Ольга Рыбакова
Педагогический проект по речевому развитию в первой младшей группе «Зимушка-зима пришла, Новый год принесла!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: все дети любят зиму, но ввиду своего возраста мало о ней знают. Предоставить им возможность получить ответы на вопросы, которые их интересуют. Проект помогает обогатить знания, развить речь, пережить радость от встречи с Дедом Морозом.
Цель проекта: пополнение знаний и обогащение словаря по лексическим темам «Зима», «Новогодние праздники», «Животные зимой».
Участники проекта: дети 1-й мл. группы, воспитатели, родители.
Вид проекта: Речевой (познавательно-творческий в интегрировании)
Публикация «Педагогический проект по речевому развитию в первой младшей группе „Зимушка-зима пришла, Новый год принесла!“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Продолжительность: одна неделя (краткосрочный)
Проблема. Дети любят природу, но у них маленький жизненный опыт и знания. Они очень любознательны и хотят все знать. Работа над проектом в какой-то мере эту проблему может решить.
Этапы работы над проектом.
1. Составление плана работы над проектом.
2. Подбор материала для занятий, бесед, игр с детьми.
3. Сотрудничество с родителями (участие в выставке работ по теме «Зима»)
Беседа с родителями о необходимости участия, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
4. Разучивание стихотворений о зиме, о Новом годе.
Предполагаемый результат.
1. Расширится знание о зиме, ее признаках и праздниках.
2. Пополнится словарный запас.
3. Сформируется активность детей и их родителей.
Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию.
Тема «Зимушка-зима пришла, Новый год принесла!»
Цель занятия: развивать речь, внимание детей, формировать элементарные представления о зиме «идет снег», «кругом бело и холодно». Познакомить детей с зимними забавами, со свойством снега – таять на ладони. Учить называть зимнюю одежду, продолжать учить рисовать нетрадиционным методом – рисование пальчиками. Ввести в активный словарь слова: пушистый, белый, холодный, снежок, саночки; название одежды: шапка, шуба, шарф, варежки. Учить сопереживать, формировать желание прийти на помощь. Закрепить понятия «один-много», «большой-маленький».
План занятия:
1) Беседа о зиме, о снеге;
2) Эксперимент «Снег на ладошке»;
3) Прогулка в зимний лес;
4) Игра «Зайки на лужайке»;
5) Просмотр презентации «Зимние забавы»;
6) Игровой прием «Куколка замерзла»;
7) Появление Деда Мороза с одеждой и обувью для куколки;
8) Рассматриваем, называем одежду, одеваем куколку;
9) Катаем ее с горки на санках, проговариваем потешку «Крепче, куколка, держись, покатились санки вниз»;
10) Рисуем шары на елке пальчиками;
11) Дарим кукле рисунки;
12) Игры с Дедом Морозом;
13) Чтение стихотворений про Новый год;
14) Песня и танец;
15) Сюрпризный момент – подарки от Деда Мороза.
Ход занятия:
Дети входят в групповую комнату, украшенную снежинками, обращаю внимание на оформление.
Восп. Ребята, а почему сейчас снег на улице лежит повсюду? (на земле, на домах, на заборе)
- Ребята, а как вы думаете, снег какой? (белый, холодный, пушистый)
- А почему он не тает на улице (потому что на улице холодно).
Эксперимент со снегом (кладу снег деткам на ладошки, себе на варежки)
Восп. – Посмотрите, почему снег на ладошке растаял, а на варежке нет?
Вывод: Ладошка теплая, а варежка не пропускает тепло. Играя со снегом, надо одевать варежки.
Приглашаю детей прогулять в зимний лес, посмотреть, что происходит зимой с животными. Обращаю внимание на берлогу, объясняю, что некоторые звери зимой впадают в спячку, спят всю зиму (медведь, еж и барсук). А зайцы, лисы волки всю зиму бодрствуют и ищут себе еду под снегом.
- Ребята, а кто же здесь стоит под елкой? (два снеговика разной величины)
- Какие красивые снеговики! Ребята, а они одинаковые?
- Конечно, разные. Один какой? (Большой). А другой? (Маленький)
- Ребята, посмотрите сюда, что это за дерево? (рябина)
- А что на рябине? – Птички (снегири и синичка). Сколько синичек? – Одна. А снегирей сколько? – Много.
- Ребята, а это что за звери (зайчики и лиса). Сколько зайчат? – Много. А лиса? – Одна.
Подвижная игра «Зайки на лужайке».
Просмотр презентаций «Зимние забавы».
Беседа по ее содержанию.
Игровой прием «Кукла просит помощи».
- Ребята, сегодня, когда я пришла в дет. сад, на участке услышала плач, подошла посмотреть, кто же там плачет? Увидела нашу куклу Катю, она была совершенно раздетой для зимы, в одном лишь платьице и туфельках. Она плакала от того, что очень замерзла и не знала, что ей делать. Я забрала ее и принесла в нашу группу.
- Ребята, а можно зимой ходить на прогулку в одних туфельках и платье?
- Почему нельзя? (можно замерзнуть и простудиться, заболеть)
- Чем мы с вами можем помочь куколке? (одеть в теплую одежду)
- А где же мы возьмем одежду для куколки?
Надо просить помощи у Деда Мороза, только он умеет делать чудеса зимой.
Давайте ребята позовем Деда Мороза.
- Дед Мороз, помоги, к нам с одеждой приходи. (2-3 раза)
Появляется Дед Мороз с саночками, на них лежит коробка с одеждой для куколки.
Рассматриваем одежду, называем: шубка, шапка, варежки – одеваем куколку.
Проверяем, тепло ли одета куколка – посредством игры на дыхание (ветер разной силы).
Катаем ее на горке с саночках. Проговариваем потешку «Крепче, куколка, держись, покатились санки вниз», повторяем ее несколько раз).
Предлагаю для куколки нарисовать елочку.
Рисуем пальчиковой гуашью шары на елке – примакиванием пальчика.
(Влажной салфеткой протираем пальчики).
Подводим итог занятия.
Дед Мороз благодарит детей за доброту, за то, что они помогли куколке:
- Вас тоже ждет чудо, потому что зима - время чудес, поскорее одевайте костюмы новогодние и ждите волшебства (дети одеваются, в зале в это время появляется нарядная елка. Зажигаются гирлянды. Дети поют песни, читают стихи, танцуют, получают подарки).
Автор: воспитатель первой младшей группы МДОУ Детский сад №1 с. Шелопугино Рыбакова Ольга Ивановна