ирина страшнова
Педагогический проект по совершенствованию коммуникативного развития старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 223
Педагогический проект по совершенствованию коммуникативного развития старших дошкольников в условиях организации образовательных ситуаций общения.
Долгосрочный
Подготовила : воспитатель по подготовке к школе
Страшнова И. В.
Паспорт проекта.
Публикация «Педагогический проект по совершенствованию коммуникативного развития старших дошкольников» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Название проекта Развитие речи.
Тип проекта познавательный, речевой, игровой, творческий. долгосрочный
Участники проекта • Дети старшей группы,
• Родители,
• Воспитатель,
• Воспитатель по подготовке к школе
Цель развивать и обогащать речь ребенка, через различные виды деятельности.
Задачи • Создать необходимые условия для речевого развития детей.
• Подбор наиболее эффективных методов, приёмов, средств, способствующих создать интерес, мотивацию к речевой деятельности у воспитанников.
• Обогащение словаря и формирование грамматического строя речи детей через различные виды деятельности.
• Привлечь родителей воспитанников к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.
Сроки и этапы реализации сентябрь 2019- май 2020г.
1. Подготовительный этап. Постановка методических задач, сроки их реализации
2. Основной этап. Реализация проекта.
3. Подведение итогов. Презентация проекта.
Перечень основных мероприятий • Подбор и изучение научно-методической литературы, иллюстративного материала по развитию речи.
• Составление картотеки дидактических игр и словесных упражнений, артикуляционных и дыхательных гимнастик.
• Обсуждение с педагогами и родителями вопросов связанных с проектом.
• Изготовление игр по развитию речи (воспитатели, родители).
• Подборка консультаций для родителей.
• Совместная деятельность взрослых и детьми, направленная на развитие речи детей.
Предполагаемый результат В результате совместной работы,педагогов детского сада и родителей,речь ребенка станет богаче и правильнее, и ему будет легче высказывать свои мысли, улучшатся его взаимоотношения с окружающими его людьми. При этом на основе устной речи формируется грамотная письменная речь в дальнейшем.
Взаимодействие детского сада и семьи может решить проблему развития речи детей.
«Умение сказать именно то, что нужно и именно так,
чтобы вас слушали и понимали, есть великое уменье,
которое даётся очень немногим,
но которым никто не имеет права пренебрегать.»
Михаил Салтыков-Щедрин
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения. Речь оказывает человеку огромную услугу в познании мира.
Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранний и дошкольный возраст. Именно в этот период создаются благоприятные условия для развития устной речи, закладывается фундамент для письменных форм речи (чтения и письма) и последующего речевого и языкового развития ребёнка.
Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребёнка отражаются на его деятельности и поведении. Плохоговорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными, затрудняется их общение с другими людьми.
Актуальность. В целом уровень речевого развития современных детей-дошкольников можно охарактеризовать как неудовлетворительный и проблема развития речи день ото дня становится всё более актуальной. Почему? К сожалению, сейчас, когда детям всё меньше времени отводят на чтение художественной литературы и дошкольники больше проводят время за экранами телевизоров и компьютерами, они лишаются возможности услышать правильную, красивую русскую речь. Ведь не секрет, что сегодня средства массовой информации отнюдь не являются эталонами в этом смысле, тем более, что и взрослые не всегда могут проконтролировать телевизионные программы, которые могли бы детей научить хорошо говорить.
Для успешного развития речи ребенка педагогам и родителям необходимо:
1. Интересно организовать жизнь ребёнка.
2. Постоянно побуждать ребёнка говорить.
3. Создавать соответствующую обстановку.
4. Не забывать про одарённых детей. Речью мы определяем судьбу ребёнка. Из всех талантов самый главный талант – ОБЩЕНИЕ.
Из всего выше сказанного можно определить цель проекта : развивать и обогащать речь ребенка, через различные виды деятельности.
Задачи проекта :
• Создать необходимые условия для речевого развития детей.
• Подбор наиболее эффективных методов, приёмов, средств, способствующих создать интерес, мотивацию к речевой деятельности у воспитанников.
• Обогащение словаря и формирование грамматического строя речи детей через различные виды деятельности.
• Привлечь родителей воспитанников к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.
Участники проекта :
• Дети старшей группы,
• Родители,
• Воспитатель,
• Воспитатель по подготовке к школе
Срок реализации проекта : сентябрь 2019 - май 2020г.
Тип проекта : познавательный, речевой, игровой, творческий.
Вид проекта : Групповой, подгрупповой, индивидуальный, долгосрочный.
Формы и методы работы с детьми.
1. Артикуляционная гимнастики.
2. Дыхательная гимнастика.
3. Самомассаж «колючими» мячиками.
4. Звуковые дорожки.
5. Утренние беседы.
6. Заучивание стихов.
7. Заучивание песен.
8. Пересказ текста.
9. Составление рассказа по сюжетным картинкам и карточкам.
10. Чтение худ. литературы и ответы на вопросы по тексту.
11. Игры в театр. Инсценировка знакомых произведений.
12. Кукольный театр, пальчиковый театр.
13. Дидактические игры и упражнения.
14. Сюжетно ролевые игры.
15. Подвижные игры со словами.
16. Индивидуальная работа с детьми. (по рекомендациям воспитателя по подготовке к школе)
Формы и методы работы с родителями:
1. Консультации по теме. (индивидуальные буклеты)
2. Информационный стенд.
3. «Домашние задания» для детей (заучивание стихов, пересказ текста, звуковые дорожки и т. п.)
4. Анкетирование.
5. Родительские собрания.
6. Совместные творческие работы.
Реализация проекта предполагает различные виды игр с детьми: это цикл дидактических игр с игрушками и предметами, словесных, настольно-печатных. В систему работы включены подвижные игры со словами. Также включены театрализованные игры, дети слушают сказки, инсценируют их. Значительное место отведено сюжетно-ролевым играм.
Все эти игры и занятия способствуют развитию у детей речи.
Педагоги показывают образцы правильной речи, формируют у детей связную речь, учитывая возраст детей.
Следует помнить, чтобы развивать речь детей необходимо развивать эмоциональное общение с ребёнком, развивать мелкую моторику детей, проводить совместные игры, так же знакомство с художественной литературой и разучивание стихов.
Предполагаемый результат. В результате совместной работы,педагогов детского сада и родителей,речь ребенка станет богаче и правильнее, и ему будет легче высказывать свои мысли, улучшатся его взаимоотношения с окружающими его людьми. При этом на основе устной речи формируется грамотная письменная речь в дальнейшем.
Взаимодействие детского сада и семьи может решить проблему развития речи детей.
Этапы проекта.
1. Подготовительный этап. Постановка методических задач, сроки их реализации
2. Основной этап. Реализация проекта.
3. Подведение итогов. Презентация проекта.
Подготовительный этап.
• Подбор и изучение научно-методической литературы, иллюстративного материала по развитию речи.
• Составление картотеки дидактических игр и словесных упражнений, артикуляционных и дыхательных гимнастик.
• Обсуждение с педагогами и родителями вопросов связанных с проектом.
• Изготовление игр по развитию речи (воспитатели, родители).
• Подборка консультаций для родителей.
Основной этап. реализация проекта
Совместная деятельность взрослых и детьми, направленная на развитие речи детей :
• Занятия детей с воспитателями группы;
• В индивидуальной работе во 2 половине дня;
• Организация различных видов детской деятельности (дидактические и сюжетно-ролевые игры, разные виды гимнастик и. п.)
• Открытое занятие по развитию речи для родителей;
• Консультация воспитателя по подготовке к школе для родителей;
• Информационного стенда для родителей;
• Индивидуальные консультации для родителей (буклеты).
Заключительный этап проекта
• Анализ результатов работы
• Участие в конкурсе
• Итоговая презентация.