МААМ-картинки

Педагогический проект по речевому развитию в первой младшей группе «Зимушка-зима пришла, Новый год принесла!» (4 фото)

Ольга Рыбакова
Педагогический проект по речевому развитию в первой младшей группе «Зимушка-зима пришла, Новый год принесла!»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: все дети любят зиму, но ввиду своего возраста мало о ней знают. Предоставить им возможность получить ответы на вопросы, которые их интересуют. Проект помогает обогатить знания, развить речь, пережить радость от встречи с Дедом Морозом.

Цель проекта: пополнение знаний и обогащение словаря по лексическим темам «Зима», «Новогодние праздники», «Животные зимой».

Участники проекта: дети 1-й мл. группы, воспитатели, родители.

Вид проекта: Речевой (познавательно-творческий в интегрировании)

Публикация «Педагогический проект по речевому развитию в первой младшей группе „Зимушка-зима пришла, Новый год принесла!“» размещена в разделах

Продолжительность: одна неделя (краткосрочный)

Проблема. Дети любят природу, но у них маленький жизненный опыт и знания. Они очень любознательны и хотят все знать. Работа над проектом в какой-то мере эту проблему может решить.

Этапы работы над проектом.

1. Составление плана работы над проектом.

2. Подбор материала для занятий, бесед, игр с детьми.

3. Сотрудничество с родителями (участие в выставке работ по теме «Зима»)

Беседа с родителями о необходимости участия, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

4. Разучивание стихотворений о зиме, о Новом годе.

Предполагаемый результат.

1. Расширится знание о зиме, ее признаках и праздниках.

2. Пополнится словарный запас.

3. Сформируется активность детей и их родителей.

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию.

Тема «Зимушка-зима пришла, Новый год принесла

Цель занятия: развивать речь, внимание детей, формировать элементарные представления о зиме «идет снег», «кругом бело и холодно». Познакомить детей с зимними забавами, со свойством снега – таять на ладони. Учить называть зимнюю одежду, продолжать учить рисовать нетрадиционным методом – рисование пальчиками. Ввести в активный словарь слова: пушистый, белый, холодный, снежок, саночки; название одежды: шапка, шуба, шарф, варежки. Учить сопереживать, формировать желание прийти на помощь. Закрепить понятия «один-много», «большой-маленький».

План занятия:

1) Беседа о зиме, о снеге;

2) Эксперимент «Снег на ладошке»;

3) Прогулка в зимний лес;

4) Игра «Зайки на лужайке»;

5) Просмотр презентации «Зимние забавы»;

6) Игровой прием «Куколка замерзла»;

7) Появление Деда Мороза с одеждой и обувью для куколки;

8) Рассматриваем, называем одежду, одеваем куколку;

9) Катаем ее с горки на санках, проговариваем потешку «Крепче, куколка, держись, покатились санки вниз»;

10) Рисуем шары на елке пальчиками;

11) Дарим кукле рисунки;

12) Игры с Дедом Морозом;

13) Чтение стихотворений про Новый год;

14) Песня и танец;

15) Сюрпризный момент – подарки от Деда Мороза.

Ход занятия:

Дети входят в групповую комнату, украшенную снежинками, обращаю внимание на оформление.

Педагогический проект по речевому развитию в первой младшей группе «Зимушка-зима пришла, Новый год принесла!»

Восп. Ребята, а почему сейчас снег на улице лежит повсюду? (на земле, на домах, на заборе)

- Ребята, а как вы думаете, снег какой? (белый, холодный, пушистый)

- А почему он не тает на улице (потому что на улице холодно).

Эксперимент со снегом (кладу снег деткам на ладошки, себе на варежки)

Восп. – Посмотрите, почему снег на ладошке растаял, а на варежке нет?

Вывод: Ладошка теплая, а варежка не пропускает тепло. Играя со снегом, надо одевать варежки.

Приглашаю детей прогулять в зимний лес, посмотреть, что происходит зимой с животными. Обращаю внимание на берлогу, объясняю, что некоторые звери зимой впадают в спячку, спят всю зиму (медведь, еж и барсук). А зайцы, лисы волки всю зиму бодрствуют и ищут себе еду под снегом.

Фото «Зимушка-зима пришла, Новый год принесла!»

- Ребята, а кто же здесь стоит под елкой? (два снеговика разной величины)

- Какие красивые снеговики! Ребята, а они одинаковые?

- Конечно, разные. Один какой? (Большой). А другой? (Маленький)

- Ребята, посмотрите сюда, что это за дерево? (рябина)

- А что на рябине? – Птички (снегири и синичка). Сколько синичек? – Одна. А снегирей сколько? – Много.

- Ребята, а это что за звери (зайчики и лиса). Сколько зайчат? – Много. А лиса? – Одна.

Подвижная игра «Зайки на лужайке».

Просмотр презентаций «Зимние забавы».

Беседа по ее содержанию.

Игровой прием «Кукла просит помощи».

- Ребята, сегодня, когда я пришла в дет. сад, на участке услышала плач, подошла посмотреть, кто же там плачет? Увидела нашу куклу Катю, она была совершенно раздетой для зимы, в одном лишь платьице и туфельках. Она плакала от того, что очень замерзла и не знала, что ей делать. Я забрала ее и принесла в нашу группу.

- Ребята, а можно зимой ходить на прогулку в одних туфельках и платье?

- Почему нельзя? (можно замерзнуть и простудиться, заболеть)

- Чем мы с вами можем помочь куколке? (одеть в теплую одежду)

- А где же мы возьмем одежду для куколки?

Надо просить помощи у Деда Мороза, только он умеет делать чудеса зимой.

Давайте ребята позовем Деда Мороза.

- Дед Мороз, помоги, к нам с одеждой приходи. (2-3 раза)

Появляется Дед Мороз с саночками, на них лежит коробка с одеждой для куколки.

Рассматриваем одежду, называем: шубка, шапка, варежки – одеваем куколку.

Педагогический проект по речевому развитию в первой младшей группе - фото

Проверяем, тепло ли одета куколка – посредством игры на дыхание (ветер разной силы).

Катаем ее на горке с саночках. Проговариваем потешку «Крепче, куколка, держись, покатились санки вниз», повторяем ее несколько раз).

Фото №1 Актуальность все дети любят зиму но ввиду своего возраста мало о ней знают

Предлагаю для куколки нарисовать елочку.

Рисуем пальчиковой гуашью шары на елке – примакиванием пальчика.

(Влажной салфеткой протираем пальчики).

Подводим итог занятия.

Дед Мороз благодарит детей за доброту, за то, что они помогли куколке:

- Вас тоже ждет чудо, потому что зима - время чудес, поскорее одевайте костюмы новогодние и ждите волшебства (дети одеваются, в зале в это время появляется нарядная елка. Зажигаются гирлянды. Дети поют песни, читают стихи, танцуют, получают подарки).

Автор: воспитатель первой младшей группы МДОУ Детский сад №1 с. Шелопугино Рыбакова Ольга Ивановна

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в разновозрастной группе детей 3–5 лет «Здравствуй, зимушка-зима» Задачи: - закреплять знания детей о времени года, зимних месяцах (декабрь, январь, февраль) - продолжать учить подбирать слова, обозначающие.

Итоговая комплексная НОД в первой младшей группе по развитию речи и аппликации «Белоснежная Зимушка-зима» Итоговое комплексное НОД в первой младшей группе по развитию речи и аппликации «Белоснежная Зимушка-зима» Воспитатель: Дедовец Л. С. Тема:.

Итоговое ООД по речевому развитию в группе среднего года жизни детей 4–5 лет «Зимушка-зима у нас в гостях!» МБДОУ детский сад «Красная шапочка» Итоговое ООД по речевому развитию в группе среднего года жизни детей 4-5 лет Тема: «Зимушка-зима.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы по речевому развитию «Зимушка зима» Цели: Речевое развитие: Способствовать развитию речи как средство общения, учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить Детей отгадывать.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Зимушка-зима пришла — снег с собою принесла» Конспект занятия по познавательно-изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста Тема: «Зимушка-зима пришла – снег с собою.

НОД по речевому развитию «Пришла зимушка-зима» во второй младшей группе Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Пришла зимушка-зима» Воспитатель: Золотарёва Г. Н. МБОУ детский сад №16 Г. Чехов,.

Проект в первой младшей группе «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла» .Паспорт педагогического проекта № О проекте Содержание 1. Название проекта 2. Актуальность В группе раннего возраста дети начинают знакомиться.

Проект в первой младшей группе «Здравствуй, зимушка зима» Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский, информационный. Вид проекта: групповой Продолжительность: 01.12-28.12.2018 Возраст.

Проект «Зимушка-зима» в первой младшей группе ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Проект «ЗИМУШКА-ЗИМА» в 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по речевому развитию в первой младшей группе «Зимушка-зима пришла, Новый год принесла!»
Опубликовано: 23 января 2019 в 05:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект по речевому развитию в первой младшей группе «Зимушка-зима пришла, Новый год принесла!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Рыбакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД