Галина Золотарева
НОД по речевому развитию «Пришла зимушка-зима» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию
во второй младшей группе
«Пришла зимушка-зима»
Воспитатель:
Золотарёва Г. Н.
МБОУ детский сад №16
Г. Чехов, 2018.
Интеграция областей: речевое развитие, познание, социализация, здоровье
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать умение детей составлять короткие описательные рассказы о времени года (зима) с использованием наглядных пособий
Публикация «НОД по речевому развитию „Пришла зимушка-зима“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Развивать словарный запас : существительные (зима, снег, снегопад, мороз, санки, лыжи, прилагательные (снежная, морозная, холодная)
3. Закреплять правильное произношение звуков в словах и фразовой речи.
Развивающие : развивать психические процессы: внимание, наглядно-действенное мышление, память.
Воспитательные: воспитывать доброе отношение к природе, способность замечать красоту природы, развивать кругозор детей.
Предварительная работа: наблюдения в природе; беседы о зиме; рассмотрение о зиме; дидактические игры «Времена года», «Когда это бывает?»
Материал: корзина, снеговик, сюжетные картинки на тему «зима».
Методы и приемы: словесный (беседа, рассказ, вопросы); наглядный (демонстрация сюжетных картинок);
Ход НОД:
Организационный момент:
Ой летят, летят снежинки белоснежные пушинки это зимушка зима рукавами развела
Все снежинки закружились и на землю опустились
(дети садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром в сад пришла и корзинку нашла. Я сейчас посмотрю, что там. А вам чтобы узнать, на до отгадать загадку. Слушайте:
Мы слепили снежный ком. Шляпу сделали на нем. Нос приделали и вмиг получился (снеговик). (достаю снеговика)
Я, ребята, Снеговик,
К снегу, к холоду привык
Через вьюги шел, мороз
Я картинки вам принес
В-ль: давайте посмотрим что за картинки принес снеговик. (размещаю на магнитной доске) Снеговичок, побудь у нас в гостях.
Вопросы:
1. Какое время года изображено?
2. Почему вы так решили?
3. Что можно сказать о зиме?
4. Что делают дети зимой?
5. Из чего лепят снеговика? (ответы детей)
В-ль: Скажите снег какой? Снег что делает? (ответы детей)
Зимой бывает холодно. Давайте погреемся немного, а снеговик на нас посмотрит.
Физкульт минутка.
«Холодно гулять зимой»
В-ль: ребята, Снеговик хочет поиграть с вами. Снеговик говорит слова о зиме, а вы его повторяете ласково
Игра «Зимние слова»
В-ль: отгадайте загадку:
села и растаяла на моей ладошке» (снежинка)
В-ль: Ой, сколько снежинок нападало.! Давайте с ними поиграем.
Дыхательная гимнастика
«Подуй на снежинку»
В-ль: Снеговику очень понравилось у нас. Чему мы его научили? (ответы детей)
Но что-то загрустил снеговик. Как бы не растаял. Пойду провожу его. (возвращаюсь со снежком) снеговик приготовил для вас сюрприз. (снежок покатился к сундучку).
Вот чудесный сундучок
Всем ребятам он дружок
Очень хочется всем нам
Посмотреть ну что же там!
(открываю сундучок)
Ой, ребята Снеговик приготовил для вас угощения! (раздаю угощения детям)