Надежда Перевозчикова
Педагогический проект «Птички-невелички» с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
«Птички – невелички» с детьми раннего возраста.
Актуальность
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период раннего возраста происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Публикация «Педагогический проект „Птички-невелички“ с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Выбор темы «Птички - невелички» обусловлен пониманием педагога и родителей значимости цели поставленной в этом проекте. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребенка. Очень важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме.
С этой целью и был разработан и реализован экологический проект для детей раннего возраста «Птички - невелички»
Паспорт проекта
Срок реализации: краткосрочный (01.02 – 17.02)
Вид проекта : информационно-творческий.
Тип проекта : игровой.
Участники: воспитатели, дети 1,5 - 2лет, родители.
Цель: формирование первоначальных экологических знаний о зимующих птицах (воробей, ворона)
Задачи:
1. Дать первоначальные представления детям о птицах как живых существах, которые умеют летать в воздухе.
2. Обогащать словарный запас детей
3. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников. Развить познавательную активность, любознательность.
4. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
5. Пополнять предметно - развивающую среду по теме проекта.
6. Привлечь родителей к помощи птицам зимой.
Этапы работы над проектом.
1 этап – подготовительный
1. Постановка цели, задач проекта.
2. Изучение и подбор методической и художественной литературы по теме.
3. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
2 этап – основной (практический)
Работа с детьми.
1. Беседы («Что ты знаешь о птицах?», «Пользу или вред приносят птицы?», «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Что любят птицы»…
2. Подвижные игры: «Воронята», «Птички», «Воробушки и автомобиль»…
3. Чтение художественной литературы: потешек, стихов, сказок, рассказов о птицах.
4. Дидактические игры: «Что есть у птички», «Кто лишний?», «Один – много», «Назови ласково», «Разрезные картинки», «Пазлы – птицы»…
5. Рассматривание картин, книг, иллюстраций по теме проекта.
6. Лепка «Зернышки для птичек», рисование ладошками «Птички – невелички»
7. Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»
8. Наблюдение за птицами на кормушках во время прогулки и насыпание корма в корма в кормушку.
Работа с родителями.
1. Обьявление родителям о проекте и акции «Добрая зима для птиц»
2. Участие в: конкурсе поделок «Крылатое чудо»
- конкурсе фотографий «Птица на вашей кормушке»
- конкурсе рисунков «Пернатая акварель»
3. Консультации для родителей «Покормим птиц зимой»
4. Совместно с детьми рассматривать птиц на улице, на иллюстрациях.
5. Предложить родителям принести корм для птиц.
3 этап – итоговый.
Выставка поделок «Крылатое чудо»
- фотографий «Птица на вашей кормушке»
- рисунков «Пернатая акварель»