
• Создание мини-музея «Потешки» .
Схема управления проектом :
Функции воспитателя, руководителя проекта :
• Разработка и внедрение проекта в группе ДОУ
• Создание условий для реализации проекта
• Организация и координация взаимосвязи между участниками проекта
• Осуществление контроля за реализацией проекта
• Проведение анализ – результатов
• Организация мероприятий, предусмотренных проектом
• Решение вопросов, возникших в процессе реализации проекта.
Функции родителей
• Взаимодействие с участниками проекта.
Функции детей:
• Посещение всех мероприятий, предусмотренных проектом
• Взаимодействие с участниками проекта.
Список литературы:
1. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду» — М. : Просвещение, 1991.
2. Куприна Л. С., Бударина Т. А. «Знакомство детей с русским народным творчеством» СП. : Детство- пресс, 2001.
3. Гербова В. В. «Приобщение детей к художественной литературе» — М. : Мозаика — Синтез, 2010.
4. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ» — М. : ТЦ Сфера, 2008